Найти тему
АвиаОбоз

Регулятор исключает авиарейсы с одним пилотом до 2030 года

Европейский авиационный регулятор исключил возможность пилотирования самолетов только одним пилотом до 2030 года, но заявил, что рассматривает такую возможность ограниченного использования на некоторых рейсах уже в 2027 году.

A350 во время показа на Международном авиасалоне в Фарнборо, 20 июля 2022 года. Фото: REUTERS/Peter Cziborra/File Photo
A350 во время показа на Международном авиасалоне в Фарнборо, 20 июля 2022 года. Фото: REUTERS/Peter Cziborra/File Photo

Регулятор взвешивает предложения европейских производителей самолетов Airbus и Dassault Aviation для полетов с одним пилотом на крейсерском этапе, который менее напряженный, чем взлет и посадка, когда по крайней мере двум пилотом необходимо быть в кабине.

Предложение включало такие ограничения, как запрет пилотам с медицинскими отклонениями или слишком не достаточному опыту пребывания в кабине в одиночку, сообщил представитель EASA - Агентства авиационной безопасности Евросоюза Andrea Boiardi.

Авиационная отрасль хочет, чтобы полеты с одним пилотом помогли решить острую нехватку рабочей силы, поскольку ослабление правил позволит членам экипажа отдыхать во время дальних рейсов без замены на борту.

Однако Andrea Boiardi сказал, что более раннее предложение о полетах c одним пилотом к 2030 году было «абсолютно нереалистичным», поскольку автоматизация пока не продвинулась достаточно далеко, а таким полетам нужна безопасность, эквивалентная сегодняшним.

Полет с одним пилотом, даже в крейсерском режиме, требует одобрения ИКАО - Международной организации гражданской авиации, авиакомпаний и профсоюзов. Ожидается, что ИКАО начнет изучение этого вопроса в начале этого года.

Andrea Boiardi сказал, что только самые современные самолеты могут быть использованы для одиночных полетов в крейсерском режиме. Пока это A350 и, возможно, B787 и В777X.

EASA запрашивает мнения по этому вопросу у авиакомпаний, и процесс, который, как ожидается, завершится в марте.

По словам Andrea Boiardi, менее амбициозное предложение по полету одного пилота в крейсерском режиме, которое не начнется раньше 2027 года, изначально будет нацелено на улучшение отдыха пилотов. Уставший члени экипажа может спать на койке, а не дремать в кресле в кабине пилотов.

Если безопасность будет доказана, экипажи дальнемагистральных рейсов, которым сейчас требуется три или четыре пилота, могли бы быть сокращены до двух, причем оба должны будут находиться в кабине во время взлета и посадки, добавил Andrea Boiardi.

Однако даже ограниченное количество полетов с одним пилотом вызвало разногласия в авиакомпаниях и опасения у общественности.

«FAA - Федеральное авиационное управление и Министерство транспорта Канады очень хорошо осведомлены о нашей позиции, согласно которой экипаж из двух пилотов в кабине является наиболее безопасной схемой», — сказал Tim Perry, президент Ассоциации линейных пилотов Канады.

В FAA отказались от комментариев, а представитель министерства заявил, что они будут «следить за развитием событий».

В то время как гонконгская авиакомпания Cathay Pacific Airways ведет переговоры с авиастроителями о полетах с сокращенным экипажем, исполнительный директор Air France Anne Rigail сказала, что полеты с одним пилотом не рассматриваются в настоящее время.

Источник, знакомый с проектами Airbus, сказал, что A350, который планируется использовать для полета с одним пилотом в крейсерском режиме, будет иметь дополнительную защиту от таких угроз, как пожар и отказ двигателя, а также поддерживать функции автопилота в большем количестве случаев, чем сегодня.

В заявлении Airbus говорится, что они изучают концепцию полета с одним пилотом в крейсерском режиме, но не всего рейса с одним пилотом. Dassault не ответила на запросы о комментариях, а Boeing опредложил задать эти вопросы регулирующим органам.

Andrea Boiardi сказал, что рассматриваемые новации не делают различий между грузовыми и пассажирскими рейсами. По словам представителей отрасли, сопротивление потребителей, однако, может привести к тому, что полеты с одним пилотом начнутся все-таки с грузовых рейсов.

Источник: Reuters

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале