Найти тему
Истории с Людмилой

Таисия (часть 5)

– Ну и как там твоя жёнушка, – Лиза сидела на краю кровати в лёгком пеньюаре. В одной руке она держала бокал красного вина, в другой сигарету. Изящно прикуривая левой рукой, ставя перед собой два пальца и убирая остальные, она в этот же момент отстраняла бокал в правой, держа его перед собой, возможно исключительно из осторожности.

‒ У меня всё хорошо, ты же знаешь, что это запрещённая тема, – Степан не смотрел на неё, потому что ещё предстояло не только застегнуть ремень, но и надеть носки и собрать все вещи, аккуратно уложенные на стуле.

Он всегда был исключительно собранным и сосредоточенным в момент, когда уходил от Лизы. Нельзя было, чтобы эта его сторона жизни мешала ему в той, правильной стороне, где он не просто мужчина, а идеальный человек и бригадир лучшего совхоза района.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

‒ Я же ревную, она там с тобой, заботится, печётся о тебе день и ночь. Это же её ты обнимаешь каждую ночь, а ко мне только мимолётно забегаешь раз в неделю. Вот возьму и брошу тебя, – она вытянула обиженные губки вверх, изображая из себя капризного ребёнка.

‒ Слушай, мы это всё обсуждали много раз, чего ты от меня хочешь? – он присел на стул, на котором уже ничего не оставалось к тому моменту, и посмотрел ей в глаза, уверенный, что она блефует, ‒ у меня и так куча проблем, ещё ты тут сцены устраиваешь.

– Маменьку в больницу положил? – язвительно проговорила она, отворачиваясь в сторону.

– Пока ещё нет, дома она, за ней Тая приглядывает, да отец, ‒ он встал, направляясь к выходу.

Уходя он оглянулся на неё последний раз, когда та пыталась его поцеловать. Стёпа не любил этих нежностей, считая это всё пережитком молодости, которая уже прошла, поэтому не стоит строить из себя романтически влюблённую парочку. Это уже давно в прошлом.

Когда-то Лиза была такой красоткой, что глаз не оторвать, в неё влюблялись многие парни не только их деревни, но и ближайших. Предложения руки и сердца поступали ей часто, а она, избалованная мужским вниманием, вела себя, как ей вздумается.

Длинные и светлые волосы струились по плечам, переливаясь разными оттенками. Когда она резко поворачивала голову в сторону, то они веером взлетали вверх. А эти длинные ресницы и её жемчужный и прямой взгляд, который будоражил парня и держал в напряжении, а впрочем, всё это уже забылось и стёрлось из памяти Степана со временем.

Лиза всегда имела стервозный характер: разговаривала грубо, всегда знала, чего хочет и могла потребовать с парня что-то, не отдавая ничего взамен, пользуясь своей красотой. И сейчас она высокомерно поднимает носик вверх, словно принцесса на рыцарском турнире, только на Степана уже это не действует также, как раньше.

Сколько лет прошло. Лиза с годами потеряла свою свежесть, но не привлекательность, которая продолжала манить его и пользоваться, словно трофеем, доставшимся ему в большой битве.

Эмоции и страсть давно утихли и сейчас это уже не была та любовь, как десять лет назад, за которую он был готов отдать свою жизнь, но не честь и уважение.

Его новенький Москвич медленно следовал в сторону родного совхоза. Сегодня мать не требовалось куда-то везти, и он один приезжал в город, чтобы получить свою порцию удовлетворения мужского желания.

Таисия была совсем другой, она не подходила для услаждения его потребностей, так как была довольно молода. Она ему была нужна для другого. Тая – жена, о которой он заботится, печётся, чтобы у той всё было. Она же в ответ должна была родить ему детей и сохранять уютную атмосферу в доме.

Из девушки ещё можно слепить то, что ему нужно, она, словно воск, легко поддающийся деформации в правильных руках, которые знают, чего хотят. Он может её воспитать по-своему. Она, как ребёнок, как вещь, принадлежит ему.

Таисия была простой девушкой, без злого умысла за спиной. Он заметил, как легко она ведётся на доброе слово, на подарки и всё то, что у него есть. Молодая жена с радостью взялась обустраивать его жилище так, что и сил ей было своих не жалко.

У Лизы же другой нрав: она своенравная и строптивая, не станет она заниматься уютом в доме, наводить порядок и печь пироги. Она уже попробовала вкус свободы и вольный ветер городской жизни, что её совсем испортило для того, чтобы он на ней женился.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

***

С братом у него был спор с самых малых лет. Они выясняли, кого из них мать любит больше, кто лучше пасёт коров, у кого длиннее меч из палки получился, и кто дальше с дерева прыгнет в воду.

Мальчишки были погодками, игры и развлечения у них были общими, как и девушки в момент взросления. В клубе их часто видели вместе, и компания друзей у обоих ребят была одна и та же.

Витя перебирал девчонок, не зная на ком ему остановиться, а вот Степан был другим. Брат подкидывал ему то одну девчонку, подстраивая всё так, чтобы они были вместе, то другую, а тот всё нос воротил от каждой.

С ума сводила Лиза, но он таил свою симпатию, не рассказывая о ней даже брату. Он знал, что если тот узнает, то захочет перещеголять его и обязательно будет за ней увиваться.

Стёпа тайком подглядывал за девушкой в тот момент, когда у него получалось это делать. Однажды она расчёсывала волосы, сплетничая и что-то шепча подружке на перемене в школе, а в это время Стёпа словно застыл от изумления.

Как она наклоняла голову, как поднимала руку вверх, чтобы гребень запустить в волосы и пройти по ним, оставляя ровные пряди. Он не мог оторваться, ему страшно хотелось прикоснуться к её волосам, почувствовать их запах.

С братом он был героем, которому море по колено, но в присутствии девушки Стёпа терялся. Становился мямлей, который и двух слов связать не может.

Отслужив и вернувшись домой, он увидел, как ещё больше похорошела Лиза. Тогда он отправился в клуб вместе с Виктором и осмелился пригласить девушку на танец. В ту ночь Степан не спал до самого утра.

Было чувство, словно крылья за спиной у него расправились, и он парит над землёй, вдохновлённый тем, что его мечта исполнилась. Он прижимал девушку к себе, он её чувствовал, а волосы пахли изумительным ароматом полевых васильков.

Всё лето они встречались, а Витёк каждый раз всё спрашивал, было ли у них, что с девушкой или нет, а потом махал на него рукой, говоря, что тот лох. Но Стёпа не спешил, он как раз собирался сделать предложение девушке, планируя уже всю их дальнейшую жизнь.

Он уже во всю работал, скапливая деньги на колечко своей Лисичке. Стёпа редко называл девушку по имени, придумав ей своё – Лисичка. Ему нравилось величать её так, как он хотел, зная, что это только его девушка. Ему досталась та, о которой он мечтал долгое время, о которой тосковал и переживал пока маршировал на плацу два года.

С отцом по вечерам он рассуждал о том, как ему можно построить дом, с чего начать, и какую тактику выбрать. Это было самое счастливое время, когда у него было много надежд и планов, которые должны были осуществляться один за другим.

Мир поменялся с белого на чёрный в один день. Его Лисёнка нигде не было вечером, а подружки, которых он смог найти и опросить, нервно хихикая утверждали, что не знают, где она. Дома её тоже не было. Тот сентябрьский вечер выдался довольно тёплым, таким, что все влюблённые гуляли по улочкам, наслаждаясь последними хорошими деньками в этом году.

Он был на реке, там не нашёл своего Лисёнка, потом отправился в клуб и тоже не встретил Лизу. Не зная почему, но у него появилось желание сходить на сеновал, почувствовать аромат тёплого и свежего сена, его бы это успокоило.

Рассчитывая посидеть и подумать там в одиночестве, он совсем не ожидал увидеть то, что разрушило его жизнь напрочь. В этом местечке постоянно были парочки, которые таились от чужих глаз, поэтому и в тот вечер он услышал возню.

Хотел отойти в другую сторону, чтобы эти двое шепчущихся людей в сене не мешали ему размышлять, но услышав голос брата, а затем и Лисёнка, он остановился.

Он дождался, когда те выйдут вдвоём, поджидая и накапливая свою злобу, а когда парочка вышла без предупреждения зарядил брату кулаком в лицо. Витя упал на землю, но не собирался сдаваться, пытаясь оклематься от этого неожиданного удара, он уже вставал на четвереньки, рыча от злости на Степана.

– А что ты думал, всё тебе должно доставаться? ‒ проговорил Витёк, вытирая кровь с лица.

Лиза словно прилипла к Виктору, плача от безысходности, одолеваемая страхом и обидой. Она пыталась помочь Вите задержать кров, капающую из носа. Тот же довольный и удовлетворённый тем, что видел брат, не отгонял девушку, позволяя за собой ухаживать.

Степан просто развернулся и ушёл. Мать не могла понять, от чего братья поссорились, чего они не поделили и почему Лизонька больше не приходит к ним в гости. Ни один из двоих ничего не рассказывал.

Виктор уже тогда приезжал в гости, живя в городе. Поэтому тут же умчался обратно, довольный, что справедливость, как он думал, восторжествовала. Разговор их состоялся только через год, когда они помогали отцу метать стога на поле.

Пока тот ездил на тракторе, переворачивая и сгребая сухую траву в кучу, парни увлеклись своими разборками. Слово за слово и Степан узнал, что Витя всегда завидовал брату, потому что его то мать больше любила, с ним возилась всегда и жалела так, как с ним никогда не поступала.

продолжение следует