Найти тему
7843

(НЕ)простой алгоритм начальной настройки CRM на примере Битрикс24

Вы уже давно в бизнесе или только начинаете его - надоело вести учёт клиентов в блокнотах/excel/1С или хотите с самых первых продаж поставить учёт клиентов - в любом случае перед вами стоит выбор - какую CRM выбрать.

Коротко о CRM - это система управления взаимоотношениями с клиентами.

В данной статье не собираюсь описывать процесс выбора CRM-системы - про это написано много статей. Опишу основные шаги, на которые необходимо обратить внимание при начальной настройке CRM.

Общий алгоритм настройки CRM

  1. Приглашение сотрудников в систему и настройка структуры компании - основываясь на ней далее могут настраиваться различные права для различных подразделений и различные сценарии настройки каналов коммуникации и автоматизации.
  2. Настройка прав доступа пользователей к элементам CRM.
  3. Настройка представления карточек CRM.
  4. Подключение каналов коммуникации с клиентами - телефония, почта, мессенджеры, соц.сети, онлайн-чаты и CRM-формы на сайтах и т.д.
  5. Настройка формирования документов - договора, спецификации, счета и т.д.
  6. Настройка автоматизации CRM - автоворонка по сделкам, напоминания и уведомления сотрудникам, оповещения клиентов и т.д.
  7. Настройка чат-ботов в подключенных каналах коммуникации.
  8. Интеграция с внешними системами - 1С, биллинг и т.д.
  9. Настройка отчётов CRM - воронка продаж, продажи по товарам, эффективность коммуникации менеджеров, сквозная аналитика для оценки эффективности рекламы и т.д.

По каждому из этих пунктов можно написать не одну статью - продолжение следует.