Первые годы автомобилестроения были непростыми как для автопроизводителей, так и для их покупателей, поскольку эта область находилась в зачаточном состоянии. Ранние автомобили настолько были подвержены поломкам и сложны в эксплуатации, что богатые семьи нанимали механиков-шоферов, чтобы они водили и обслуживали их машины.
Для решения части этих проблем, некоторые из производителей выбрали очевидный путь - упростить свои машины. Для этого идеально подходил двухтактный двигатель, который имел меньшее количество движущихся частей, чем четырехтактный. Среди производителей, выбравших этот путь, были компании American Simplex, Sunset, Atlas и другие, но самым известным из них, вероятно, был Elmore из Огайо.
Как и многие другие, братья Беккер, Бертон и Джеймс, начинали с производства велосипедов, а позже пришли в автомобильный мир, построив свой первый автомобиль в 1900 году и запустив серийное производство под брендом Elmore Manufacturing Co в 1902 году. Предприятие было названо в честь города Элмор, где и была основана первая их фабрика, выпускающая велосипеды.
Силовая установка Elmore была настолько проста, насколько только может быть прост двигатель внутреннего сгорания. Внутри было всего три движущихся части: поршень, коленчатый вал и шатун. Топливно-воздушная смесь поступает в картер, где она сжимается и направляется в перепускную камеру и в сам цилиндр. Рабочий цикл составляет всего два такта: сжатие и рабочий ход.
В «Элморе» не было лепесткового клапана или чего-либо еще, только простой экран из проволочной сетки в перепускной камере (обозначенный H) и ребро на поршне (G) для меньших потерь топливо-воздушной смеси. Elmore с широко рекламировался как «бесклапанный», что было привлекательным аргументом для покупателей, в то время как клапанные механизмы были еще очень ненадежными.
Ранние одноцилиндровые модели Elmores имели объем около 1 литра и развивали мощность от 5 до 9 лошадиных сил, что было конкурентоспособно с четырехтактным одноцилиндровым Oldsmobile и другими автомобилями этого класса.
Вверху слева показан двигатель автомобиля Elmores Model 9 1904 года, который был установлен горизонтально посередине шасси и соединен с двухступенчатой планетарной трансмиссией и цепным приводом. Позже были двухцилиндровые версии - просто устанавливался второй двигатель рядом с первым, что удваивало мощность.
По мере того, как модели Elmore становились все более сложными, трех- и четырехцилиндровые двигатели производились путем объединения двухтактных цилиндров в общем картере, как показано на Elmore 1908 года (вверху справа). Позже Elmore разработал более сложный двухтактный двигатель, в котором использовались поршни особой формы и трубчатый поворотный клапан, выдающий мощность до 70 л.с., но для этого пришлось пожертвовать предельной простотой оригинальной конструкции.
С 1902 по 1904 год компания производила автомобили с одним и двумя цилиндровыми двигателями, расположенными под сиденьем, а начиная с 1903 года — с кузовом, аналогичным Ford Model A.
В 1905 году был предложен фальш-капот, но двигатель по прежнему оставался под сиденьем. На протяжении всей истории компании все серийные модели Elmores имели правый руль, а с 1903 года - рулевое колесо.
К 1906 году маленькая компания разрослась, предлагая линейку рядных двигателей из трех или четырех цилиндров, с мощностью от 30 л.с. и более , а также почти все типы кузова, как закрытые так и открытые. Компания процветала, производя до 1000 автомобилей в год.
В сентябре 1909 года основатель General Motors Уильям С. Дюран приобрел Elmore (за 500 000, либо даже за 1 000 000 долларов, данные расходятся), предполагая, что будущее за двухтактными двигателями. Но в то время как четырехтактный двигатель постоянно совершенствовался, двухтактный двигатель достиг своего предела, по крайней мере, на то время.
Спустя годы Дюран говорил о своей покупке: «Откуда мне было знать, что эти инженеры придумают дальше?»
Безрассудный в финансовом плане, Дюран был изгнан из GM в 1910 году, и новое руководство компании распустило Elmore и закрыло завод в сентябре 1912 года.