Среди офисных сотрудников и тех людей, кто просто очень далек от писательства, почему-то есть мнение, что работать писателем – это очень легко, делать ничего особо не нужно, пиши себе да пиши... Да и времени на это уходит совсем немного, час-два, а потом – занимайся, чем хочешь!
Ага. Если бы все было так просто!
Автор: Элли Лартер.
На самом деле работа современного писателя – это практически ежедневный многочасовой труд с десятками самых разных задач. Сейчас расскажу более подробно.
Сколько времени я трачу на написание книг?
Каждый день мои читатели на «Литнет» ждут «проду» – новую главу или отрывок текста. Обычно я пишу две-три книги одновременно. Каждая прода – около пяти тысяч знаков с пробелами. Получается, что в день я печатаю от десяти до пятнадцати тысяч знаков.
На это уходит два, три, иногда четыре часа – а затем еще вычитка.
Кстати, корректора или редактора у меня нет. Не знаю, хорошо это или плохо, но свои тексты я проверяю сама. У меня высокий уровень грамотности, так что в основном корректура затрагивает только опечатки и случайные тавтологии.
Когда проды готовы, я открываю свой рабочий ежедневник, где прописаны организационные задачи.
Каждый день напоминания разные и в разном количестве:
- разобрать «личку» (50+ сообщений);
- написать пост в блог с отзывом на книгу другого автора;
- спланировать на «Литнет» скидки на месяц вперед и сделать об этом посты;
- создать книжную подборку;
- организовать конкурс или розыгрыш промокодов;
- оформить и опубликовать отзывы читателей на мои книги;
- найти визуализацию для героев нового романа;
- написать таргетологу;
- заказать обложку;
- написать статью (например, эту) или ответить на вопросы интервью.
На все организационные дела у меня ежедневно уходит три-пять часов.
Кроме того, в последнюю субботу каждого месяца я провожу прямые эфиры для своих читателей. Предварительно собираю вопросы по заявленной теме, делаю пост в группе, рекламирую... Обычно у моих трансляций сотни и тысячи просмотров, а продолжительностью они могут быть по два с половиной часа.
Если честно, когда столько времени находишься в эфире и постоянно говоришь, говоришь, говоришь, потом очень устаешь. У меня даже горло болеть начинает, потому что в обычной жизни я по два с половиной часа без умолку не болтаю. Зато благодарность читателей, общение с ними – самое лучшее, что только может быть в моем деле!
Особый фронт работ для современного сетевого автора – это запуск новинок. Когда выходит новая книга, пару недель до старта и пару недель после нужно уделять ей больше внимания. Просто писать проды – мало.
Нужно заказать:
- красивую обложку;
- баннер;
- промо арты;
- рекламу у таргетолога;
- рекламные посты в группах коллег и книжных блогеров;
- организовать конкурсы и квесты в поддержку новой истории.
Это тоже занимает немало времени. А старты происходят каждые полтора-два месяца.
В общей сложности, ежедневно я трачу на работу от пяти до десяти часов.
Свободный ли у меня график?
График свободный, и в этом есть и свои минусы, и свои плюсы.
Главный минус состоит в том, что в некоторые дни загруженность очень высокая, работать приходится от рассвета до заката. Хотя, в моем случае, скорее, от заката до рассвета: я по натуре сова, и высший пик активности приходится у меня на ночное время.
Ну а главный плюс – это возможность работать на самого себя, без всяких начальников и отчетов, устраивать выходные, когда удобно (но не больше двух в неделю), а еще – путешествовать.
Когда я работала в библиотеке и жила в родном городе Архангельске, то отправиться в путешествие могла только пару раз в году, и все эти поездки были четко ограниченными по времени. Теперь же я свободна, как птица в полете.
Став коммерческим автором литературной платформы «Литнет», я довольно скоро переехала в Ярославль, а теперь и в Сочи, чтобы зимовать с видом на море и пальмы. Смена обстановки дает мне энергию и вдохновение писать новые книги, так что останавливаться я не планирую: ни в путешествиях, ни в создании новых историй.