Что, думаете, речь опять о новом любовном романе? А вот и нет!
Ловите очередную удивительную историю из жизни, которая в свое время поразила меня до глубины души!
Сегодня речь пойдет про отважную английскую аристократку девятнадцатого века Джейн Дигби- особу чрезвычайно увлекательную.
Дедом красотки со стороны матери был знаменитый граф Томас Кук, парламентарий и реформатор сельского хозяйства. Отец- Джейн Дигби- отважным мореплавателем на службе у Короны. Девочка росла образованной, начитанной и… умеющей прекрасно кататься на лошадях- качество весьма важное для аристократки во всех смыслах этого слова.
Красавице, умнице и богачке прочили хорошие партии. Завидный жених не заставил себя ждать- им стал 34-летний политик Эдвард Лоу, барон Элленборо, будущий генерал-губернатор Индии.
Но брак счастливым назвать было сложно. Лоу изменял молодой жене. Скучающая в элитных апартаментах красотка вспомнила о дружбе детства- своем прекрасном кузене- полковнике Джорджа Энсона. Ну, как это закономерно бывает с красивой, скучающей девушкой, жаждущей мужского внимания, между родственниками вспыхнул роман. Впоследствии сама Джейн шутила, что именно кузен стал отцом ее первенца. Впрочем… в те времена проверить такое было непросто…
Следующим ее увлечением стал принц Шварценберг, занимавший пост дипломатического атташе, о романе с которым ходили пересуды по всему Лондону.
Оскорбленный муж подал на развод- история для тех времен приобрела такие масштабы, что от Джейн вынуждены были отказаться все домочадцы. Чтоб хотя бы чуточку смыть позор с семейного имени.
Бурный роман с принцем продолжился в Париже, куда Джейн перебралась, убегая от огласки, вслед за своим дипломатом. В их паре были рождены двое детей, но вот замуж атташе свою возлюбленную так и не позвал, а через некоторое время и вовсе вернулся в родную Австрию…
Другая бы на ее месте уже рыдала, нет? А что же Джейн? Следующим ее любовником, уже в Мюнхене, стал король
Людвиг I Баварский.
А потом появился и второй муж- барон Карл фон Феннинген, полюбивший ее настолько, что когда в браке у них родился второй ребенок — точная копия Людвига, он закрыл на это глаза и принял малышку как свою дочь.
Как думаете, что дальше?
Снова любовь! Снова адюльтер, встречи под покровом тайны… на этот раз сердце красавицы увлек страстный любовник из Греции- Спиридон Феотоки. Ради него Джейн опять все бросила, добилась развода и даже приняла православие. Ему она тоже родила ребенка, сына Леонидаса.
Дальше были непростые времена. Опала со стороны королевы Амалии, которая не хотела делить с Джейн славу самой обсуждаемой женщины Афин, измены мужа, нашедшего себе любовницу и даже умудрившегося тратить на нее деньги Джейн… Гибель сына и депрессия, которая вылилась в путешествие по Европе и Ближнему Востоку несколько лет.
Вы спросите, а где же шейх?
Просто, как говорят арабы, мактуб привел ее к нему именно по такому пути- извилистому, сложному, полному взлетов и падений. Джейн не боялась любить и не боялась разлюблять. Когда падала, поднималась. Когда ей изменяли, прощала и шла дальше, а не чахла над своими обидами. Это, наверное, и зажгло столь сильную страсть молодого арабского «скакуна», коих с детства так любила красавица…
На Восток 46- летняч Джейн уезжала из Афин снова с разбитым сердцем. Снова был роман с греческим военным, снова интриги, измены и покушения на ее деньги. Казалось бы, женщина окончательно и бесповоротно разочаровалась в любви.
В Сирию она отправилась по делам- самолично отобрать арабских скакунов для своей конюшни.
Во время поездки к Пальмире англичанку вызвался сопровождать шейх Меджуэль аль-Мизраб, младший брат главы большого племени.
Бедуин, который был ровесником первого сына Дигби, удивил ее знанием языков и начитанностью. После недолгого знакомства 26-летний Меджуэль сделал красавице предложение.
Но успевшая познать всю горечь браков, Джейн не спешила бросаться в очередную авантюру. Она примкнула к каравану Меджуэля из Дамаска в Багдад. Решила прочувствовать кочевую жизнь… Представьте этот переход- небо, звезды, шатры, верблюды, горячие глаза влюбленного спутника.
Джейн стала мусульманской и они поженились. Двадцать лет разницы не помешали супругам идеально понимать друг друга- как на ментальном, так и на интуитивно- чувственном уровнях.
Благодаря дружбе Джейн с британским консулом, бедуины их племени пользовались новеньким европейским оружием , их стадо верблюдов и овец стало одним из лучших в Сирии, а лошади из табуна Джейн Дигби аль-Мизраб высоко ценились среди аристократов. Она превратилась в главную светскую даму Ближнего Востока, что не мешало ей доить коз наравне с другими женщинами племени.
Джейн перестроила дома мужа в Дамаске и Хомсе, превратив их в модные по-европейским меркам особняки. Ее хорошим другом стал арабский эмир Абд аль-Кадир, лидер алжирского освободительного движения, находящийся в изгнании. Зимой они с мужем проводили холодные вечера в их уютных особняках, а летом пускались в отважные авантюры в песках сирийской пустыни.
В своем последнем браке 27 счастливых лет. Она умерла в 1881 году от дизентерии в своем дамасском доме. Похоронили ее в Дамаске.
Шейх, который пришел проститься с супругой, держа под уздцы ее любимую лошадь, никогда больше не женился, а история его любви к обворожительной женщине стала легендой Дамаска.
Эту удивительную историю рассказывал герой моей книги «Она моя» Васель своей возлюбленной.
👉 https://www.litres.ru/serii-knig/ona-moya/
Именно дом Джейн стал прототипом жилища моего главного героя в старом городе Дамаска.
Вот такая вот сказка, вдохновляющая на то, чтобы жить здесь и сейчас. Не бояться падать и летать. Любить и быть любимой. Отвергать и быть отвергнутой самой. Потому что все это и есть жизнь.