Найти тему
Учитель в бизнесе

Запись в журнале "Кидались бумажками в учителя и разлили воду"

И вот отгадайте, кто эту запись в электронном школьном журнале оставил? Кто выставил всему классу двойки за поведение на уроке? В столбик, всем? Правильно отгадали - этот кто-то - я.

Надоели, честное слово. Сначала у одного учителя на уроке они стали хрюкать. На просьбы учителя не реагировали, пришлось сорвать урок и проводить воспитательную беседу, а потом они остались на восьмой урок доучивать то, что пропустили. Потом они мяукали. У директора, на уроке, мяукали, бесстрашные наши. Тоже сидели уже девятый урок. Потом на моей внеурочке минут десять успокаивались, приходили в себя и не понимали, что перед ними учитель,что на них смотрит, что урок не продолжается, что шумно и надо успокоиться. Десять минут.

И вот, уже на уроке, мне прямо в лоб летит бумажка. Ну, думаю, показалось. Сижу, отвечаю ребятам на первой парте на вопросы по упражнениям. Разглядываю ещё бумажечку эту. Так сбоку, с угла прилетает другая. Уже менее аккуратно скрученная. В это время наш Максимушка берёт с окна бутылку с водой для цветов и выливает её на пол. Остатки воды - на пол. И смотрит на меня такой радостный: "ОЙ! Вода пролилась!" Понимаю, что третьей бумажки в лоб допускать нельзя.

Поднимаю, держу в руках, ору своим фальцетом: "Это КТО?". Предлагаю: "Или вы сейчас признаётесь и хулиганы получают два за поведение. Или получает за поведение весь класс. Срок признаться - до конца урока." Тишина, замолкли, шушукаются. Более-менее пытаюсь продолжать вести урок. Доделываем упражнение, звенит звонок. Сознавшихся нет. Открываю журнал, выбираю колонку "Поведение", выставляю всем два. И пишу эти эпические пояснения в журнале. Предупредила классного руководителя, что дети - опять отличились. Я решила уже давно - сидеть восьмой урок с ними не буду. Мне за это не заплатят, а это не тот случай, когда стоит благотворительностью заниматься.

Вечером следующего дня звонит мне их классный руководитель:

- Я выяснила, кто это. Они завтра к тебе подойдут и извинятся. Ты удивишься, кто это. Только ты удали те двойки, которые поставила, остальные-то не виноваты.

-Нет, удалять я ничего не буду. Во-первых я не знаю, как это отразится на системе - зачем мне это надо, штрафы там, "красная зона" или перед директором оправдываться, почем вдруг 29 оценок задним числом исчезло, а две остались. Во-вторых - из принципа. Я пообещала, я поставила, пусть это будет им напоминание. Если они не поймут - ещё раз поставлю.

- Но ведь они не виноваты, они сидели и ничего не делали.

- Вот именно. Сидели и ничего не делали. А на уроке надо работать.

- Нет, ты не понимаешь, ты не знаешь, что сейчас начнётся, родители, двадцать восемь человек мне пишут! За что, да почему, "мой ребёнок не виноват, это кто-то другой"

- А зачем вы с ними вступаете в диспуты?

- Но это же моя работа!

- Нет, ваша работа доводить до сведения. Вот и доведите до сведения, что мы воспитываем коллективную ответственность. В следующий раз, если класс не поймёт и не будет сам своих останавливать - будем останавливать мы. И для начала - двойками. Пишите всем одно скопированное смс: "Мы воспитываем коллективную ответственность, видение причино-следственных связей и предупреждаем преступные наклонности". Вот в сущности и всё.

- Ты не понимаешь, у тебя никогда не было классного руководства! Я тебя предупредила. Родители собираются писать дальше! В прокуратуру! А мне надоело оправдываться! Нарушь систему, убери двойки. Оставь только тем, кто кидался.

Как вы думаете, я согласилась?

Картинка из личного архива
Картинка из личного архива

PS О картинке. Как увеличить стоимость учительского часа? Правильно! Увеличить количество уроков в час! Шутка. В этот день у 6 класса у 20 (из 32) человек была экскурсия.