Найти тему
Исповедь волонтера

Кот магазинный

Эта забавная история произошла пару лет назад. Как-то раз я возвращалась из города и надумала зайти в большой супермаркет, расположившийся на границе двух наших поселков. Где начинался один и заканчивался другой, не смог бы сказать и старожил. Табличка с названием села давно выцвела, а потом – и вовсе провалилась в глубокий овраг. Впрочем, жившие здесь с рождения и так знали, где находятся Семеновка и Земляничное. А новичкам приходилось долго объяснять, как такое может быть, что два дома, стоящие вроде бы на одной линии, оказываются в разных поселках: один из них в Семеновке, а второй – уже в Земляничном. Старожилы разводили руками и смеялись в усы, а те, кто побойчее, обычно восклицали:

- Спасибо, что еще не полдома в одном селе, а вторая его половина в другом.

Мы переехали в Земляничное десять лет назад. Крупные супермаркеты появились тут лет через пять. Обычно я закупаюсь на оптовых рынках. Беру сразу много: и удобно, и дешевле выходит. С большой хвостато-усатой семьей по магазинам не находишься. Если только взять что-то по мелочи, молока там или хлеба.

Вот и в тот день, возвращаясь из города, я зашла за хлебом и заживляющей мазью. Одна из моих старых собак поранила лапу и нуждалась в ежедневных обработках.

В сельских магазинах совсем иная атмосфера, чем в городских. Здесь все всех знают и просто за покупками не ходят. Обычно, когда идешь между полками с товаром, успеваешь и поздороваться, и узнать новости, и о чем-то договориться. На кассе тоже своя жизнь. Пока кассир работает, можно обсудить массу вещей: от погоды и урожая до посещения занятий в школе раннего развития (как вы помните, я все еще там преподаю). И, знаете, мне это очень нравится. В городе, на мой взгляд, все как-то безлико, механически и бездушно, будто на автопилоте. А здесь, напротив, душевности и искренности больше. Понятно, что везде хватает лицемерия и фальши, но все же жизнь в деревне, как мне кажется, более настоящая.

- Тогда я жду Танюшу в следующий вторник, - укладывая хлеб в холщовую сумку, сказала я. – Так много пропустили из-за болезни, придется наверстывать.

- Она и сама уже рвется на занятия, - улыбаясь, проговорила Наталья, мама Тани, миловидная женщина лет тридцати, работавшая уже пятый год кассиром в супермаркете.

- Это хорошо, что рвется, - я рассмеялась, - значит, быстро нагоним пропущенное.

На том и распрощались, и я отправилась в аптечный пункт, который расположился в том же здании в правом крыле, по пути продолжая здороваться со знакомыми. Расплатившись за мазь и уже собираясь направиться к выходу, я обернулась и на миг замерла. Из-за прилавка с выпечкой вальяжно выплыл черный кот и уставился на меня своими яркими изумрудными глазами. Сердце у меня в груди бухнуло так, что зазвенело в ушах. Перед глазами поплыли страшные картины: вот моего кота переезжает грузовик или на него нападают собаки, или злобные люди пинают его и сбрасывают в овраг. И много другой разной жути. Но главное, в голове назойливой мухой бился вопрос: Как? Как мой кот мог выбраться из дома и оказаться в трех километрах от него? Да еще в магазине?

- ГУЛЯ! – заорала я так, что продавщица в кондитерской подпрыгнула и укоризненно посмотрела на меня. А я, не обращая ни на кого внимания, бросилась к коту, схватила его на руки и прижала к себе.

- Мур, - внятно сказал кот.

- Как же ты тут оказался? – спрашивала я, баюкая его на руках. – Дети со школы пришли, ты и выскочил?

«Так ведь дети у меня сейчас в санатории отдыхают, - внутренний голос не дремал, - да и не выпускают они котов на улицу никогда».

Кот миролюбиво урчал и терся щекой о мой подбородок. А я все гладила и гладила его черную голову, недоумевая, как же он мог сюда попасть за короткое время моего отсутствия, как выбрался из дома и где потерял адресник, который всегда висел у него на ошейнике.

- Куда адресник дел, негодник? – спросила я кота.

- Мур, - снова ответил он.

Я внимательно посмотрела на ошейник. Тут-то мне на глаза и попалась эта надпись «Кот магазинный. Не брать!» Первую минуту я пыталась осознать написанное. Потом еще раз внимательно разглядела кота, который все так же мурчал у меня на руках и, казалось, чувствовал себя вполне комфортно.

Тогда-то я и заметила различия. Уголек был угольно-черным, без единого белого пятнышка, за что, собственно, и получил свое имя. А у кота магазинного на подбородке белела крошечная точка, в полумраке помещения мною незамеченная. Во всех остальных отношениях он был точной копией моего кота. Даже ошейник такой же: коричневый кожаный. Глаза зеленые и хитрющие, словно он в глубине души посмеивался: «Что, разыграл я тебя, да?»

Я дрожащими руками поставила котика на пол и сказала:

- Прости, дружочек, ошибочка вышла.

- Мур, - снова ответил кот, начиная вылизывать свою роскошную черную шубку, я ведь ее ему помяла.

Продавщицы за прилавками тихо посмеивались и на мой невысказанный вопрос ответили:

- Это кот нашей сотрудницы. Он всегда приходит с ней на работу, а когда ее смена заканчивается, они оба возвращаются домой.

Я, улыбаясь, кивнула. Еще раз погладила по голове котейку и наконец-то отправилась домой, где навстречу мне вышел Уголек (и все другие котики тоже). Я подхватила Гулю на руки и прижала к себе. А он, заглядывая мне в глаза, спросил:

- Мур?

- Мур, мур, - ответила я и засмеялась.

С тех пор я часто вижу копию Уголька – кота магазинного – в том самом супермаркете. Иногда он чинно лежит посреди торгового зала, а иногда проходит с инспекцией между полками. И я всегда ему говорю:

- Как твои котейские дела, копия Уголька?

- Мур, - отвечает он. Это значит: «Все отлично. Приходи еще».

А недавно в супермаркете появился и пес магазинный. Но об этом в следующий раз.

P.S. В этом коротеньком рассказе изменены только названия поселков, все остальное – сущая правда.

© Наталья Кадомцева

Наталья Кадомцева

Исповедь волонтера

7 февраля 2023 года