Найти тему
Войны рассказы.

Ожидание снайпера. Часть 2.

Ещё не было девяти, когда Зоя подошла к военкомату, на другой стороне дороги она заметила знакомую фигуру – это была Маша.
- Твои знают?
Маша согласно кивнула, но потом помотала головой.
- А твоя мама как? – спросила Маша.
- Плачет. Пошли.
Девушки вошли в здание, там их встретил дежурный:
- Чего вам?
- На фронт записаться хотим.
Дежурный ничего не успел ответить. По ступенькам, прихрамывая, спускался седой военный:
- Кто это? – спросил он у дежурного.
- На фронт пришли записываться.
- А ну марш отсюда! – закричал на подруг военный.
Девушки с испугу бросились к двери.
- Вам девочкам здесь работы хватит, - уже спокойно сказал военный.
Пройдя два квартала, подруги остановились.
- Мне с чемоданом домой нельзя, догадаются, - сказала Маша.
- Давай ко мне унесём, пусть пока у меня лежит.
Мама Зои обняла обеих девушек, теперь она плакала от радости.
- Пошли завтра в госпиталь на Заречной? – предложила Зоя, - Оттуда не выгонят!
- Пошли.

В госпитале была суета, все куда-то шли, некоторые бежали. Зоя увидела знакомое лицо – это был профессор, хирург, он приходил к ним на занятия, читал лекции.
- Здравствуйте, Яков Моисеевич, вы нам в медицинском институте лекции читали.
- Здравствуйте, простите, но я вас не помню.
- Так нас там много. Мы помочь пришли.
Пожилой профессор посмотрел на девушек, его правая щека дёрнулась.
- Вы, простите, на каком курсе учитесь? – обратился он к Зое.
- Первый окончила, хирургический факультет.
- Очень хорошо, то есть плохо.
Зоя вспомнила, что некоторые студенты посмеивались над речью профессора.
- А вы?
- Я в педагогическом учусь, - Маша стеснялась.
- Зинаида Петровна, - профессор поймал за руку проходящую мимо женщину в белом халате, - возьмите с собой вот эту девушку, она помочь пришла, определите её куда нужно. А вы со мной пойдёмте.
Через два дня привезли первых раненых, Зоя ужаснулась ранам, она не понимала, как человек может после такого выжить! Профессор сам операции не проводил, в любое свободное время он учил других докторов тому, что знал. Зое льстило, что она присутствовала на его госпитальных лекциях наравне с опытными хирургами. Начались ночные дежурства, перевязки, обработки ран, да много чего было. Машу устроили в прачечную, она сильно уставала, мокрое бельё тяжёлое, а его за день столько перетаскаешь! Подруги стали видеться редко, как-то Маша сказала, что пришло письмо от Миши, он теперь танкист. Через три месяца Зою допустили в операционную, здесь она почувствовала себя наиболее нужной, помогая хирургу на операции. Заступив утром на дежурство, она пришла в палату, где лежал раненый командир, его вчера оперировали, ей было очень интересно, как он себя чувствует. Через несколько минут пришла Маша, ей нужно было сменить бельё на кроватях раненых, девушки улыбнулись друг другу и занялись каждый своим делом. Вдруг раздался громкий крик Маши, Зоя тут же подбежала к ней, девушку трясло, она показывала пальцем на лежащего раненого, Зоя узнала Михаила. Нижняя часть его тела была в бинтах, обгоревшее лицо указывало на характер ранения, он был без сознания. Взяв рыдающую подругу за плечи, Зоя увела её в комнату, где хранились матрасы и постельное бельё. Чуть придя в себя, Маша схватила швабру, она лупила ею по матрасам и кричала:
- Я хочу на фронт, я хочу убивать, я хочу бить врага!
Зоя не пыталась остановить подругу, ждала, когда та сама успокоится, лишь сломав швабру, Маша остановилась. Обнявшись, девушки плакали.

В конце октября к Зое подошёл Яков Моисеевич:
- Вас, Зоя, в военкомат приглашают, просят зайти в седьмую палату.
- Спасибо, Яков Моисеевич, спасибо! – Зоя подпрыгнула от радости, она догадывалась, зачем её вызывают.
Сняв набегу халат, девушка накинула на плечи пальто.
- Что творится с этим миром? Ей людей лечить надо, рожать, а её убивать посылают, так она ещё и радуется! – заложив руки за спину, старый хирург пошёл по коридору.
В седьмом кабинете, за столом, сидел капитан. Зоя представилась, он предложил присесть на стоящий рядом стул.
- Здесь распишитесь, - капитан придвинул к девушке бумагу.
- Что это?
- Расписка о том, что вы никому не скажите, зачем вас сюда вызывали, а потом, куда вы будете направлены.
Зоя расписалась.
- При военном училище организована школа снайперов, - продолжал капитан, - вы согласны?
- Да.
- Хорошо. Завтра к десяти утра вы должны быть здесь с вещами первой необходимости, потом вам всё выдадут. До свидания.
Зоя поднялась со стула, в этот момент дверь открылась, вошёл тот самый военный, который выгнал их с Машей из военкомата. Зоя поздоровалась, но ей не ответили и не узнали.
- Сколько? – спросил военный у капитана.
- Одного не хватает.
- Есть один, - громко сказала Зоя, она не успела выйти из кабинета, - вернее одна.
- Когда сможете привести?
- Через час.
- Хорошо, - повторил капитан.
На вокзале девушек провожали родители, мамы плакали, отец Маши сжимал кулаки. Его на фронт из-за травмы не брали, выходит, дочери за него отдуваться!

Школа встретила по-военному – дисциплиной и порядком. В течение четырёх месяцев девушкам предстояло жить в обычной казарме с общим туалетом и баней. Зою это не пугало, а вот Маша стеснялась. Уже на следующий день всех девушек переодели в гимнастёрки и галифе, выдали ботинки с обмотками, показали, как обуваться. Главным горем для Маши была потеря косы. Начались занятия, через неделю их поделили на снайперские двойки, Зоя настояла, что им с Машей нужно быть вдвоём, их командир не возражал. Занятия в классах чередовались с полевыми, девушки много бегали, но ещё больше ползали. Учили всему, что могло пригодиться снайперу на войне. Койки подруг стояли рядом, несмотря на усталость, они шептались по вечерам.
- Ты чего больше всего хочешь, - спросила Зоя подругу.
- Хочу, чтобы Миша выздоровел, - Маша погрустнела, - а ты?
- Скорей бы стрельбы.
- Ты неисправима!
Девушки улыбнулись друг другу.

В начале марта подруги прибыли в часть, для них началась настоящая война. На задание они выходили парой, подбирали позицию, маскировались и ждали. В школе им много говорили про ожидание снайпера – это когда нужно по много часов лежать не шевелясь, даже если очень хочется по нужде. В основном стреляла Зоя, Маша была на подхвате, её главная задача - наблюдение. Бывало, стреляли обе, если было две открытые цели или Зоя промахивалась, но такое было очень редко. Однажды в конце лета их обнаружили немцы, девушки попытались уйти, но не успели, по ним открыли огонь из миномётов. Маша была серьёзно ранена, Зоя несла её на себе несколько километров, девушку увезли в госпиталь, как оказалось надолго. Теперь Зоя выходила «на охоту» одна, ей предлагали выбрать кого-то из мужчин, но она отказалась. Вернулась Маша, девушки не могли наговориться, смеялись, плакали, опять смеялись. Как-то батальон, где находились подруги, пошёл в атаку, но силы противника были велики, понеся большие потери, батальон стал отступать. Немцы этим воспользовались и бросились следом. Что делать? Артиллерией не поможешь - своих побьёшь, выручили Зоя с Машей. Точным огнём они перебили всех офицеров в рядах наступающих немцев, потеряв своих командиров - враг остановился. Обе девушки были представлены к наградам. В следующем бою была ранена Зоя, Маша плакала навзрыд, её еле успокоили. Через два месяца девушки снова были вместе.

Продолжение следует. 2/3