Найти тему

Сюрприз отменяется. Часть 2 из 2

53K прочитали

Начало, первая часть

Утирая слезы, Варвара Алексеевна продолжала набирать номера, но приняв фактом то, что ее самые страшные опасения сбылись и от нее просто хотели избавиться, она набрала номер телефона сестры, чтобы убедиться, что ее стоит ждать.

Изображение используется на правах лицензии
Изображение используется на правах лицензии

- Да, Варюшка, привет, - сразу ответила Анна Алексеевна, - как ты себя чувствуешь? Выпишут домой скоро?

Варвара Алексеевна расплакалась:

- Выписали уже, Анют… Вот только дома больше нет у меня…. Павлушка квартиру продал и сбежал вместе с Галинкой. Меня не предупредили даже. Приехала вот из больницы, сюрприз хотела сделать им. А меня саму ждал «сюрприз». Теперь сижу у твоего подъезда. Ты когда домой вернешься?

- Варечка, ну как же так… А я за городом, Петр Васильевич пригласил на дачу к себе, я не посмела отказаться. Электричка раз в день ходит. Теперь только завтра вернусь… Что же делать то… Я и ключи соседке не оставила, как на грех…

- Да не переживай… Что-то придумаю. А за тебя я рада очень, что наконец-то Петя дождался твоего согласия. Умница, сестренка.

Варвара Алексеевна отключила связь, и в который раз набрала номер сына. Недоступен… Она решила позвонить подруге, с которой давненько не общалась и она-то точно должна дома быть, потому что больные ноги не позволяли ей далеко отлучаться.

- Зина, здравствуй, - сказала с волнением Варвара, как только подруга ответила на звонок.

- Здравствуй, Варенька, как рада я тебя услышать… Давно не созванивались, не виделись… Наверное, с похорон твоего Леонида… Как ты, родненькая?

- Да, нечем хвастаться. Хотела в гости напроситься, увидеться, да на судьбу поплакаться…

- Ах, какая досада, милая! Я в санатории ведь отдыхаю. Дочка с внучкой мне путевку подарили, чтобы ноги подлечить. И знаешь, помогли ведь эти грязелечебницы. Еще неделю наслаждаться. Вернусь, непременно приезжай, моя дорогая. Очень рада буду повидаться.

- Хорошо, - вздохнула женщина и, пожелав приятного отдыха, попрощалась.

Слеза катилась по щеке, когда в очередной раз Павлик оказался недоступен для связи. Гале и звонить уже не стала. Ведь у нее определились все звонки свекрови, сама могла бы перезвонить уже не раз, но нет, они решили не оправдываться, просто взять и выбросить родную мать из жизни сына. И ладно Галя, ее можно понять, ей Варвара Алексеевна никто, в какой-то степени даже, соперница, которой муж отдает, пусть небольшую, частичку любви и внимания… Отдавал… Теперь решил всецело посвятить себя Галине…

С этими мрачными мыслями, спрятав в сумку разрядившийся телефон, Варвара Алексеевна поднялась со скамейки и медленно поплелась куда глаза глядели.

Теплый ласковый ветерок забрался под косынку и, выбив небольшую прядь седых волос, принялся весело играть с ней. Женщина ничего не замечала вокруг, и лишь когда раздался резкий автомобильный сигнал, она встала, словно вкопанная и боялась пошевелиться.

- Тебе чего, жить надоело? – крикнул побагровевший мужчина средних лет, с натянутыми от испуга скулами.

Варвара Алексеевна, медленно повернулась в сторону кричащего водителя и тихо прошептала:

- Простите…

А потом, уходя, бормотала: «Жить мне не надоело… Просто не зачем…»

Приблизившись неспешным шагом к остановке, женщина заметила подъехавший автобус со знакомым номером и, не раздумывая, вошла.

- До кладбища, - сказала она кондуктору, протягивая плату за проезд.

Молодой паренек оторвал билет, протянул сдачу и, надев наушники, устроился удобно на своем кондукторском местечке.

Всю дорогу до конечной остановки Варвара Алексеевна смотрела в окно, вспоминая прожитые с мужем годы. И хоть часто она надумывала себе разные нелепицы, в итоге все всегда у них было гладко и складно. Он мог утешить любое ее беспокойство, и она понимала, что он прав, а она, как всегда, нафантазировала себе невесть что. Они были на зависть дружной семьей. Муж никогда не позволял себе пойти к друзьям, если Варвара не могла составить компанию, никогда не ездил на рыбалку на несколько дней с друзьями, а приглашал всегда только жену и сына. Часто он дарил жене цветы и говорил приятные слова. По вечерам они гуляли при свете фонарей и делились мыслями о вечном и неизведанном. Разговоры с мужем всегда успокаивающе действовали на Варвару Алексеевну.

Вот и теперь ей так не хватало его, ее Лёнчика, так хотелось услышать, что все будет хорошо, но слышать его было теперь невозможно, как и невозможно быть чему-то хорошему в ее жизни, преданной любимым сыном.

Выйдя из автобуса, женщина направилась медленным шагом к распахнутым кованым воротам, выкрашенным черной краской.

По пути купила небольшую корзинку с цветами и, подойдя к невысокому серебристо-серому заборчику, недолго постояла, разглядывая фото улыбающегося мужа на памятнике, а потом, осторожно, вошла внутрь ограды. Поставила на невысокий холмик яркую корзинку, сняла с головы хлопковую косынку и протерла ею запылившийся мрамор.

- Ну, вот и добралась я до тебя, Лёня, долго не приходила. Провалялась на больничной койке столько времени. Зачем вот только, я не понимаю. Зачем мне жить теперь, когда сынок родной крыши лишил. Куда податься и как дышать после такого удара?

Варвара Алексеевна долго разговаривала с пустотой, а ветерок трепал ее седые пряди.

К вечеру стало прохладнее и женщина, поежившись, утерла слезы со щек и поняла, что наступает ночь и ей придется ночевать, наверное, на улице. Идти к бывшему соседу, который непременно, пустит на ночлег, ей не хотелось. Ну, зачем человеку, у которого своих забот хватает, это точно знала женщина, еще чужие добавлять.

Больше никого кроме сестры и подруги у нее не было, но те сейчас помочь ничем не могли.

Варвара Алексеевна принялась примеряться к скамеечке возле небольшого столика рядом с ограждением, но поняв, что оставаться здесь она не сможет из-за панического страха темноты и одиночества, она расплакалась в полный голос и, подойдя ближе к могилке, начала причитать:

- Как жить мне, и зачем… Скажи мне, Лёнечка, зачем… Я оказалась ненужной, я лишняя в этом мире. Забери меня к себе, Лёнечка, нет мне больше места на земле, забери.

Вдруг за спиной раздался тихий и до боли родной голос:

- А мы тебя никому не отдадим, дорогая…

Варвара Алексеевна, не веря собственным ушам, обернулась и увидела Павла и Галю.

- Ну что ж вы так напугали нас, Варвара Алексеевна, Павлушка чуть с ума не сошел, и мне, волноваться нельзя…

Женщина смотрела то на сына, то на невестку удивленным взглядом и не могла сказать ни слова, лишь утирала слезы с глаз и продолжала всхлипывать.

- Мамуль, ну что ты там опять себе понавыдумывала? – нежно обнял ее за плечи Павел.

- Да как же… Я… Вы ведь…

- Идем в машину, дома обо всем поговорим. Хотели сюрприз тебе сделать, а ты все испортила. Наверное хотела сделать нам сюрприз… Как я не подумал, что ты у нас любительница таких дел…

Всю дорогу Варвара Алексеевна не отводила взгляда от окна, любуясь красиво переливающимися яркими огнями и пытаясь понять, куда они все-таки едут.

- Это не новый поселок, – прервала молчание Галина, - Но очень уютный. Вам дом понравится и комната у вас, как и мечтали – с видом на сад.

Комната и в самом деле оказалась просторной и уютной. Все вещи Варвары Алексеевны были расставлены по местам, как ей нравилось.

- Мы сегодня шторы для кухни выбирали. Галя свой телефон дома забыла, а мой разрядился как назло. Когда домой вернулись, ахнули от количества твоих пропущенных звонков. Звоню тебе – недоступна. Мы в больницу рванули тут же. Там говорят, что тебя выписали. Ну и двинулись тебя искать. Первым делом тете Ане позвонили, она то и сообщила, что ты себе придумала. Тетя Зина тоже сказала, что разговаривала с тобой, да и только. Ну, больше некому звонить. Поразмышляли мы немного и решили версию проверить… Не ошиблись. Хорошо, что быстро нашли тебя. Мамочка, пообещай, что больше никогда не станешь невесть что придумывать про нас?! – строго сказал Павел за ужином.

- Варвара Алексеевна, мы очень любим вас, - поддержала мужа Галина, доставая из духовки сладкий пирог, - потому и дом купить решили, чтобы больше времени вы могли на свежем воздухе проводить. Тут и сад, и огородик, если захотите, беседка, речка есть неподалеку. А куда поехать, так машина есть…

Варвара Алексеевна смахнула слезу, блеснувшую некстати, и молча обняла сначала Галю, а потом и Павла.

- Мам, а еще ты скоро бабушкой станешь. Мы совсем недавно узнали, тоже хотели сюрприз… После выписки. Малышу тоже свежий воздух только на пользу. Так что, готовься к появлению нового члена семьи…

- Спасибо вам, мои родные… И простите, что позволила себе так плохо подумать про вас. И ты прости, Галинка, что не клеились у нас с тобой отношения поначалу. Поздравляю с долгожданным счастьем! Пусть все будет хорошо! А я помогу, чем смогу, лишь бы только вы счастливы были.

В тот вечер они еще долго разговаривали, смеялись, вспоминали счастливые моменты и пообещали друг другу доверять и никогда не сомневаться, что их семья самая счастливая, и каждый в ней очень важен и нужен. А ещё они решили научиться обходиться без таких вот серьезных сюрпризов…

Желаю всем, мои хорошие, чтобы в вашей жизни случались только приятные сюрпризы. Пусть близкие будут рядом. Любите и берегите друг друга!

С любовью к своему читателю, Ирина Кудряшова.

Больше коротких рассказов можно читать на моем втором канале.