2,7K подписчиков

Фильм «По-мужски» – психологически точный тихий триллер про махание кулаками после драки

323 прочитали

Антон Лапенко классно дебютировал в главной драматической роли. Прямо как молодой Дастин Хоффман или Роберт Де Ниро. Тоже дебютант (в полном метре) Максим Кулагин поставил кино по сценарию брата и соавтора Дениса Кулагина. Это свежо, актуально, жизненно и смело в части вытаскивания на экран тихих семейных проблем, сомнений и страхов, о которых в кино говорят нечасто.

Кадр из к/ф «По-мужски».
Кадр из к/ф «По-мужски».

Также хороши находки в задорной игре авторов со стандартами триллера. Фильм то напомнит, то забудет, то снова напомнит про неких условных «Соломенных псов», пока не становится точно понятно, что речь не об этом. То есть немного об этом, но совсем не так, как мы привыкли.

35-летний успешный бизнесмен Глеб (Антон Лапенко) с женой Полиной (Екатерина Щербакова) приглашает на новоселье пару подруг в дачный дом. Там женщины ссорятся на улице с неадекватным соседом Артуром (Сергей Васин, еще один успешный дебютант в этом фильме), которому можно было просто позволить прилечь. Женщины с ним поскандалили, жена Глеба получила оплеуху. Глеб сдачи не дал. В итоге супруга смотрит косо, в доме только об этом и разговоры.

Кадр из к/ф «По-мужски».
Кадр из к/ф «По-мужски».

Глеб сидит один и прокручивает варианты того, как надо было по-мужски, и что бы потом было. Быть может много чего: упадет не так, будут проблемы с законом. Упадет как надо, может закончиться местью... А вообще, если честно, Глеб не умеет драться.

В процессе Глеб ближе знакомится с обидчиком и его женой Таней, но толку мало, а в городе новые испытания с другими соседями, и снова не выходит разрулить. Друг Костя (Владимир Гориславец), служивший семьянин с детьми, учит Глеба, что все нужно решать жестко...

Кадр из к/ф «По-мужски».
Кадр из к/ф «По-мужски».

Хорошее кино о мужском, женском, соседском, о социальных стереотипах. Эстетика медленного триллера смешана с драмой о токсичном поведении в семье, корни которого лежат в личных страхах и комплексах (например, супруга выпиливает из героя Лапенко бесстрашного мужика, хотя сама всего боится: от готовки борща до даже разговора о детях), и которое в конце концов ведет к более жестким отклонениям.

Одна из лучших находок – в чередовании реальности и фантазии. Авторы точно и достоверно (мужики же) показывают фрустрации героя, который болезненно прокручивает в голове разные варианты развития травмировавшего его конфликта и реакции на это окружающих.

Многим мужчинам в той или иной форме знакома рефлексия после силового конфликта, когда идет анализ действия или бездействия. Некое мыслительное махание руками после драки. Если при этом есть о чем жалеть, то прокручивание прошедших событий в голове может стать довольно утомительным, порой это лучше всего лечится новой дракой или наоборот – некой умиротворяющей работой над ошибками.

Внутренняя нервозность героя Лапенко дает картине не менее мощный драйв, чем реальное развитие конфликтов. И, кстати, даже развязку фильма на последних кадрах можно воспринимать двояко: как драматический срыв главного героя или как обострение внутреннего стресса от нового провоцирующего и унижающего опыта.

Кадр из к/ф «По-мужски».
Кадр из к/ф «По-мужски».

В любом случае идея экранизировать состояние душевного махача с самим собой оказалась очень хороша и киногенична. В итоге получается напряженное и психологически тонкое кино, способное мягко вывести из зоны комфорта многих устойчивых к стрессу любителей триллеров.

Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!