Всем привет!
Это моя новая серия статьей, в которых я рассказываю, нужно ли метро тем городам (Региональным), в которых метрополитен уже построен.
Сегодня мы поговорим про Нижний Новгород. Этот город имеет 15 станций и 2 линии, занимает место третьего по длине в России.
Давайте разберёмся, нужно ли Нижнему Новгороду метро?
Трассировка линий.
В СССР главной задачей метрополитена было доставить людей из жилых районов на крупные предприятия. А крупные предприятия имелись в двух районах:
- Сормовский район
- Автозаводский район
Первая очередь метрополитена шла от вокзала до станции "Пролетарская" (Немного не доходя до ГАЗа). Хотя в плане первая очередь должна была дойти южнее, до "Автозаводской", где находится Северная проходная ГАЗ.
В 1991 году Нижегородский метрополитен насчитывал 9 станций. Они находились в таких районах города как:
- Канавинский
- Ленинский
- Автозаводский
После распада СССР метрополитен полностью не довели до Сормово, что усложняет жизнь жителям этого района.
Давайте посмотрим нынешнюю ситуацию.
Метрополитен насчитывает 15 станций. Но город так и не затронул полностью Автозаводский и Сормовский районы города. На "Автозаводе" находится 4 станции (3 из них около завода, и только одна доходит до фактического центра района, где очень мало жилых зданий.
Выходит, Нижний не нуждается в метро?
Сам метрополитен - это дорогое удовольствие, и в регионах он никогда не окупится (Если, конечно, не сделать столицу в региональном городе). Но стоит учитывать, что сейчас власти НН хотят построить 3 или даже 4 станции! Две из них будут в нагорной части города, две - в Сормово. Это безусловно увеличит пассажиропоток метрополитена. Можно довести метрополитен и в Автозаводский район, ведь он самый населённый в городе (Немного меньше 300 тысяч жителей).
Если вам понравился этот материал - поставьте лайк данной статье. Если вам интересна тематика метрополитена - посмотрите другие материалы на канале про Московский (И не только) метрополитены.
Всем пока!