В советском кино интересно показывали быт времен СССР, в том числе планировки, интерьеры, мебель…
Это отражало:
1) достижения социалистического строительства.
Не зря начальник СМУ в комедии Леонида Гайдая «Операция "Ы"…» хвалил перед новым слушателем дом, который там строился: «Только в нем одном будет установлено 740 газовых плит, т. е. в 740 раз больше, чем было их в нашем городе до 1913 г.!»;
2) характеры персонажей.
Так, у соседей-интеллектуалов в коммунальной квартире в комедии Михаила Козакова «Покровские ворота» были и музыкальные инструменты, и стильные портреты по стенам, и элегантные статуэтки – явное наследие дореволюционного прошлого.
Невзирая на общий быт и веселую безалаберность, жильцы этой коммуналки сохраняли индивидуальность. И при этой индивидуальности умудрялись дружить («Нет, ну как вы спелись!»).
А у жителей коммуналки в черно-белой картине Анатолия Эфроса и Георгия Натансона «Шумный день» всё было предельно просто – обычные стулья и кровати, стол и шкаф… Тем бОльшим противовесом смотрелось нагромождение мебели, которую скупала юная героиня, одержимая манией вещизма;
3) степень мещанства.
В советское время в кино иронизировали над теми, кто погряз в бытовой рутине. Так, Зинаида из еще одной комедии Гайдая «Не может быть!» даже к вроде бы любимому не хотела переезжать, потому что «у нас отдельная квартира и ванна, я не собираюсь болтаться по коммуналкам»;
4) своеобразный уровень счастья в отдельно взятой квартире.
Например, у горластой, но по-своему гармоничной (тоже «спевшейся») семьи Кузякиных в комедии Владимира Меньшова «Любовь и голуби» обстановка была максимально общежитская – жили всей семьей, всё было общее. К дому непременно полагались большой огород и двор.
А у Раисы Захаровны из этого же фильма в квартире всё было как бы обособленно, закрыто, подстроено под существование одинокой холостячки. Даже неожиданное окошко между комнатой и кухней больше напоминало бойницу;
5) обыкновенность или необыкновенность происходящего.
Например, простые советские граждане селились в простых же квартирах с не самым приметным интерьером («Хоромы-то тесные», по определению царя из вновь комедии Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию»).
А вот люди статусом повыше могли обитать в недвижимости покруче. И увидев их жилье, те граждане, которые попроще, могли улыбаться: мол, у них даже машины – как «малогабаритная квартира» (по словам героя комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман»).
Или вот волшебникам полагались жилища обязательно загадочные. Допустим, почти что маг (во всяком случае, фигура таинственная) Звездочет в картине Леонида Нечаева «Про Красную Шапочку» жил среди телескопов и прочих романтичных приборов.
Но плоскости чуда-сказки и быта могли пересекаться. Вот в «Старике Хоттабыче» от режиссера Геннадия Казанского в самой банальной советской квартире поселился самый настоящий джинн.
Некогда в школе все мы писали сочинение, где раскрывали характеры людей через обстановку комнаты, где они жили. А сможете ли вы угадать самого персонажа советского фильма по его квартире – интерьеру, мебели и проч.?
Давайте проверим!
Уважаемые читатели, поделитесь после теста: сколько баллов вы получили? И дополняйте ваши примеры интересных квартир из кино! :)
П. с. В некоторых вопросах герои в кадре заштрихованы, чтобы не давать вам лишней подсказки. Угадывать надо именно по квартире, а не по действующим лицам.
П. п. с. В продолжение отвечайте на любопытные тесты «В московской квартире из какого советского фильма вы могли бы жить?» и еще «Назовите советский фильм или мульт по окну в кадре».
#тесты #кино #викторины #СССР #развлечения #квартира #советское кино