Звонит мне на выходных Маргарита Андреевна и спрашивает: "Слушай, а Алиса была у тебя на уроке? На первом, в пятницу? Её родители позвонили, спрашивают была или нет. В журнале - "н" стоит, а они её к первому уроку в школу снарядили и отправили."
- Вроде не было. У меня список есть тех кто отвечал, её в списках нет. Мне почему ещё сложно вспомнить - в четверг они у меня на последнем уроке, а в пятницу - на первом. В эту пятницу у меня Школьный Журнал работать начал как раз на первом уроке, минут двадцать интернет был, потом опять зависло всё. Я вроде успела всех отметить и её в том числе, не знаю сохранилось или нет - интернет потом совсем пропал. Но я её даже зрительно не помню.
- Я звонила девчонкам, одноклассницам Алисы, и никто мне точно сказать не может. Все говорят - вроде была, а вроде и нет. Никто точно, на 100% не помнит. Говорят она сидела на предпоследней парте за Олегом и Лёвой.
- Она не могла сидеть за ними, Лёвы в школе не было. Он самый громкий, его всегда видно и слышно. А тут не было точно. У него уже "н"-ка стояла, когда я в журнал зашла. - отвечаю я.
- Точно, он у меня отпросился ещё в четверг по делам с родителями ездил. - вспоминает Маргарита Андреевна.
- Тогда как она могла за ним сидеть? Да и если бы она там сидела, её Руслан с соседнего ряда бы помнил, она б его соседкой была. Её саму достаточно спросить, с кем она сидела и что на уроке было?
- Хорошо, я поняла, я сама с ней поговорю, потом в школе тогда обсудим. - завершает разговор классный руководитель седьмого класса. Да, это тот самый класс, в котором бумажка летела мне в лоб с последней парты. Вот опять что-то затевают затейники!
В понедельник прихожу в учительскую, как раз вижу Маргариту Андреевну, спрашиваю, ну что, разобрались?
- Алиса утверждает, что была. И в классе есть те, которые говорят, что Алиса в школе была.
- Я поняла, я сама разберусь и вам расскажу, - говорю я и иду на урок к седьмому классу.
Ну что за шкодники они? Казалось бы у меня сидит только их часть, маленькая группа - 15 человек, а шуму, как будто их тут все тридцать. Захожу в класс - портфель Лёвы лежит на лампе, с моего стола взяли плюшевый мячик и им уже успели перевернуть стопку бумаги с тумбочки на пол. Делаю замечание, выражаю негодование, вижу, что они успокаиваются, возвращают мяч, снимают с навесной лампы портфель, стоят, ждут начала урока.
- Здравствуйте, садитесь.
Вижу Алису, спрашиваю:
- Алиса, покажи мне, где ты сидела на том уроке?
Алиса подходит к последней парте и садится. И тут я понимаю полноценно, что её на том уроке совершенно не было. Эта парта второго ряда находится чётко в поле моего зрения, когда я сижу за учительским столом. А в пятницу это поле зрения было свободно. Там был полноценный простор. У меня хорошая зрительная память. Начинаю задавать ряд наводящих вопросов:
- А что на уроке было?
- К доске выходили, - тут же отвечает Алиса.
- А кто выходил?
- А я не помню!
- Значит Алиса у нас на уроке не была!
- А я что всех помнить должна!
-УУУУУ! - Заукали подружки, так они укают, когда собираются буллить кого-то. Между прочим в отношении учителя это мягко говоря неприлично.
- Алис, какую страницу мы делали?
- 80-81
- Быстро ответила, готовилась заранее?
- УУУУУ! - Заукали подружки, продолжая буллинг учителя.
- А кто разминку вёл?
- А не было разминки!!! - Завопили укающие девчонки.
- А почему вы отвечаете за неё? Покрываете, да?
- УУУУУ! - Заукали подружки, продолжая буллинг учителя.
- Хорошо, если она сидела, то за кем?
- За Лёвой и Олегом!
- Она была, была! - заверещали её подружки, - да, сидела за мальчиками!
- А ничего, что мальчика Лёвы не было?
- Как не было?! Был он!
- Был я! - Возникает Лёва.
- Лёва, а это ничего, что ты лично у Маргариты Андреевны отпрашивался и с родителями уезжал в пятницу? Вы путаете пятницу с четвергом! - напоминаю я.
- Ой, да!
И тут Алису прорывает на агрессию:
- Да не докажете, что меня не было! Я с родителями в школу приду, будут с Вами разбираться! Убирайте мне "н" за урок!
И тут мне окончательно становится ясно, что я права. И так же становится ясно, за что борется сейчас Алиса. А борется она сейчас за право продолжать прогуливать первый урок в пятницу по уже отработанной схеме.
И мне сейчас совершенно не важно будет ли стоять в журнале "н"-ка за тот урок или нет, но я точно знаю, что больше такое не повторится:
- Значит так, "н" мы тебе уберём, но раз пошли такие разговоры и такие действия, то мы с Маргаритой Андреевной договорились, что теперь я на всех ваших уроках буду составлять ей лично отдельный список присутствующих. Конкретно, по головам, на отдельном листочке. И приносить ей этот список каждый раз после нашего с вами урока. Она будет заходить в журнал и ещё раз проверять, всё ли у всех стоит.
И по лицу Алисы, я понимаю, что она осознаёт, что больше ей прогулять урок не удастся...