- Батюшка! Пожалуйста, поговорите со мной!
Энергичная полноватая женщина бежала ко мне через дорогу, едва взглянув на движущиеся машины.
Я был в гражданской одежде, без подрясника. И дело происходило в Симферополе около центрального рынка, куда я заехал посмотреть строительные материалы.
- Вы же батюшка? - уточнила запыхавшаяся женщина. Она была мне не знакома.
- Батюшка, - подтвердил я. - Это Вы из-за бороды решили, что я батюшка?
- Ой, не знаю. Только мне Ваша помощь очень нужна.
Я загрузил в машину линолеум и краску, и был готов говорить с ней.
- Любовь, - представилась она. - Я в церковь не хожу, но, наверное, пора.
Я взглянул на часы. Немного времени у меня было. И мы с Любой ушли с проходного места во дворик, где располагалось кафе.
- Что у Вас случилось? - спросил я, не спеша попивая чай, и давая возможность собеседнице собраться с мыслями.
- Все верно, - грустно улыбнулась она. - Сам человек редко в храм приходит. Надо, чтобы беда случилась. Муж у меня пьёт. Всегда немного выпивал, но работал, детей поднимал, в доме все делал, что нужно. А теперь с работы попросили, орет, если выпить нечего. Уже как бревно бесчувственное от магазина приносили. Олег его зовут.
Люба была готова разрыдаться, но ее деятельная натура требовала дела.
- В храме ещё не были? - уточнил я.
- Крестили меня лет в шесть, я помню. Потом бабушка в храм пару раз сводила. А потом все. Вот так до сорока лет без храма дожила.
- Вы в Симферополе живете?
- Нет, в посёлке по Ялтинской трассе.
- А я служу в храме в Рыбачьем. Если есть возможность, приезжайте ко мне туда. У меня, к сожалению, есть опыт по реабилитации таких, как Ваш Олег.
- Почему к сожалению?
- Насущнейшая проблема для многих семей. Часто встречается. А хотелось бы заниматься совсем другим. Музыкой, например. Но Господу виднее, кого ко мне послать.
- А я сегодня, как проснулась, решила, что надо в храм. А тут Вы краску тащите.
Я улыбнулся. Не бывает таких случайностей. Небось, Ангел на меня указал.
Люба приехала в субботу, потом в воскресенье. Потом на Троицу она привезла детей - рослого парнишку и девочку-дошкольницу. Потом они приехали снова. Потом стали причащаться. Им очень понравилось у нас в Рыбачьем. Но Люба не смогла никаким образом затащить в храм мужа.
Однажды я сделал попытку увидеть Олега дома. Когда в очередной раз я направлялся в Симферополь, я заехал к Любе. Она была расстроена. Мужа не удалось удержать, он снова ушёл к очередным собутыльникам.
- Ничего, - подбадривал ее я. - Молитесь сами. Господь не оставит Вас без помощи.
Тогда я освятил их приятный небольшой домик, вокруг которого трудами Любы и детей поддерживался порядок в саду и палисаднике.
Было видно, что хозяин совсем недавно ещё был хозяином. И наличники на окнах были необычные, красивые, и теплица не стандартная, а сделанная умными руками. И много всяких мелочей, создающих уют.
Я от всего сердца пожелал, чтобы хозяин вернулся. Детям нужен отец, жене - муж, дому - хозяин. Так правильно. Это привычный порядок вещей. А то, что случилось с Олегом, надо возвращать на исходную позицию.
А потом начался пик курортного сезона. Люба много работала, и уже не могла добираться к нам, но старалась по воскресеньям приходить в храм в соседнем посёлке. И всегда - и дома, и в храме - молилась о муже.
Мы увиделись только в сентябре. Все эмоции были у Любы на лице. Случилось что-то хорошее.
- Батюшка дорогой, я так молились, так молилась! И Вы, знаю, молились! И дети мои молились! И Господь Олегу моему целительную болезнь послал! Подагру!
Я, конечно, не врач, но о подагре слышал.
- Да-да! Нога болела у него так, что волком выл. Потом обследовался. Оказалось, подагра. Полечили. Пока не пьёт, не болит. А только выпьет, снова обострение. Никакие лекарства не помогут, пока несколько дней трезвости не наступят. Может, у кого-то иначе, а у Олега так.
Хорошая болезнь для алкоголика, полезная. Пока не исцеляющая, а сдерживающая. А вот потом посмотрим. Может быть, и исцеляющая. Только надо молитву не ослаблять.
Недавно я узнал, что Любе удалось мужа отвезти на святой источник. Это такой первый шажок к Господу.
Слава Богу за все!
священник Игорь Сильченков.