Уже много веков у многих людей возникает вопрос о происхождении Корана, подвергающий сомнению в праве на существование одну из основных мировых монотеистических религий, которой является Ислам.
Этот вопрос возникает, конечно же, не у мусульман, а у последователей других религиозных конфессий. Иудеи считают, что Мухаммед видоизменил Тору и назвал её Кораном, а вдохновителями его откровений являлись слышанные им рассказы иудеев и христиан, отображающих тексты Библии.
У христиан же официальной позицией Церкви считается, что Мухаммед является лжепророком, а тексты Корана ему нашептал сатана.
Такая позиция христиан обосновывается решением Константинопольского Собора, где Мухаммед и его учение было предано анафеме.
Ниже приводится текст Томаса преданию анафеме Мухаммеда и его учению в Коране.
Анафема Константинопольского Собора 1180 года:
"Анафема Мухаммеду, [и его] учению, переданному в Коране, в котором он исповедует, что Господь, Бог и Спаситель наш Иисус Христос не является Сыном Божиим; благое называет дурным, а свет выставляет тьмою, ещё же [анафема] и скверному учению его, противному священным наставлениям Христа и богомудрых святых, а также [анафема] и тому, кто внушил ему и думать и учить этим скверным и презренным вещам, будет это кто-либо из людей, или же злоначальник демонов и отец зла, или же сам скверный Мухаммед породил от себя столь безобразнейшие плоды; кроме того, анафема тем, кто [считает], что Мухаммед пророк и посланник, от которого приняли учения и заповеди, противные учению Христа".
Если оценивать текст Томаса Константинопольского Собора по преданию Мухаммеда и его учения анафеме, можно сделать вывод, что Отцы Христианской Церкви не просто осудили Ислам, как лжерелигию, но и приписали Корану дьявольское происхождение.
Страшное утверждение для более 1,5 миллиарда последователей Ислама. С тех пор прошло уже почти тысячу лет, а официального опровержения, что заключения Константинопольского Собора 1180 года были ошибочны, и не соответствуют реальности, со стороны Христианских Церквей так и не последовало.
Значит можно сделать вывод, что основная часть христианских священнослужителей принимает утверждение, что религия Ислам является дьявольским порождением.
И если позицию Отцов Христианской Церкви 1180 года можно было понять, и оправдать, потому, что были очень серьезные причины для такого заключения, то современные христианские священники должны были бы попытаться разобраться в истине, а не следовать много веков устоявшемуся мнению, опираясь только на заключение Константинопольского Собора 1180 года.
Заключения Отцов Церкви о дьявольском порождении религии Ислам были установлены во время военного противостояния между христианами и мусульманами, и эти заключения были основаны в большей степени на поведении последователей религии Ислам по отношению к Христианству, а не на изучении первоисточника Священных текстов Ислама - Корана.
Как еще можно было относится к мусульманам, если они разрушали Храмы Бога. Причем в завете пророка Мухаммеда Волей Аллаха мусульманам было приказано относится к христианам как к близким людям, и не посягать на их Веру, а помогать во всем, включая строительство Храмов. (Фирман Мухаммеда) Мусульмане же отвергли мирное сосуществование религий, извратив свою религию Ислам до превращения ее в воинствующую структуру, с противостоянием ко всем инакомыслящим.
При жизни пророка Мухаммеда отношения между христианами и мусульманами были вполне терпимыми, но вот уже после смерти Мухаммеда, его последователи начали проводить агрессивную политику по распространению Ислама, с непримиримостью по отношению к иноверцам.
Но все равно, невзирая на все противоречия между двумя религиями до 1000 года, ранние христианские критики были склонны рассматривать религию Ислам только в качестве радикальной христианской ереси.
А вот уже в начале 2-го тысячелетия христианские священники называют Ислам дьявольским порождением. Причиной этому резко негативному мнению об Исламе у христиан послужило начало выраженных гонений на христиан в мусульманских странах, с уничтожением тысяч Храмов, включая разрушение главной Христианской Святыни – Храма Гроба Господня в Иерусалиме, который в притче Корана обозначен как сокровище для иудеев и арабов. (Статья: «Тайна владения мусульманами ключом от главного храма христиан - Гроба Господня скрыта в Коране»)
Такую агрессивную политику в отношении христиан начал проводить Фатимадский халиф – Хаким безумный. И именно из-за агрессивной политики мусульман на Ближнем Востоке, в защиту христиан, и Христианских Святынь были начаты Крестовые походы, с благословления Папы Римского.
Становится понятным, почему Отцами Церкви на Константинопольском Соборе в 1180 году религия Ислам была отнесена к дьявольскому порождению.
Как еще можно было назвать - учение, и его основателя Мухаммеда, последователи которого, то есть мусульмане, уничтожают Церковь Бога. Против Бога воюет сатана.
Не сумели Отцы Церкви разделить дьявольские действия последователей пророка Мухаммеда, от Божественного Откровения, которое было ниспослано на землю в виде Корана.
Да и не могли они этого сделать по причине того, что просто не изучали Коран, а в своих выводах опирались больше на политику, и на озвученные ложные догматы, сформированные мусульманскими богословами.
В 12 веке найти Коран в переводе было большой редкостью. Первый европейский перевод Корана на латинский язык был сделан Робертом Кеттонским в 1143 году, а издан впервые Теодором Библиандром в 1543 году.
Данный перевод был озаглавлен «Закон Мухаммада псевдопророка». Как предполагает само название, данный перевод был предвзятым, и направленным против Корана. То есть можно сделать вывод, что приписывая Корану дьявольское происхождение, Отцы Церкви в 1180 году больше опирались не на первоисточник, а на действия мусульман, и их фанатичные лозунги.
Но Коран никакого отношения к агрессивной политике мусульман не имел, и не имеет. Ложное, извращенное понимание Корана внесли в умы последователей Ислама мусульманские священники, уже много веков занимающихся разделением людей на верных и неверных, или кафиров. Разделение людей на "свой" и "чужой" и является порождением вражды между народами под управлением сатаны.
Там где в Коране есть небольшие элементы призыва к насилию, имело место чисто ситуационное значение, применительно к арабам, для приведения их в Веру, и прекращения проведения ими древних языческих обычаев по закапыванию живых новорожденных девочек в песок, как не имеющих по их понятиям ценность для семьи.
Также для христиан неприемлемой глупостью является извращенное понимание мусульманами текстов Корана о поведении людей в Раю, где по больному воображению мусульман сохраняются плотские утехи. В Коране нет таких утверждений. Не зря Господь говорил пророку Мухаммеду, что ты не будешь в ответе за твоих последователей, так как ты только посланник учения.
То, что Коран является Божественным Откровением не вызывает ни каких сомнений.
Если кто читал Коран, то должен был обратить внимание, что от строк Корана веет силой, - человек такое написать не мог.
Строки Евангелия объясняют нам, почему от текстов Корана идет ощущение могущества. «И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его. Ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Ев. от Мат. 7:28-29).
Коран, как и Библия «написан» не человеком, а Власть Утверждающим на земле.
Возникает закономерный вопрос, как может быть такое противоречие, когда в Библии утверждается, что Иисус Христос Сын Божий, а в Коране Он только пророк, да еще по гордой глупости мусульманских ученых считается ниже уровнем, чем пророк Мухаммед.
Даже если не принимать во внимание Божественность Иисуса Христа, то Его святая жизнь, чудеса которые Он творил, вплоть до Воскрешения 3-х дневных трупов, не могут быть даже близко сравнимы с жизнью никого из пророков Бога.
Как сказал пророк Иоанн Креститель, что он недостоин, даже развязать ремни на обуви Иисуса Христа.
Мусульманские богословы уже много веков лгут мусульманам о своем знании Воли Аллаха, принимая за истину только угодные им тексты Корана, и пропуская, или замалчивая неудобные им тексты Корана, которые разрушают их ложные постулаты об истинности только религии Ислам.
Коран, как и Библия многократно подтверждает Божественность Иисуса Христа, правда в притчах, а в прямых смыслах Корана Иисус Христос обозначен как пророк, что не является противоречием для Православных христиан, так как:
Иисус Христос имеет двойственную природу, - Божественную, как неделимая часть Бога Духа, или проявление Бога во вселенной от Своего центра, и как Сын Человеческий, который был рабом и пророком Бога Отца.
«На подвиг души Своей Он будет смотреть с удовольствием, через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет» (Кн. Пр. Исаи 53:11).
Наложил пелену Господь на глаза мусульман в понимании Божественных Откровений, что многократно подчеркивается в текстах Корана как введением мусульман в заблуждение. Коран является Божественным Писанием для последователей Ислама, и именно мусульманам посылаются множественные утверждения Корана, что они подвержены заблуждениям.
«Кого сбивает с пути Аллах, тому нет водителя, и Он оставляет их скитаться слепо в своем заблуждении». (Коран 7:186)
Почему мусульмане много веков пребывают в заблуждении, объясняют тексты Корана, где утверждается, что гордецам не доступна истина, и они пребывают в прелести, считая себя истинно верующими. Можно отметить, что в Библии на всем протяжении прослеживается идентичное утверждение, в котором говорится, что только смиренным откроется правильный Путь, или Вера. Гордым Вера не доступна, которую они обозначают как знание. В Коране это звучит как верующие "превозносящие на земле".
«Я отвращу от Моих знамений тех, которые превозносятся на земле без права! И если они увидят всякое знамение, то не поверят ему, а если увидят путь заблуждения, то возьмут его своей дорогой» (Коран 7:146).
«Это - за то, что они считали ложью Наши знамения и были небрежны к ним»(Коран 7:144).
Что подразумевается под знамениями Господа в текстах Корана объясняется очень просто - это правда жизни, которую постоянно посылает Господь на землю не только в виде Божественных чудес, но и виду обычных событий, стихийных явлений, болезней, эпидемий, ... и т.д.
Как иудеи из-за гордыни не приняли Божественность Иисуса Христа, также и мусульмане из-за гордости не могут отказаться от своих заблуждений, несмотря на тысячи знамений от Господа, посылаемых Господом для подтверждения истины Христианства в течение многих веков..
Громадное количество мусульман не просто находятся в заблуждении насчет Христианства, они готовы противостоять Христианству, включая как активное физическое насилие, так и мягкую силу по выдавливанию христиан с Ближнего Востока, где расположены в основном мусульманские страны. Не видят, не понимают, не осознают мусульмане, что Аллах против их ложной идеологии Ислама.
Аллах явно посылает знамения всем мусульманским радикалам, накладывая "печать дьявола" на лица радикальных проповедников. По информации, заложенной в хадисах пророка Мухаммеда Антихрист, или Даджаль будет одноглазым. Одноглазыми уже Господь делает особо агрессивных деятелей Ислама.
Ниже приведены фотографии служителей сатаны, некоторые из которых не просто являются шейхами, но и занимают ведущее положение в мусульманском мире, навязывая мусульманам ваххабизм, или превосходство идеологии Ислама над всем миром.
Только незнанием Священных текстов, и неграмотностью мусульман можно объяснить такое слепое следование призывам мусульманских служителей сатаны. Как преподнесут мусульманам понимание Корана, так называемые учители Ислама, так они и восторгаются, что они мусульмане самые, самые верные Богу, а на самом деле находятся в прелести, и под влиянием сатаны. В Коране так и написано, что мусульмане наряду с Аллахом будут поклоняться сатане (14:22).
Нет у Бога неправильных религий, а есть извращенное понимание Божественных Откровений у последователей различных религий, разделяющихся на множество течений.
На самом деле в Правде Бога нет никаких противоречий в текстах Корана с текстами Библии. Третье Божественное Писание - Коран показывает заблуждения как мусульман, так христиан, различных конфессий.
Во всех текстах Корана, где идет утверждение, что Иисус Христос (Иса) не может быть Сыном Божьим, прослеживается устойчивая закономерность в смысловом понимании строк, которое построено таким образом, что вступает в противоречие с основным догматом Христианской Веры, утвержденной в Символе Веры Православия.
На примерах это видно очень наглядно, и легко объясняется.
В Коране:
Например: « Проявили неверие те, что сказали: «Поистине Аллах — это Масих Иса, сын Марьям». Скажи: «Кто же совладает с Аллахом в чем-либо, если Он пожелает погубить Масиха, сына Марьям, и матерь его, кто совладает с Ним на всей Земле? Ведь Аллаху принадлежит царствие на небесах и на Земле и меж ними, Он создает что пожелает, Аллах всемогущ» (Коран 5:17).
Совершенно правильно. Не может Господь Бог родиться от женщины, это противоречит символу Веры. Иисус Христос не может быть Аллахом, если указывается только человеческая составляющая Сына Божьего, без упоминания рождения от Бога, как разделение Божественной Сущности. От Девы Марии Бог не рождается, а воплощается, как это утверждается в символе Веры: «…воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечащся…».
Следующий пример: «Проявили неверие те, что сказали: «Поистине Аллах — третий из троицы». Нет никакого Бога, кроме Бога Единого. И если они не перестанут говорить это, то подвергнутся неверные жестоким мучениям» (Коран 5:73).
В этих аятах (строках) мы опять видим утверждение, что неправильно разделять Господа на различные, или не Единосущные части. Это противоречит символу Веры: «… во Единого Господа Иисуса Христа Сына Божьего, Единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога Истинна, от Бога Истинна, рожденна, несотворенна, Единосущна Отцу…»
Бог не может родиться от женщины, Господь Бог Иисус Христос рождается от Бога Отца, а от Девы Марии воплощается.
Что и отмечено в Ветхом Завете: «…Господь говорит Мне: Сын Мой если Ты, ныне Я родил Тебя» (Псалтырь 1:7).
В Коране:
Следующий аят: «Они сказали: «Есть у Аллаха сын». Хвала Ему, Он выше этого. Ведь Ему принадлежит все, что на небесах и Земле, и все оказывают Ему повиновение» (Коран.5:116).
И опять в этом аяте идет разделение на не Единосущные части Святой Троицы. «Есть у Аллаха сын» - в этих строках здесь идет утверждение, что отец и сын разделены, и это разделение относится прежде всего к языческим понятиям, когда люди считали, что от Бога на земле могли рождаться мифологические герои. Именно языческие понятия об Иисусе Христе, которые были распространены на Аравийском полуострове, во времена пророка Мухаммеда опровергают тексты Корана.
«Создатель внове небес и земли! Как будет у Него ребенок, раз не было у Него подруги и когда создал Он всякую вещь и о всякой вещи Он сведущ!» (Коран 6:101)
Коран ни в коем случае не опровергает Божественность Иисуса Христа. Тексты Корана отвергают еретические христианские учения Ария и других христианских сект, не признающих равенство Бога Отца, и Бога Сына.
Выписка из Википедии: «Согласно учению Ария, Сын (второе лицо Троицы) не равен Отцу, не совечен ему, и не един с ним сущностно, но представляет собой всего лишь творение. Он не Бог в собственном смысле, а посредник, вспомогательная сила, создавшая мир».
Становится понятным, что такой «сын», как это представляли себе ариане, не может быть Сыном Божьим.
Христиане поклоняются Сыну Божьему Иисусу Христу, который является проявлением во вселенной Бога Отца, наравне со Святым Духом. Многовековые заблуждения мусульман, о том, что у христиан три Бога, являются необоснованными, что многократно доказано и показано Святыми Бога.
Спиридон Тримифунский на 1-м Вселенском соборе, показал наглядно, что Бог Один, но имеет разные проявления: взяв кирпич в руку, сжал его, и вверх пошел огонь, вниз вода, а в руке осталась глина.
Для этого старец сжал в руке кирпич. В небо взметнулось пламя, на землю истекла вода. Разжав ладонь, праведник продемонстрировал всем оставшуюся глину и произнёс:
«Се три стихии, а плинфа (кирпич) одна. Так в Пресвятой Троице три лица, а Божество едино».
Также можно привести пример с солнцем, которое имеет три нераздельные проявления во вселенной: диск солнца, свет солнца, тепло солнца.
Другой пример, как трехкомнатная квартира, являясь единым целым, а состоит из трех комнат.
Другой очень хороший пример аналогии: мужчина может быть отцом, сыном, внуком - человек один и тот же, а роль, и внешность со временем меняется.
На земле Иисус Христос Сын Божий являет Богочеловеком, в котором соединяются человеческая природа и Божественная природа, и Он говорил, что выполняет Волю Бога Отца, что отмечено в Ветхом Завете: «На подвиг души Своей Он будет смотреть с удовольствием, через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет» (Кн. Пр. Исаи 53:11).
А Духом Иисус Христос является частью неделимой и равнозначной Троицы: Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух.
Выше были приведены тексты Корана, которые осуждают еретические христианские учения, последователи которых во множестве присутствовали на Аравийском полуострове во времена пророка Мухаммеда.
Но также в Коране существуют прямые тексты, которые совпадают с текстами Евангелия, и подтверждают Божественность Иисуса Христа.
«Они сказали: «Есть у Милостивого сын, без сомнения». Сим совершили они великое прегрешение, От которого едва не раскололось небо, едва не треснула Земля, и сотряслись горы в страхе и изумлении»…(Коран 19:88-90)
В этих строках Корана указывается на конкретное событие – землетрясение.
Но ведь всем понятно, что, сколько не говори, что Иисус Христос Сын Божий, никаких землетрясений, и светопреставлений не будет.
Здесь ясно описываются события, которые происходили при распятии Иисуса Христа, и эти события были как яркое знамение для людей, что и отмечено в Евангелии.
«От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и всё бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий» (Ев. От Матфея 27:45-54).
Слова из Корана: «Есть у Милостивого сын, без сомнения»… равнозначны по смысловому понятию словам из Евангелия: « воистину Он был Сын Божий»…
«…Сим совершили они великое прегрешение», … - строки Корана. Кто совершил великое прегрешение?
Без всякого сомнения, еврейский народ, который незаслуженно приговорил Иисуса Христа к смерти через распятие, и участвовал в этом злодеянии.
Дальше в Коране идет продолжение аятов (строк). Выше 88-90 аяты, ниже 91-93 аяты, которые повествуют о завершении логической цепочки, с подтверждением Божественности Сына Божьего Иисуса Христа.
«Услышав, будто у Милостивого есть сын, по их утверждению. Но к чему сын Милосердному? Поистине все, что на небесах и на Земле, придут к Нему униженными рабами в День Воскресения» (Коран 19:91-93).
К кому все придут униженными в День Воскресения? К Судье. Кто будить судить мир, как это зафиксировано в Священных текстах христиан, и мусульман, а так же иудеев.
Сын Божий – Иисус Христос будет судить мир.
«…Но к чему сын Милосердному?...» Следующие строки объясняют зачем Милосердному Сын: «… Поистине все, что на небесах и на Земле, придут к Нему униженными рабами в День Воскресения». Судить мир будет Сын Божий Иисус Христос (Иса), и это зафиксировано как в Коране, а также в достоверных хадисах пророка Мухаммеда. Для Божьего Суда нужен Милосердному Сын,- так гласят эти строки Корана. Сама логика говорит, что мир должен судить Его Создатель.
Дальше рассмотрим правильное толкование аята, опираясь на который, мусульмане утверждают, что Иисус Христос не может иметь Божественное происхождение.
«О обладатели писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его СЛОВО, которое Он бросил Марйам, и дух Его. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите - три ! Удержитесь, это - лучшее для вас, Поистине, Аллах - только единый бог. Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребенок. Ему - то, что в небесах, и то, что на земле. Довольно Аллаха как поручителя!» (Коран 4:171).
При раздельном и внимательном рассмотрении этого аята никаких противоречий с Православной Верой нет.
«О обладатели писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха….» - обладатели Писания, или книжники по Библии, последователи многочисленных христианских сект, которые в основу своей Веры положили только тексты Библии, отвергая многочисленные знамения Господа за 2-х тысячелетнюю историю.
Они признают Иисуса Христа Богом, не признавая Его Единосущьность с Богом Отцом, то есть они не признают Святую Троицу, и Символ Веры Христианства. И, конечно же в Коране правильно им указывается, что не может сын Девы Марии быть Аллахом, нужна еще Божественная Единосущная составляющая в виде Бога Слова, Святого Духа, которая указывается дальше. «… Его СЛОВО, которое Он бросил Марйам, и дух Его...» - это продолжение аята подтверждает Божественное происхождение Иисуса Христа, как Бога Слова, что отмечено в текстах Евангелия.
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. (Ев. от Иоан 1:1-4). Можно подчеркнуть, что было написано, когда Коран еще не существовал. Иисус Христос - Слово Бога, как проявление начала творения Создателя.
Следующие строки 171 аята 4-й суры «…Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите - ТРИ!...» - явное указание на христианские секты, отвергающие Символ Веры, и Единосущьность Святой Троицы. Трех Богов быть не может!!!
Продолжение аята «Поистине, Аллах - только единый Бог. Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребенок...» - «чтобы у него был ребенок» - явное разделение на Бога, и отдельно ребенка, и явное противоречие Символу Веры Христианства.
В текстах Корана нет противоречий с Православной Верой, а наоборот Коран многократно подтверждает торжество Православия, что утверждено в многочисленных притчах, или иносказаниях Корана. В статье: «Почему самая главная сура Корана имеет такое странное название – «Корова», подтверждается две Ипостаси Иисуса Христа – Человеческая, и Божественная, а также утверждается истинность Святой Троицы.
Таков Коран, третье Божественное Писание, которое можно понять, только с помощью текстов Ветхого Завета и Нового Завета.
Необоснованно отвергнув Библию, как переписанную, мусульманские богословы за 14 веков существования Ислама так и не смогли раскрыть, или объяснить как многие тексты Корана, так и хадисов пророка Мухаммеда.
Весь внутренний, или скрытый смысл Корана наполнен многими притчами, или иносказаниями, которые очень ярко подтверждают Божественность Иисуса Христа, и истинность именно православной христианской Веры. Статья: «Почему самая главная сура Корана имеет такое странное название – «Корова», что не согласуется с духовной направленностью Священных текстов».
Вывод: Христианским Церквям давно пора пересмотреть заблуждения Константинопольского Собора 1180 года, и признать Мухаммеда пророком Бога, а Коран Божественным Писанием, которое не имеет никаких противоречий с Библией, и подтверждает Божественность Иисуса Христа Сына Божьего. Правда Корана об Божественности Иисуса Христа разрушит прелесть мусульман об избранности Ислама перед другими вероисповеданиями, что полностью выбьет идеологическую основу политического Ислама, с разрушением постулата о необходимости установления мусульманского шариата в мире.