При запуске рекламы на сайт мы маркетологи отслеживаем отправленные формы с помощью utm меток, чтобы замерять эффективность каждого канала трафика.
Например получили заявку с сайта с пометкой "utm_source = yandex", "utm_campaign = Поствки_Китай", utm_term = Поставка груза из Китая, мы сразу с Вами понимаем, что данная заявка пришла с источника Яндекс (utm_source), по рекламной кампании Поствки_Китай (utm_campaign) и по ключевой фразе "Поставка груза из Китая" (utm_term).
P.S видео как работают UTM метки вы можете посмотреть у меня на канале!
Но что делать со звонками, особенно если работаете в нише, где на них приходится 60%+ заявок?
Если поставить цель “Клик по номеру телефона” это даст отдаленное представление о фактическом результате, так как на кнопку могут жать просто так или делать нецелевые звонки. Про аналитику источника звонка тут вообще можно забыть.
Есть простое решение - установка колтрекинга. Колтрекинг это система облачной телефонии, которая подменяет на сайте ваш фактический номер на виртуальный. Сервис автоматически добавляет utm метку к каждому звонку и вы сможете отследить источник телефонного обращения вплоть до ключевого слова и в дальнейшем использовать данные для оптимизации рекламы. А так же цель по звонку будет отправлять в яндекс директ, где вы сможете видеть полную статистику по рекламных кампаниях в самом кабинете!
Как настроить?
Вот несколько сервисов, которыми я активно пользуюсь:
1. Callibri
2. CallTouch
3. CoMagic
4. Roistat
Регистрируетесь на понравившемся сайте, вам присылают подробную инструкцию. Процесс настройки займет не более 30 минут.
В итоге вы сможете отследить источник каждого звонка с рекламы. Если до сих пор не установили данный виджет себе или заказчику, то сделайте это прямо сейчас, дабы не слить деньги на неработающие каналы. Аналитика всему голова, аминь