Предыдущая серия тут.
Блин, какие у меня надежды были до выхода (невзирая на альтернативную реальность в трейлере). Как же я надеялась. И тут писала не раз и не два про свои надежды и про любовь к фандоринскому циклу.
И первая серия еще внушила надежды, что может быть, у авторов получится.
Увы, увы.
Чем дальше там снимают, тем более с лицом жабы я это смотрю.
Объясните мне, ну пожалуйста - зачем вы делаете вид, что снимаете экранизацию, если хотите снять что-то свое, про унылого нищасного императора, к примеру? Пишите сценарий, снимайте свое, зачем вы насилуете и кастрируете книгу?!
В начале четвертой серии наш юный Эраст рыдает в Грушина и пытается разгадать загадку смерти папы - ведь папа был левша, почему он вены себе того-этого на левой руке? а? а?? Грушин отечески увещевает его в духе, мол, гадать нечего, в его практике и не такие случаи были, самоубийство чистой воды, юноша!
И вот наш юный Эраст уже в наше время и Бутырской тюрьме. Смотрит на государя императора, трындящего про Ближний Восток, и смотрящий в камере, рассуждая о внешней политике, обращается к нему "А ты что думаешь, шпик?".
Смотри-ка, до чего техника дошла в царской альтернативной России - в тюрьмах воры с уважением относятся к сыскарям и операм и мирно трындят с ними про политику.
Но тут за Эрастом приходят - Бриллинг всю Москву на уши поднял, чтобы найти Эраста Петровича. Который, как мы помним, в прошлой серии заснул, обнявшись с березовым полешком, и его замели вместе с толпой бомжей. И сразу в Бутырку, ага.
А Эраст Петрович теперь ну такой важный, такой важный, что даже самолет из Москвы в Петроград его подождет, вот такой он важный (по!Че!МУ?! почему он важный сыскарь? Что он такого, блин, открыл неизвестно???)
В петроградском эстернате продолжает работать Лиза Эверт-Колокольцева, которая лично от меня получает гран-при сразу в двух категориях, как самый раздражающий персонаж и как самая плохо играющая актриса сериала. В эстернате визит японских гостей, которым с помощью переводчика-ребенка девочка-гений рассказывает про свое изобретение, мега-устройство, позволяющее за полчаса выспаться как за всю ночь здоровым глубоким сном.
Звонок Эраста застает Лизу во время презентации и она громким (и наверняка страшно противным шепотом) бубнит, разговаривая с Фандориным и диктуя вслух ему переведенные эстернатским гением Колей шифровки, список неких должностных лиц и даты.
Господамы. У вас смартфоны. Вы эту информацию можете без шума просто переслать в чат нужному человеку. Набрать текст на смартфоне всяко тише и быстрее, чем диктовать его шепотом.
Но нет, это слиииииишком сложно для нашей мегадедуктивной и сыщицки одаренной пары!
Пользуясь планшетом, поисковыми системами и немножечко, самую малость, мозгом, Фандорин приходит к выводу, что это список жертв "Азазеля", и надо срочно приставит охрану к его прежнему начальнику Грушину, а то его убьет "Азазель".
Об этом он и сообщает Бриллингу по телефону перед тем, как сесть на самолет до Петрограда.
Ну, ценная информация в этом действительно была - для зрителя так точно. Тот мужик, что трагически погиб в бане в прошлой серии был Женя Лукашин министр иностранных дел Польши.
Совещание по важным вопросам у Его Унылейшества.
Которому срать на все на свете проблемы Ближнего, Среднего и Дальнего востоков, царь влюблен, царь фигней страдает страдать изволит. И меланхолично рисовать крылышки ангелов.
Знаете, я очень сочувствую премьеру.
И - это основывается на нынешней и прошлой серии - я больше чем уверена, что "Азазель" и прочее дело рук именно министра, который с виду приличный человек, а сам мечтает сместить царя. Коварно мечтает, сказала бы я раньше, но тут идею премьер-министра могу только горячо поддержать. Потому что царь в сериале настолько уныл и глуп, что во мне сразу просыпаются пролетарские корни, которые вопят "Даешь революцию! Долой царя!".
Даже по затылку царя видно, как ему не нужны все эти совещания и министры, что мог бы заниматься в это время полезным делом. Бухать в семейных трусах в Зимнем дворце, например.
Монархическая партия митинг созывает? Против царя? Ну ладно, главное, чтоб все тихо прошло, а можно я уже пойду?
В аэропорту юного Эраста встречает сам Иван Францевич, который "я персона вип, вип, у меня есть джип, джип" и они уже мчат навстречу приключениям. Бриллинг обещает Фандорину немедленный арест группировки "Азазеля" уже сегодня вечером, которую вычислили благодаря сыщицким талантам Фандорина.
Простите, благодаря чему?...
Тут вдруг во время разговора с шефом Фандорина осеняет. Видите, видите, как он глазки выпучил, будто вот-вот яйцо снесет?
Вот. Это пришла МЫСЛЬ.
Что список "Азазеля" вовсе не список жертв, а список членов организации, назначенных на определенные должности и проникшие во все возможные организации. А значит, один из главных азазелевцев - сам Грушин!
Ну, тем, кто роман читал, объяснять логику Эраста не надо, интересно, поняли ли эту цыганочку с выходом нечитавшие.
Бриллинг от такой внезапно проклюнувшейся дедукции у Фандорина - научил на свою голову! - очень сильно напрягается и нервничает, на что Фандорин внимания не обращает.
Поехали брать Грушина! - заявляет Бриллинг.
Выключаем Фандорина - у нас снова включение сериала "Императоры тоже плачутъ". Вот кино, куда никого не пускают.
Потому что Император с любовницей в кино соизволили захотеть.
Где он лыбится и хватает Амалию за ручку.
Тут Амалия предлагает ему пошалить и они опускаются на пол кинозала. Охранник, видать, привыкший к таким шалостям отворачивается, чтобы не мешать царским утехам.
А они ползком между кресел выползают из зала, сбегают от охраны из кинотеатра и бегут по улице за ручку и хохочут.
Их все фотографируют и радуются!
Они садятся на кораблик речного метро, в надежде на романтическую прогулку.
От императора в метро все, конечно, охреневают и тут же делать селфи кидаются -- а император добрый и всем разрешает.
Но тут трамвайчик догоняет охрана И ВСЕ ПОРТИТ.
Вот поэтому император и несчастен. Нет, не потому, что он дурак.
Потому что охрана ему всё портит!
Вернемся к нашим баранам. Ну то есть к Фандорину. Приехали они, значит, арестовывать Грушина. Бриллинг даже пистолет Эрасту выдал.
Эраст в некотором нервном смятении, потому что Грушин с женой очень тепло к нему относятся, да и он сам воспринимает их скорее как родственников, чем как семью начальства.
И тут шок. Потому что после первых же "здрасьте" Бриллинг достает пистолет...
И двумя меткими выстрелами убивает супругов Грушиных. После чего ходит по дому в поисках камер, пока Эраст подвывает за что.
Знаете, канонная фраза Бриллинга "Потому что вы слишком хороший сыщик" в этом сеттинге, с этим героем и в этом исполнении звучит как изысканное издевательство.
Потому что пока Фандорин тупит, пытается выстрелить в Бриллинга из незаряженного пистолета, и еще раз тупит, Бриллинг успевает надеть линзы "азазеля" (господи, а это, ну это-то зачем?!) и прочитать Фандррину лекцию про то, что Грушин был вообще не при чем. Начальник сыскной полиции теперь он, Бриллинг, и если бы Фандорин был не настолько тупым, то наверное нагуглил бы, что Грушин за время Фандоринских посиделок в Бутырке ушел на пенсию.
Бриллинг все никак не может убить Эраста, хотя все зрители ором ему орут "Стреляй! Стреляй, Глеб Егорыч, уйдет ведь!".
Ну, Эраст успевает вытолкнуть Бриллинга в окно и они летят.
Фандорин удачно падает на асфальт. Бриллинг - чуть менее удачно - прямиком на пики чугунной решетки.
Азазель, пацаны.
Фандорин объясняется с полицией и рыдает, и тут ему приходит смс от Лизы, которая ждет его в эстернате со срочным разговором.
Снова унылый император - я знаю, вы не скучали. Но увы, снова он.
Он и премьер-министр, который изо всех сил пытается объяснить великовозрастной дитятке в короне, что его положение не допускает веселой беготни за ручку с посторонней бабой по улицам столицы. И вообще, народ как-то уже в сторону монархии нехорошо поглядывает. А революция, Ваше Величество, дело очень и очень неприятное.
Кае же он СТРАДАЕТ! пристрелите его кто-нибудь уже пожалуйста
Фандорин приехал в эстернат.
Тут он выясняет, что это была ловушка, Лизу схватил заместитель леди Эстер, а все потому что Бриллинг по линзам передал информацию про великого сыщика Фандорина.
Поэтому сейчас с помощью девочки с лазерной пушки из эстерната им быстренько проведут стирание памяти. Гуманное.
Вспышки, крики, всё такое.
Снова Император. Император, Амалия, студия и печальный диалог прямиком родом из плохих сериалов.
— Да ты любишь меняяя!
— Да я не люблю тибяяяяяя!
— Это тибя тупые придворные заставляяяяяяют!
ну и так далее.
Ужасно.
Девочка идет менять батарею у лазерной установки, чтобы стереть память Лизе, и Фандорин, на чей мозг лазерная установка совершенно не подействовало, вырывается из пут и убивает коварного "азазеля"-педагога.
Тут появляется леди Эстер, которую позвала девочка с лазером. Кстати, девочка с лазером не поверила в то, что Лиза и Эраст страшные негодяи - и поэтому не включила лазер. А сходила позвала директрису.
Леди Эстер уводит Эраста и Лизу в свой кабинет, где очень извиняется за случившееся, и что ее заместитель всегда был склонен к криминалу.
И тут Эраста снова осеняет.
Ну, вы в курсе - что "азазели" это на самом деле воспитанники эстернатов, и что леди Эстер главное мировое зло, которое жаждет власти.
Лиза неубедительно и фальшиво рыдает.
"Леди Эстер" даже не считает нужным играть.
После чего леди Эстер канонно блокирует двери кабинета и достает бомбу, которую они забрали у воспитанника. Мол, вот и пригодилась.
Эраст пучит глаза.
Лиза рыдает еще фальшивее.
Амалия поет.
Император рыдает сидя на полу возле ее студии (а вы думали, хуже предыдущей императорской сцены быть не может? Ха!)
Лиза с Эрастом воют в обнимку, что слишком молоды и не хотят умирать. И вообще планируют пожениться.
Не выдержав этого вытья, леди Эстер открывает двери кабинета. Парочка сыщиков сбегает - Лиза, правда, совершает наконец хороший поступок и пытается вытащить за собой леди Эстер, но та оказывается уходить.
Наши герои успевают выбежать, в кабинете леди Эстер раздается взрыв.
Осталось еще две серии.
Где нас, очевидно, будет ждать ЕЩЕ БОЛЬШЕ императора и его нытья, потому что сюжет "Азазеля" тут, в общем, все, дальше только свадьба с приветом от леди Эстер.
Сказать, что я разочарована, это ничего не сказать.
Пересмотрю первую экранизацию, которая по сравнению с этим - просто шедевр (ах, какая там Неелова!).
И злобно буду ждать оставшиеся серии, чтобы всласть над ними поиздеваться в рекапах.