Убедившись, что с младшим сыном ничего ужасного не произошло, растерявшийся поначалу Глеб вдруг рассердился.
- Лена! К чему было поднимать панику? Девочка правильно сказала: все дети падают.
- Правильно? А если бы не щека, а глаз. Я не уверена, что Гоша это сделал не специально!
- Что ты говоришь? Что значит специально?
- Ничего, Глеб. Ты сыном не занимался никогда! Знаешь о детской ревности? Открой интернет, почитай. Сколько случаев, когда дети от первых браков...
- Гоша - абсолютно нормальный, адекватный мальчик! - Жёстко перебил Лену Глеб. - Он не станет этого делать. А ты из-за простой царапины!
- Из-за простой? А ты забыл, дорогой, что на этой неделе у нас была проплачена семейная фотосессия? Что Тёме год скоро? И теперь прощайте все памятные фотографии?
- Ты взрослая женщина, Лена. И должна уже знать такое слово, как "ретушь". Только на фотографии царапину замазать легко, а на душе? Где теперь искать Гошу? Ему совершенно некуда пойти!
Гоше было куда пойти. Ключ от его квартиры всегда лежал во внутреннем кармане куртки, застёгнутом на молнию. Давняя привычка. С тех пор, как мама уехала, он там не бывал.
Сейчас квартира встретила его тишиной, слоем пыли на мебели и отключенным пустым холодильником. Зато в кухонном шкафу нашлась пачка макарон. Гошка повеселел. Макароны - хорошая еда. Их можно есть даже безо всего.
Он открыл шторы, нашёл в ванной тряпку, и, пока закипала вода, принялся весело вытирать пыль.
Заварил макароны и набрал мамин номер.
"Телефон абонента..."
Он уже не расстраивался, слыша в трубке эти слова. Мама звонила сама. Говорила, что закаты там, конечно, красивые, но условия для жизни совсем неподходящие. И что сейчас они с дядей Егором заработают денег и непременно устроятся в каком-то более хорошем месте. Тогда можно будет забрать Гошку.
Мальчик уже успел опустошить тарелку, когда телефон ожил.
"Мама!" - Обрадованно подумал Гоша.
Но звонил отец. Гошка долго решал, ответить ему или нет, но всё же провел пальцем по экрану.
- Гоша, с тобой всё в порядке?
В голосе отца слышалась неприкрытая тревога, и Гоша сказал.
- Да, нормально.
- Ты где, сын? Давай я приеду за тобой!
- Не надо. Я сам приду. Папа...
- Что, Гош?
- Как Тёма?
- Да нормально Тёма. Царапина ерундовая. Заживёт скоро.
- Не плачет больше?
- Он забыл про неё давно. Гоша, ты...
- Я не хотел.Так получилось.
- Знаю, сын. Может быть, давай я всё же приеду...
- Не надо.
- Тогда возвращайся быстрее. Ладно?
- Хорошо.
Их немногословные разговоры всегда проходили тяжело. Закрытые и сдержанные, они оба не могли сразу сказать то, что сказать хотелось, а иногда было просто необходимо. Потом жалели об этом, но время уже бывало безнадёжно упущено.
Гошка аккуратно вымыл посуду, убрал на место. Ещё раз прошёл по комнатам. Что-то вспомнил, полез в верхний ящик стола. Там, в коробке из-под конструктора лежали его сбережения. Шумный и весёлый Егор, пока жил у них, несколько раз совал Гоше купюры.
- Купишь себе что-нибудь.
Гошка совершенно забыл про них, когда уезжал к отцу. Тогда его одолевали совершенно другие мысли. Но сейчас он достал и почти весело пересчитал имеющуюся наличность. Сразу решил, что купит игрушку для Тёмы. Скоро у малыша День Рождения и ещё, как ни крути, Гошка всё равно виноват, что брат поранился сегодня. Кроме того, ему очень хотелось подарить что-нибудь Мише. Что, он пока не знал. Но это не проблема, когда есть деньги.
Гоша не был ни экономным, ни бережливым. Его мама всегда легко относилась к деньгам. Есть они - хорошо, нет - значит, надо подумать, где взять. Вот он и перенял от неё это отношение.
Не откладывая дел в долгий ящик, зашёл в магазин. Долго выбирал. И вдруг увидел этого зайца, совсем не похожего на того, Гошкиного, что сидел теперь у Тёмы в кроватке. Этот был новый, с целыми ушами, спокойный и улыбчивый, как сам Тёмка.
"Пусть он будет только твой" - Подумал Гоша. - "У каждого из нас должен быть свой заяц". Расплатился на кассе, в соседнем отделе купил чехол для Мишиного телефона и красивый изящный брелок. Подарит завтра, в школе. Повертел в руках пакет с игрушкой. Нет, сейчас он не понесёт подарок в дом отца. Вернулся в квартиру, аккуратно положил покупку на диван и, вздохнув, поехал домой.
* * * * *
На следующий день Мишель в школу не пришла.
"Я заболела" - Написала она Гошке.
Он немного расстроился, но решил, что отдаст подарки потом. День прошел скучнее, чем обычно, и домой мальчик возвращался не в лучшем расположении духа.
Молча прошёл к себе, закрыл дверь и сел делать уроки. Подарки для Мишель положил в стол. Зачем носить их с собой, если она ещё несколько дней не будет ходить в школу. Вечером в комнату заглянул Глеб.
- Что, сын, как в школе дела?
- Нормально.
- А что у вас там сегодня произошло?
- Что произошло?
- Думал, ты мне расскажешь. Учительница звонила. Говорит, вроде бы деньги у кого-то пропали.
- Да? Я не слышал. - Гоша и, правда, ничего не слышал об этом происшествии. Расстроенный отсутствием Миши, он быстро ушёл сразу же после уроков. - У меня ничего не пропадало.
- Ну, хорошо. Ты заканчивай. Скоро ужинать будем.
- Ага.
Глеб спустился на кухню.
- Ну вот, Лен, Гоша ничего не знает про пропажу денег.
- Думаешь, если это взял он, то так и признается в этом.
- Но я уверен, что он не брал.
- Глеб, учительница сегодня звонила не зря. Она не сказала напрямую, но ясно дала понять, что пока в их классе не было Гоши, таких инцидентов не случалось.
- Лена, я не могу обвинить сына без доказательств. - Рассердился Глеб. - И закроем тему!
- Представляешь, Лариса, теперь, кажется, уже и до воровства дошло. - Лена по обыкновению делилась с подругой.
- То ли ещё будет, Леночка. Это только начало. А Глеб что говорит?
- Не верит. Я и сама не знаю уже, вдруг, Гоша, правда, не виноват.
- Посмотри у него в вещах. Дети, украв деньги, обычно сразу покупают что-то. Сами по себе деньги им не интересны.
На следующий день, проводив Гошу в школу, Лена провела ревизию в его комнате. Почти сразу же увидела покупки.
- Лариса, ты права была. Он подарки купил. Скорее всего той маленькой наглючке, что дерзила мне в парке. Что делать?
- Что, что. Глебу сказать. Пусть не обольщается по поводу своего отпрыска. А то будет считать, что ты придираешься к мальчишке.
Лена не стала ждать возвращения мужа. Позвонила ему на работу и высказала всё, что думала о сложившейся ситуации.
- И если ты будешь заниматься попустительством, то очень скоро пожалеешь! - Закончила она.
- Хорошо. - Голос мужа звучал мрачно. - Я заеду за Гошей в школу и по дороге поговорю с ним.
* * * * *
Увидев машину отца у школы, Гошка удивился. Чего это папа надумал приехать за ним?
- Привет, сын.
- Привет, папа. А ты зачем приехал?
- Поговорить хотел. Скажи, деньги того мальчика, они так и не нашлись?
Гоша уже знал, что у одного из его одноклассников пропали деньги. Их всех спросили, не знают ли они чего-нибудь об этом. Гошка, как и все, сказал, что не знает и, в целом, сразу забыл об этой ситуации. Зачем помнить о ней, если ты ничего не брал и не знаешь, кто взял.
- Кажется, не нашлись. - Пожал плечами мальчик.
- Скажи, Гоша. - Слова давались Глебу с трудом. - А это не ты взял?
- Что? - До Гоши не сразу дошло, о чём спрашивает его отец. - Я?
Вот оно что! Вот почему они так смотрели на него дома! Думают, что это он взял! Что, если в классе думают так же? А если они скажут Мише, и она тоже поверит?!
- Я не брал! - Неожиданно громко крикнул он, да так, что сам вздрогнул.
Вздрогнул и Глеб.
- Гоша!
- Ты никогда не любил меня! Мама права. И не полюбишь! Ты всем веришь, только не мне! Я не хочу с тобой жить!
Мальчик выскочил из машины. Глеб попытался остановить сына, но Гоша уже убежал.
- Зря я послушал тебя, Лена. - Он набрал номер жены. - Если Гоша придёт, ничего не говори ему. Поговорю сам ещё раз, когда приеду. У меня встреча скоро, не могу отменить.
- Мы с Тёмочкой в поликлинике. Как хочешь. Я ничего говорить не буду.
* * * * *
Сначала Гошка просто шёл, задыхаясь от обиды. Потом немного остыл. Он дозвонится маме и уедет к ней. Вернее, попросит, чтобы она приехала за ним. А пока поживёт в той квартире. Денег немного осталось. Только вещи надо забрать из дома отца.
Он вспомнил, что Лена собиралась с Артёмом в поликлинику, и решил, что сейчас самое подходящее время, чтобы сделать это без лишних вопросов. Но уже, подойдя к дому, понял, что опоздал. Жена отца возилась с замком калитки и одновременно разговаривала с кем-то по телефону. Артёмка сидел в коляске и тянулся рукой к упавшей на землю игрушке. От калитки к проезжей части шёл небольшой уклон, и когда малыш завозился в коляске, та покатилась вниз, на дорогу, по которой от начала улицы резво ехал какой-то автомобиль. Стоявшая спиной к коляске Лена этого не видела. А Гошка сначала замер от страха, не в силах крикнуть, а потом, скользя и спотыкаясь, бросился к Тёме.
- Ничего больше не говори мне, Лариса. - Лена возилась с замком калитки, который в последнее время отчего-то заедал. - От твоих советов почему-то только хуже. И с Глебом мы ссоримся чаще и чаще. Мне, конечно, большой радости от его сына нет, но, наверное хуже бывает. Нормальный он мальчишка, будем как-то уживаться в конце концов...
Визг тормозов заставил её резко обернуться. Женщина едва не лишилась чувств, увидев, как отлетает к соседскому забору Гошка, в последний момент вытолкнувший из-под колес машины коляску с её сокровищем...
* * * * *
- Папа, ты сходи в нашу квартиру. Там подарок для Тёмы.
Это было первое, о чём попросил Гошка, придя в себя. Глеб отвернулся, пряча слёзы.
- Я схожу, Гош, обязательно. А подаришь сам, ладно?
- Если меня выпишут к Дню Рождения...
- Ты парень крепкий, Гошка. Настоящий герой! Мы доктора попросим, чтобы долго не держал тебя в больнице. Будем дома долечиваться.
- Счастливчики у вас сыновья. Оба. - Сказал Глебу лечащий врач. - Один, что, как видно, в рубашке родился, раз при таком ударе только переломами отделался. А второму повезло, что брат такой у него есть. Этот в обиду не даст!
Вечером Лена растерянно вертела в руках пакет с игрушкой, за которым, как и обещал, заехал Глеб.
- Смотри, здесь чеки. - Тихо и виновато сказала она мужу. - Гошка это всё купил ещё до того, как позвонили из школы... Какая же я дура, Глеб! Я к нему так... А он подарок Тёмке...
- Оба хороши. - Глеб сел рядом. - Лен, давай поговорим. Ты если не сможешь с Гошкой жить, то я не знаю, как мы будем. Я их обоих люблю. Они оба мои сыновья, понимаешь. Как мне выбирать, кого бросить?
- Никого не надо бросать, Глеб. Они братья. Пусть живут вместе. Ты прости меня. Я очень боялась, что не справлюсь, что Гоша может как-то навредить Артёмке. А он за него под машину бросился. Если он простит, то всё, слышишь, всё у нас по-другому будет.
- Прости меня, Гоша.
Он даже растерялся, когда тётя Лена села рядом с его кроватью в больнице. Глаза у неё были красные и подозрительно блестели.
- Прости, мальчик. - Жена отца осторожно и ласково дотронулась до его волос. - Ты не уходи от нас. Мы научимся жить все вместе. Теперь обязательно научимся.
- Да ладно. - Тихо и смущённо сказал он. А как Тёмка?
- Хорошо. Скучает по тебе. Смотри.
С экрана смартфона Артёмка неуклюже махал брату рукой. Гошка засмеялся. Улыбнулась и тётя Лена.
- Потерпи, Гош, скоро домой тебя заберём. Я пойду. А то там к тебе пришли.
- Привет! - Мишель вихрем ворвалась в палату. - Ну, ты даёшь! Ох, Гошка, в школе только про тебя и говорят. Ты у нас в классе теперь самый крутой!
- Привет! - Мальчик растянул губы в улыбке. - Ты выздоровела?
- Сто лет назад! - Весело кивнула девочка. - У нас новостей уже куча. Мы в конкурсе роликов участвовать будем. Помнишь, тогда снимали? Пока второе место. Надо ещё один, чтоб первое было! Да, деньги у Клима никуда не пропадали. Оказалось, он сам их каким-то пацанам отдал, а родителям наврал, что украли. Разбираются теперь. Ох, и попало ему! Приходи побыстрее, а главное не уезжай никуда.
Она тараторила, а Гошка лежал и улыбался.
- А мне мама звонила. - Сказал наконец он. - Мы договорились, что я пока так же с папой останусь. А к ним с дядей Егором на каникулы поеду, если они к тому времени найдут место получше...
* * * * *
Артёмкин День Рождения отпраздновали весело. Малыш не выпускал из рук Гошкин подарок. Он и спать улёгся, обняв ручонкой нового друга.
А у себя в комнате на кровати Гоша нашёл старого тряпичного зайца с пришитым ухом и в смешной джинсовой курточке.
- Это вы ему куртку сшили? Спасибо. - Сказал он, заметив стоящую у порога Лену. - Я этим зайцем играл, когда маленький был.
- Я знаю. Пусть останется здесь у тебя, как память. А у Артёмки теперь свой есть. Он ему очень понравился.
- Хорошо.
- Ты как? Ничего не болит сегодня?
- Не болит. Скорей бы в школу уже. Миша говорит, ребята меня ждут.
- Сейчас, ещё немного дома побудешь, а потом договоримся. Папа тебя утром будет отвозить, а я забирать в обед. Ты ведь не против?
- Не против.
Гошка лежал на кровати и смотрел на падающий в свете фонаря снег. В первый раз за долгое время ему было тепло и спокойно. За стеной сопел маленький Тёмка. Снизу раздавался тихий голос отца, что-то говорившего тёте Лене. А ещё завтра обещала прийти Миша. Он прижал к себе своего зайца, закрыл глаза и счастливо улыбнулся в темноту.
--------------------------------------------------------------------------------------