Найти в Дзене
Максим Сивов

Почему позиции в отчете не совпадают с тем, что я вижу? СЕО оптимизатор врет?

Оглавление

Недавно к нам обратился один из наших клиентов. У него возник вопрос: «Я не вижу свой сайт при поиске на указанных вами позициях. Почему такое происходит?». Постараемся объяснить.

Такое возможно, потому что будет присутствовать различие, если вы смотрите:

  • В разных браузерах;
  • В разных поисковых системах.

Нюансов работы браузеров и поисковиков достаточно много. О них нужно знать, чтобы не обвинять оптимизатора, что он предоставил неверные данные о позициях.

Основные причины различия

Персонализация

Поисковик автоматически настраивается под ваши предпочтения. Реклама, как и перечень ресурсов, выдается с учетом интересов пользователя. За основу берется история поиска, а также особенности устройства, с которого поступил запрос. Также учитывается, какие именно ссылки открывал конкретный пользователь. Поэтому, чтобы проверить позиции интересующего сайта, стоит использовать режим инкогнито.

Регионы поиска

Например, в Яндексе. Выбран регион Москва и Московская область, ему присвоен код 1, а в браузере проверяются позиции по региону просто Москва, код в данном случае другой – 213. Регионы разные. Соответственно, и результаты выдачи будут отличаться. В том, что это правда, легко убедиться. URL параметр поисковой выдачи lr=213 нужно заменить на lr=1.

Фронт-сервера

Для того чтобы пользователь быстрее получил результаты при введении своего запроса, поисковики используют распределенную серверную сеть. Запрос приходит на фрон-сервер, здесь он проходит обработку. Разные фронт-сервера нередко выдают разные результаты по итогу поиска.

Шторм выдачи

Поисковая база состоит из поискового индекса, а также типа документе, кодировки, языка. Сюда же нужно прибавить сохраненные копии документов. Если происходит обновление поисковой базы, то наблюдается такое явление, как шторм поисковой выдачи. При этом он может происходить как в момент обновления, так и по прошествии некоторого времени после обновления.

Фильтры

Есть возможность настройки результатов поиска прямо на странице поисковой выдачи. Для этого могут использоваться разные дополнительные настройки, например, язык или соответствие результатов с полным совпадением с запросом, диапазон по времени, тип файла и прочее.

Мобильный поиск

При поиске на мобильном устройстве все более чем неоднозначно. Потому что поисковики учитывают, оптимизированы ли сайты под такие устройства. Нередко результаты поиска на компьютере сильно отличаются от того, что показывается на смартфоне. Для точного определения результатов нужна настройка поисковых систем, которые поддерживают мобильный поиск.

Что в итоге?

В последнее время показатель позиций уже стал неактуальным. И на что теперь ориентироваться? Как понять, что сайт реально работает и привлекает посетителей? Наши специалисты проводят аудит на основе более серьезных и важных показателей, к которым относится:

  • Посещаемость сайта;
  • Поведение посетителей;
  • Звонки, продажи.

Итак, что нужно понимать клиенту? Первое - отчеты по позициям уже неактуальны. Второе – более важная цель не заключается в том, чтобы занять 1 или 2 позицию по итогу введения запроса. Важнее привлечь посетителей и превратить их в реальных клиентов. Для этого следует постоянно работать над сайтом. Продажи станут успешнее, чему будет способствовать проведение аналитики текущих результатов, предоставление клиентом правдивой информации, составление грамотных отчетов, привлечение тематических посетителей за счет применения современных методов продвижения.