Чтобы закреплять положительные результаты, надо постоянно меняться. Удивительно, да? Даже если вы не планируете масштабировать бизнес, необходимо соответствовать динамике рынка и своей ниши. Поэтому, образно говоря, уже сейчас нужно думать не только о том, что в феврале есть чудесные 14-е и 23-е, когда можно неплохо крутануть продажи. Но и про стратегию на весну и даже лето. Как «телегу» подготовишь, так она и поедет.
Но если нет четкого маршрута и ресурсов для его преодоления, эдак можно заехать туда, откуда и эвакуатор не вытащит.
Ближе к делу: бизнес, не имеющий маркетинговой стратегии, но стремящийся к развитию, всегда будет бороться с огромным количеством проблем. Самое главное – он не сможет иметь преимуществ над конкурентами, работающими в том же сегменте рынка. Если нет маркетинговой стратегии – нет достаточного количества клиентов и заказы будут мелковаты. Мы уже молчим про удержание и формирование базы постоянных клиентов.
Периодически к нам заходят проекты, владельцы которых хотят «просто больше заказов». А когда мы уточняем у них информацию про портреты их клиентов, позиционирование, УТП, KPI их менеджеров, наступает неловкая пауза, свидетельствующая о том, что ничего этого нет. Значит, до этого бизнес развивался на энтузиазме его владельца и сотрудников. Это не плохо. Просто настала пора взрослеть, что подразумевает сначала думать, а потом делать – не наоборот.
И вот это самое думанье мы и называем маркетинговой стратегией.
Без маркетинговой стратегии никто для вас не сможет разработать эффективную рекламную и/или PR кампанию. Если цели туманные, разрозненные, то любой результат будет неудовлетворительным. Особенно, когда вы наблюдаете в своем бизнесе сезонность – ярко выраженную или не очень – тогда тем более нужно «готовить телегу зимой», просчитывая и продумывая варианты своего бизнес-маршрута хотя бы на несколько месяцев вперед.
Мы уже писали о том, что у нас есть услуга «Комплексный интернет-маркетинг». Он начинается с аудита, целью которого является проверка соответствия вашим бизнес-целям того, как вы или ваш подрядчик применяете маркетинговые онлайн-инструменты.
Что мы делаем:
1) Находим «точку отсчета» – сопоставляем ваши бизнес-цели с тем, на каком уровне сейчас у вас реализованы/используются SEO, SSO, SERM, SMM, PR, контекстная и таргетированная реклама.
2) Делаем аудит ваших конкурентов – проверяем настолько, насколько это возможно, их уровень применения тех же маркетинговых инструментов.
3) Собираем всю полученную информацию и формируем рекомендации для вашего бренда.
4) Создаем план работ на 12 месяцев, в котором расписываем пошагово, что и за чем делать, чтобы выполнить все рекомендации.
5) Если вы с нами – мы реализуем этот план, ежемесячно анализируя его эффективность и внося необходимые корректировки.
Зачем вам все это?
Затем, что для успешного развития, бизнес должен быть в состоянии активно продвигать свои продукты и услуги. Поэтому все кампании, различные активности и планы нужно строго заточить под миссию, цели и задачи бренда. А мониторинг конкурентов необходим, чтобы не оказалось, что вы со своими великими замыслами давно «пасете задних».
Вы можете продавать больше. Просто еще не знаете об этом. А может, боитесь узнать? Но сегодня мы не будем разбираться с мотивацией, финансовыми потолками и прочими психологическими штуками. А с чем же тогда? С тем, что, когда наш специалист SEO видит сайт с непроработанными Е-А-Т факторами, или наш трафик-менеджер натыкается на неграмотно настроенную рекламу, у них прямо руки чешутся все это поправить. Потому что включается внутренний калькулятор, и они понимают, сколько денег теряет бизнес в вышеописанных и других случаях.
Но в целом, все эти проблемы имеют один корень. Угадали, какой? Да – это отсутствие маркетинговой стратегии бренда.
Итак, мы убедили вас, что это важно? Какими тогда будут ваши дальнейшие действия?
Что еще почитать по теме: Целился в слона, а попал себе в ногу, или с чего начинается контент-маркетинг
Наш сайт: https://apanshin.ru/
Мы в соцсетях: "ВКонтакте" и Telegram