Найти тему
Gem Space Media

Уроки Gem4me: SEO для авторов – что такое Wordstat и как использовать ключевые слова

Неважно, по какой причине вы начали и продолжаете вести блог, паблик, канал: хотите делиться опытом и знаниями, пытаетесь заработать на рекламе, жаждете самовыражения, стремитесь поддержать свой бизнес. Типичная ошибка начинающего – просто писать и ждать, когда читатели придут сами. Это подход бессмысленный и даже опасный. В современном интернет-пространстве конкуренция настолько велика, что, как бы ни были хороши ваши тексты, полезна и интересна информация, которой вы делитесь, ваш паблик рискует остаться просто личным дневником. Так как же привлечь аудиторию? Ответ прост: продвигать свой блог. Популярные авторы тратят на это занятие не меньше таланта и энергии, чем на создание контента, и в этом им помогает SEO. Давайте сегодня разберемся, что это такое, зачем необходимо каждому автору (если он хочет, чтобы его читали не только родители и друзья) и как в этом может помочь Wordstat.

Паблик мы рекомендуем вам завести в Gem4me. Но советы, которые даем ниже, работают одинаково для всех платформ

Что такое SEO

Термин расшифровывается как Search Engine Optimization или “поисковая оптимизация”. Кажется запутанным, но на самом деле суть проста. Это настройка вашего контента – текстов, видео, изображений – под определенные требования поисковых систем таким образом, чтобы он выделялся среди огромной массы креатива от других авторов и поднимался в рейтинге ответов на запросы в интернете.

-2

Зачем автору SEO

Если вы действительно стремитесь к тому, чтобы ваш паблик занимал верхние строчки, к примеру, на первой странице поиска Yandex, то раскрутки социальных сетей или платной рекламы недостаточно. Да, они могут обеспечить всплеск трафика, но эффект будет кратковременным или длиться только пока вы платите. Если вы хотите добиться постоянного и, что немаловажно, бесплатного роста вашей аудитории, без знания SEO вам не обойтись. В некоторой степени это – инвестиция в ваше будущее как автора, которая со временем очень хорошо окупится.

-3

Как работают поисковики

Стоит начать с того, как поисковые системы, такие как Yandex или Google, задействуют в работе программные модули – поисковые боты, которых иногда называют “пауками”. Пауки посещают миллионы сайтов, просматривают терабайты контента, сканируют его, после чего передают информацию поисковой системе. Та в свою очередь прогоняет ее через собственные алгоритмы и решает, на какое место в рейтинге выдачи по запросам отправить ту или иную страницу. Решение зависит от многих факторов, и один из самых важных – наличие в тексте “ключевых слов”. Это слова, которые в сочетании с другими дают наиболее точное описание содержания вашего текста. Как их найти и чем они могут помочь?

-4

Wordstat – клад для автора

На самом деле, ключевые слова есть в любом тексте. Наша задача – распорядиться этим знанием правильно: проверить и поправить. Что мы делаем, когда ищем что-либо в интернете? Совершенно верно – забиваем свой вопрос или нужное слово в поисковую строку, нажимаем кнопку, получаем список сайтов и просматриваем первые два или три. Допустим, вы ведете блог о йоге и вас посетили новые идеи для публикаций. Для начала необходимо провести небольшое исследование ключевых слов. В этом вам поможет Wordstat. Это аналитический инструмент Yandex, который показывает, как часто, за какой период, в каких регионах, с каких устройств люди делали запросы в интернет.

-5

Как использовать статистику Wordstat

Запросы в Wordstat делятся на группы в зависимости от популярности ключевых слов, которая складывается многих факторов: тематики, сезонности, каких-то громких событий. По частоте запросы бывают высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Например, вы планируете поделиться своими впечатлениями о практике йоги-нидры в одном из московских центров.

  • Высокочастотный запрос пользователи забивают в поисковик сотни тысяч, а то и миллионы раз. Он содержит 1-2 слова. По ключевому слову “йога” за прошлый месяц было сделано почти полтора миллиона запросов. Но это совершенно не значит, что если вы в своем тексте упомянете йогу, он автоматически поднимется вверх. Продвигать статьи, используя высокочастотные запросы, очень трудно по нескольким причинам: слишком велика конкуренция, трудно выделиться среди других, зачастую тот, кто пишет в поисковике просто “йога”, сам не понимает, чего хочет. Может йогу для здоровья спины, аштанга-йогу, хатха-йогу? Он получит всё и сразу.
-6
  • Среднечастотный запрос пользователи делают несколько сотен раз в месяц. Это более точные, конкретные фразы, которые показывают что человека интересует, в каком направлении он ведет поиск и содержат 3-4 слова. Например, “йога-нидра в Москве” – 200 запросов, и у вашего обзора уже гораздо больше шансов подняться вверх.
  • Низкочастотный запрос гораздо более детализирован и ясно показывает, что человеку нужно. Он обычно состоит из 5-8 слов и может быть сделан всего несколько раз в месяц. Например: “йога-нидра с регрессией в прошлые жизни в Москве”.
-7

Практика показывает, что основной трафик приходит от среднечастотных и низкочастотных запросов, так как тех, кто их формирует, интересует ваша тема. Они знают, о чем вы пишете, они на одной волне с вами, а следовательно будут читать, подписываться, комментировать. Поэтому рекомендуем в вашей статье или посте не менее трех раз упомянуть основные ключевые слова. Главное – соблюдать меру, иначе текст будет казаться фальшиво-рекламным, а бдительные пауки сочтут его спамом и спрячут в самый темный угол, то есть понизят выдачу

Расскажите, а вы пробовали продвигать свой блог, паблик, канал? Как вы это делали и какие получили результаты? Ждем ответа в комментариях. Желаем вам удачи, большого трафика и ждем на следующем уроке. Не пропускайте – будет интересно и полезно!

Подключайтесь, читайте интересное на Gem4me или заводите свой канал – у нас это просто!

Еще почитать:

-8

Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё!