Реклама и SEO являются двумя полезными инструментами по привлечению пользователей на сайт. Однако проявляется их эффективность в разных ситуациях. Выбор между ними зависит от того, насколько быстро нужно достичь цели, кто будет заниматься продвижением и какой на это выделен бюджет.
Разбираем в статье преимущества и недостатки инструментов и ситуации, в которых каждый из них незаменим.
Контекстная реклама: преимущества и недостатки
Контекстная реклама — средство быстрого привлечения пользователей, которые уже заинтересованы в покупке товара и готовы завершить сделку. Рекламщик рассказывает пользователю о преимуществах предложения конкретного бренда, делает объявление в поисковой системе конкурентоспособным и снимает возражения покупателя. Специалист по контексту хорошо «понимает» клиента и может продать один и тот же продукт разным людям, настроив рекламу с учетом их потребностей и психолого-социального портрета.
Преимущества контекстной рекламы:
- быстрые результаты;
- подходит для молодых сайтов (без репутации);
- траты рекламного бюджета только на заинтересованных пользователей;
- на каждую целевую группу работает свое коммерческое предложение.
Недостатки у контекста тоже есть:
- реклама популярных товаров может оказаться дорогой;
- короткий период показа рекламы в сети;
- без специалиста настроить рекламное объявление может быть сложно;
- подходит не для всех типов товаров.
SEO: преимущества и недостатки
SEO — средство по продвижению сайта в поисковых системах и привлечению пользователей за счет комплекса мер по постоянному улучшению качества сайта. Эффект от SEO, в отличие от контекстной рекламы, наступает не сразу. Первые результаты обычно видны только через полгода. Если нужно срочно увеличить продажи, SEO не сможет помочь. SEO-специалист ведет проект с самого начала и не останавливается: создает семантическое ядро, поправляет технические поломки, работает над репутацией сайта на долгосрочную перспективу.
Преимущества поисковой оптимизации:
- эффект сохраняется надолго;
- не требует больших и срочных вложений;
- можно заниматься самостоятельно;
- подходит для любого сайта.
Недостатки SEO:
- скорость оптимизации сайта;
- постоянные изменения правил ранжирования, под которые нужно подстраиваться.
Что выбрать: платный трафик или поисковое продвижение
В контексте вы платите за пользователя, которого сумели привлечь. В SEO за трафик платить не нужно. Если привлечь опытного контекстного специалиста, он сможет настроить объявление так, чтобы каждый клик по рекламе приносил максимум прибыли. Оптимизацию можно назвать условно бесплатным инструментом. Однако это более обширный инструмент, он требует других вложений — сил и времени. Быстрого роста продаж с ним не добиться. Выбирайте инструмент с учетом потребностей проекта.
Заключение
SEO отвечает за медленное, но верное продвижение. Оно вряд ли подойдет для быстрого развития молодого сайта и быстрых продаж. Контекстная реклама сразу приносит плоды, однако стоит помнить, что после окончания рекламной акции рост трафика пропадет так же быстро, как и появился.
RuWeb — недорогой хостинг для сайтов! Автоматическая установка CMS. Без скрытых платежей. 💻
#хостинг #cms #it-технологии #выборхостинга #бесплатныйхостинг #хостингдлясайта #разработкасайта #vpsсервер