Приветствую всех, сегодня и в последующих статьях я буду вам рассказывать и показывать что такое фотограмметрия и с чем это едят.
Занимаясь моушен(https://t.me/thffilm) дизайном постоянно приходится сталкиваться с тем что для работы нужны различные 3D модели, а найти то что нужно для конкретной ситуации иногда является очень тяжелой задачей, особенно если речь идет о предметной рекламе. Поэтому я решил освоить фотограмметрию(создание 3D моделей по фото). Посмотрел много туториалов, попробовал множество программ, из которых лишь единицы мне подошли(привет видеокарте от AMD, большая часть программ работает только с NVIDIA), остановился я на программе 3DF Zephyr, а точнее на ее бесплатной версии, которая поддерживает до 50 фото для одной модели, чего мне вполне хватает.
Пора переходить от слов к действиям. Находим модель, выстраиваем удобную подставку, выставляем свет(у меня это основной свет в комнате и две кольцевые лампы) и начинаем фотографировать наш объект, достаточно сделать три круга(по центру, сверху и снизу). Фотографировать лучше не в авто режиме, а вручную выставить выдержку, iso, баланс белого и диафрагму.
Наш объект я положил на специальный паттерн, который поможет отделить объект от поверхности
Трех кругов обычно достаточно для того, чтобы сделать 40-50 фотографий, поэтому пора переходить за компьютер.
Первым делом мы загружаем все фотографии и запускаем анализ
В программе есть множество пресетов, а так же можно выставить все настройки вручную. Так как у меня совершенно обычный объект, то я выставляю обычную категорию, а так же глубокий анализ, чтобы получить более качественный результат.
Примерно 5 минут у меня занял анализ и из 43 фото отсеялась всего одна(это очень хороший результат)
Такое облако точек мы получаем по итогу, так как модель из ткани и никаких бликов на ней нет, облако точек получилось очень плотное, хотя плотное облако еще даже не создавалось. Исправим это и создадим плотное облако точек.
Тут мы видим похожую картину. Если использовать ручную настройку, то там, конечно, все установки будут очень отличаться. Думаю с этим мы еще столкнемся.
Запускаем анализ и снова ждем 5-7 минут.
Получили плотное облако точек, а значит можно работать дальше.
Далее создаем меш и редактируем его, убирая все лишнее
И последним шагом будет создать модель, все действия как и прежде.
У данной модели снизу осталась дырка, но в данном случае закрывать ее я не буду, потому что для моей задачи подойдет и такая модель, в моем телеграм канале(https://t.me/thffilm) вы вскоре сможете посмотреть ролик с данной моделью.
А если хотите рассмотреть ее получше, то приглашаю вас сюда https://sketchfab.com/3d-models/jo-c9bc5f56fd5f4d708089ad0c0469fecc
Всем спасибо, жду вас в следующей части