Найти тему
Дежурный smmщик

Интернет-культура: почему зумеры публикуют странные селфи

Основной целью селфи всегда было показать себя с лучшей стороны. На самом деле, это было характерно для Instagram*, по крайней мере, в первые годы его существования. Но в 2022 году селфи приобрело совершенно новое значение, по крайней мере, для поколения Z. Потому что сейчас для подростков делать «уродливые» селфи и публиковать странный контент в социальных сетях — это не только норма, но и, вероятно, лучший способ стать блогером, пишет Mashable.

Трансформация инфлюенсеров

Когда вы слышите слово «инфлюенсер», на ум может прийти конкретный образ — образ молодой, красивой женщины, которая делает безупречные фотографии на улице или позирует с макияжем дома. И инфлюенсеры, вероятно, публикуют контент об одежде, которую они купили, еде, которую они едят, или о своем (часто роскошном или кажущемся невероятно крутым) образе жизни. Хотя это довольно ограниченное описание инфлюенсера, учитывая, что с момента появления социальных сетей было множество интернет-личностей, создающих всевозможный контент, это, безусловно, тот тип, с которым большинство людей, особенно миллениалов, знакомы лучше всего. Но появление TikTok изменило концепцию блогерства. Это потому, что вместо того, чтобы планировать фотосессии и показывать своим подписчикам, что они купили в Zara, большинство любимых зумерами тиктокеров известны тем, что публикуют комедийный и, как правило, странный контент.

Поколение Z хочет странного и аутентичного

Контент, который создают популярные среди зумеров блогеры, сильно далек от того, что их коллеги-миллениалы публиковали в социальных сетях — те обычно изображали отретушированную, иногда нереалистичную версию самих себя. Для молодых авторов, чьи видео кажутся лучше, если они странные и нелепые, существует очевидное неприятие контента, который их старшие коллеги использовали в Instagram*, — ведь он, как правило, продвигал традиционные стандарты красоты.

Но это поколение достигло совершеннолетия в период специфического стечения обстоятельств. А именно, пандемия, климатический кризис, экономическая нестабильность. Это означает, что традиционный контент для инфлюенсеров, который способствует покупке новых вещей и поддержанию определенного образа жизни, не только оторван от реальности, но и совершенно недоступен для большинства молодых людей. А вот легкий юмор и стихийный контент - это именно то, что многие искали в последние пару лет. Использование социальных сетей зумерами стало настолько аутентичным (или, по крайней мере, воспринимается как аутентичное), что многим людям может быть даже неловко публиковать качественный снимок.

Так действительно ли публикация уродливых селфи и странных видеороликов на TikTok - это шаг, направленный против тщеславия, или просто еще одна тенденция, призванная привлечь аудиторию? Эксперты говорят, что новый подход зумеров к контенту является позитивным трендом — больше нет места идее, что блогеры должны соответствовать определенным стандартам красоты. Может, пора перестать записываться на фотосессии?..

*Instagram входит в Meta — организацию, запрещенную на территории РФ