Отказать на фирме звукозаписи THE BEATLES?
По-видимому, это тот шаг, который будет преследовать совершившего его до последнего дыхания. Однако вместо того, чтобы научиться чему-то на этом опыте, человек, ответственный за отказ Великолепной четверке, через четыре года отказывает Джими Хендриксу.
В 1962 году DECCA Records получила возможность подписать на запись группу, которая в том десятилетии станет финансово самым крупным экспортом в сфере культуры для Британии.
Отличный шанс для лейбла, они тщательно разбирались в ситуации, подстёгиваемые убедительными доводами Брайана Эпстайна. THE BEATLES даже сделали демо-запись за счет DECCА. Правда, только три песни из пятнадцати записанных были сочинены Маккартни и Ленноном, и, видимо, этого не хватило, чтобы фирма смогла оценить потенциал группы.
Скорее всего, BEATLES понимали, что запись не показывает полностью все возможности группы, но все же они были уверены, что Decca будет заинтересована в том, чтобы подписать их.
Они не учли одного обстоятельства: пока что мало кому известные THE BEATLES напрямую конкурировали с BRIAN POOLE & THE TREMELOES.
Ответственным за выбор между двумя группами был глава подразделения DECCА, занимающегося поиском новых исполнителей, человек по имени Дик Роу. Он отправил своего сотрудника Майка Смита в The Cavern Club в Ливерпуле, и после того, как Майк прослушал их на месте, Decca оплатила студийное время для записи демо.
Демо-запись THE BEATLES 1962 года:
Роу был главным человеком в DECCA Records, отвечающим за работу с новыми именами, но когда THE BEATLES добились успеха, он переложил вину на Смита: «Я сказал Майку Смиту, что он должен выбрать. От него зависело – THE BEATLES или BRIAN POOLE & THE TREMELOES».
«Он ответил: «Мне понравились и те, и другие, но одни - местная группа, а другие - из провинциального Ливерпуля». И мы решили, что лучше взять местную группу. Нам было легче работать с ними и поддерживать связь, они были из Дагенхема» (Восточный Лондон - авт.).
В 1963 году у THE TREMELOES был сингл номер один с песней Do You Love Me и серия хитов в топ-40, но даже смешно сравнивать их наследие с THE BEATLES. Decca явно прокололась.
Но вскоре по рекомендации Джорджа Харрисона они подписали THE ROLLING STONES, после чего последние стали группой рекламных плакатов лейбла.
В 1966 году у Decca появился еще один шанс подписать контракт с суперзвездой. Джими Хендрикс приехал из Америки в Британию. Менеджеры Хендрикса, Чес Чандлер и Майкл Джеффери, профинансировали его дебютный сингл Hey Joe, но этого релиза не хватило, чтобы убедить Дика Роу связать Джими с лейблом.
О подробностях встречи Роу и руководства Хендрикса мало что известно, Дик Роу никогда публично не обсуждал их. Однако ходили слухи, что он подумал тогда, что творческий путь музыканта будет не слишком долгим, и тут он, кстати, оказался недалек от истины. Но второй прокол налицо. Быстро вспыхнувшая и также быстро сгоревшая звезда Хендрикса могла бы принести DECCA немалые деньги.
Вскоре после официального отказа Decca Хендрикс начал регулярно выступать в Лондоне и штурмом взял столицу. Прошло совсем немного времени, и имя американца уже было на устах у всех, от Пола Маккартни до Роджера Уотерса, после чего Track Records подписали с ним контракт.
Конечно, такие таланты, как THE BEATLES и Джими Хендрикс все равно так или иначе добрались бы до вершины, а то, что Роу отказал им - хорошая мотивация для последующих поколений музыкантов идти к цели, не обращая внимание на то, что дорожка может быть не обязательно гладкой.