Найти тему
Автовыбор

Ошибки водителей, из-за которых прогорают клапана в двигателе

Повреждение клапана двигателя влечёт за собой негативные последствия, устранение которых потребует значительных финансовых вложений. Далеко не всегда дефект образуется в следствие естественного износа узла. Некоторые автомобилисты сами провоцируют ускорение прогара клапана, допуская распространённые ошибки. Нужно хорошо знать о них, чтобы самому избежать аналогичных проблем.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Прогаром клапана принято называть дефект, при котором на конструкции появилась трещина или имеются следы плавления. Эта проблема характерна для впускных клапанов, что позволяет определить круг причин, приводящих к неисправности. Прогорание устройства имеет следующие признаки:

  • нестабильная работа двигателя ("троение");
  • появление дыма из сапуна;
  • повышение расхода топлива при падении мощности;
  • падение компрессии в одном из цилиндров и др.

Дефект одного из клапанов приводит к нарушению такта сжатия в цилиндре и неправильной работе двигателя. Устранение неисправности потребует немало времени и сил, зачастую его сопровождают капитальным ремонтом ДВС.

Начнём с не самой очевидной ошибки, из-за которой может прогореть клапан, – использование некачественного моторного масла или несвоевременная замена. Чрезмерное содержание серы приводит к появлению неровности на поверхности, из-за которой в дальнейшем образуется дефект. Подбирайте моторное масло, исходя из допусков производителя, и не забывайте о своевременном прохождении технического обслуживания.

Пожалуй, самая пространённая причина прогорания клапанов, – бедная воздушно-топливная смесь (низкая концентрация топлива относительно воздуха). Часто с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей с установленным газобаллонным оборудованием, которое не настроено должным образом. Использование бедной смеси приводит к локальному перегреву и повреждению выпускного клапана.

-2

Аналогичная ситуация может возникать даже при отсутствии ГБО, например, из-за низкого давления в топливной системе, негерметичности впуска и иных неисправностей. При бедной смеси на приборной панели должен загораться сигнал "Check Engine". Устранением причин неисправности нужно заняться при первой возможности.

Неправильные зазоры клапана также могут привести к его прогоранию. В такой ситуации через неплотность будет прорываться пламя между клапаном и седлом. Охлаждение конструкции также нарушится, поэтому она не прослужит долго. Своевременно регулируйте клапана на двигателях, которые не оснащены гидрокомпенсаторами.