Мы уже год торгуем чаем и кофе на Ozon, Яндекс.Маркет и Wildberries. За это время увеличили розничные продажи в 40 раз. Вы тоже так сможете! Хотите знать, как? Скорее читайте статью.
Предыстория: как и зачем мы начали бизнес на маркетплейсах
Как часто бывает, рост начинается из точки боли. Наша компания AROMA TEA COFFEE специализируется на оптовых продажах кофе и чая. Чайно-кофейные магазины, кофейни To Go, кафе, гостинцы и рестораны – вот наши основные покупатели.
Розница всегда оставалась на втором месте. Однако год назад началось невероятное: в отдел продаж посыпался дождь из звонков от «маркетплейсников». Нет, это был настоящий ливень! «Давайте ваши товары, будем их продавать», – говорили они.
В то время несколько партнёров уже представляли наш бренд на маркетплейсах. Но делали это из рук вон плохо: не отвечали на вопросы пользователей, не работали с отзывами, не рекомендовали попробовать клиенту что-то другое, если «не зашёл» конкретный сорт. Словом, губили нашу репутацию (при этом сами отлично зарабатывали).
«Плодить хаос – плохая идея», – решили мы. Поэтому приняли три стратегических решения:
- Перестали отгружать продукцию под своей торговой маркой селлерам на маркетплейсах.
- Открыли фирменные магазины AROMA TEA COFFEE на Я.Маркет, Wildberries и Ozon. Благодаря этому теперь продаем товаров в розницу в 40 раз больше, чем год назад! Сейчас наша компания входит в 6% лучших продавцов Ozon и имеет среднюю оценку покупателей 4,8 из 5.
- Но как быть с теми, кто стремится работать на маркетплейсах именно с нашей продукцией? Терять потенциальных клиентов? Точно нет. Для них подготовили специальные адаптированные предложения: Privat Label и CTM. О них расскажем чуть ниже.
Что нужно знать, когда выходишь с чаем и кофе на маркетплейсы
- Чай и кофе – ниша, в которой всегда есть спрос, но она же высококонкурентная.
- Вы будете конкурировать не только с небольшими продавцами, но и с производителями, и с крупными селлерами. То есть с теми, кто может предложить покупателям приятные розничные цены за счёт низких закупочных цен.
- Маркетплейсы в России всё ещё проходят «дикую» стадию развития. Хорошо, что зайти на них может кто угодно. Плохо, что площадках много нечистоплотных продавцов, которые выставляют низкосортный, залежалый товар и просрочку. С такими демпингующими дельцами-однодневками тоже предстоит конкурировать.
Как выделиться на маркетплейсе новичку
Типичная ошибка селлера-новичка – закупить у производителя слишком мало товара. Ситуация понятная: стартовать сразу с крупной партии сложно и страшно. Но из-за малого объёма закупки предприниматель получает от производителя не самую выгодную цену и может не добиться ожидаемых прибылей. На этом моменте важно не опустить руки. По нашим наблюдениям, 8 и 10 неофитов сдаются на первой партии. Но у остальных получается!
У нас есть партнёры, которые продают чай и кофе на маркетплейсах тоннами. Чем больше товара селлер закупает, тем бОльшую скидку на него получает. В нашей компании, чтобы получить стоимость чая и кофе, близкую к стоимости производителя, достаточно закупать от 300 кг продукции.
Если средств на закупку не слишком много, обратите внимание на категорию подарочных наборов. Например, вы можете скомпоновать «новогодний сет», подготовить проект под 23 февраля, 8 марта, 1 сентября и так далее. Так товарные позиции станут уникальными, и конкуренция с крупными игроками будет давить меньше.
Как закупать чай и кофе у производителя
Как писали выше, с нашей компанией селлеры могут сотрудничать в двух форматах.
Вариант первый – Privat Label
Идеальный для новичка! Мы упаковываем чай или кофе в стандартные пакеты. На них наносим ваши уникальные наклейки. Выбор фасовочных пакетов на рынке огромен: белые и чёрные, серо-буро-малиновые, в цветочек и с неоновым отсветом... Если создать стильный дизайн наклейки, есть все шансы завоевать внимание потенциальных покупателей (ведь встречают по одёжке).
Сколько нужно заказать товара при закупке в формате Privat Label? От 30 кг чая и кофе вместе.
Вариант второй – СТМ
Собственная торговая марка. Формат сотрудничества подходит тем, кто имеет возможность вложиться в фирменную упаковку с персональным дизайном. Для СТМ нужно заказать, как минимум, 30 000 пакетов или 10 000 коробок для каждого вида продукции. Сумма получится немалая. Поэтому такой формат работы рекомендуем опытным предпринимателям.
За год работы на самых популярных отечественный интернет-площадках наша команда набрала опыт, собрала кейсы и аналитику по продажам. Мы знаем, какие позиции расходятся, как горячие пирожки, как работать с продвижением, обратной связью и делать допродажи, как правильно общаться с техподдержкой.
Если вас привлекает бизнес на маркетплейсах, свяжитесь с нами: подробнее расскажем о механике сотрудничества.
Наш сайт aromateacoffee.ru
Купить нашу продукцию:
Почитать и пообщаться: