Морские сражения играются неплохо, хотя во всем чувствуется бюджетность и «олдовость» геймплея
Серия игр «Корсары» от российской компании «Акелла» в свое время хорошо пошумела на рынке СНГ. Для своего времени продукт был достойный, игрался весело, и сочетал в себе морские баталии с выполнением квестов на суше. В общем – такой симулятор будней пирата с элементами РПГ.
К концу нулевых серия в общем-то «пошла на дно», и о ней долго не было слышно. Однако пару лет назад о своем намерении возродить «Корсаров» заявила украинская студия Mauris. Предложив довольно странную схему выхода – сперва предполагалось выпустить бесплатный Corsair’s Legacy: Prologue, и, если реакция игроков будет положительной, делать продолжение истории. Выпустить этот «Пролог» хотели еще в 2022 году, но позже релиз сдвинули. Сейчас временем выхода указан 2023-й.
Зато в рамках «фестиваля демок» в Steam Mauris дали возможность поиграть в демоверсию своей игры. Пока там только морские сражения с возможностью пойти на абордаж, но какое-то впечатление об игре и ее боевой системе составить уже можно.
Этими впечатлениями мы сейчас и поделимся.
«Они заряжают пушки. Значит, они будут стрелять!»
Итак, нам дают корабль посреди открытого моря и дают возможность сразиться с другим таким же судном. Сперва это схватка один на один, но с каждым раундом баталии становятся все более многочисленными.
Стрелочка на «компасе» показывает направление попутного ветра – следуя ему мы будем передвигаться значительно быстрее. Умение передвигаться играет довольно большую роль, потому что противник тоже постоянно движется, а по нему еще надо умудриться попасть. Причем у каждого корабля три полоски здоровья – для корпуса, парусов и команды. То есть необязательно идти в лоб и просто пробивать обшивку, победу можно одержать и другим способом.
Доступны четыре вида снарядов. Ядра наносят большой урон корпусу и бьют на дальнюю дистанцию. Картечь бьет по экипажу, дальность низкая. Книппели – цепь с гирьками – летят на среднее расстояние и наносят максимальные повреждения парусам. И, наконец, бомбы: средняя дальность полета и огромный урон корпусу.
То есть в теории стратегий может быть несколько. Можно пытаться переиграть противника на большой дистанции, умело попадая ядрами, а можно пытаться «зарашить» его бомбами. А теперь – о том, как это, собственно, играется.
В сражении есть специальный режим стрельбы. Камера перемещается на палубу и нам показывают белую дугу наведения, которая показывает, как будут лететь снаряды, и куда упадут. Правда, это наведение имеет свойство немного обманывать, потому что враг движется, и наводить надо всегда немного наперед. Все-таки снарядам тоже нужно время, чтобы долететь до цели.
Исходя из нашего игрового опыта, эффективнее всего оказалось бить на средней дистанции бомбами – тогда хп корпуса истощалось очень быстро. С парусами и командой по ощущениям было несколько сложнее.
В целом корабельные баталии по-своему увлекательные, хотя каким-то шедевром эту механику не назвать, и надоесть она способна довольно быстро. Так что весь вопрос в том, как все это будет реализовано в релизной версии игры – там ведь и другие активности будут.
«Кошки готовь!»
И уже сейчас заметна одна серьезная проблема. Вместо того, чтобы 10 минут кружиться в морском сражении, пытаясь перестрелять противника, в демоверсии игры намного проще взять вражеское судно на абордаж. Делается это элементарно – «причаливаем» к нужному кораблю любой частью своего судна и жмем кнопку F.
И сражения от третьего лица в Corsair’s Legacy – это, конечно, печальное зрелище. Если на море дешевизна графики не так сильно бросается в глаза – в том числе потому что сама вода сделана довольно приятно на вид. То модели персонажей, их лица и боевые анимации – не впечатляют.
Есть три удара саблей. Обычный, «силовой» и круговой. Также можно стрелять из пистолета, и тут что-то пошло не так при разработке анимации прицеливания. Враг, на которого ты в данный момент навел мышь, подсвечивается красным – это значит, что на него и наведено огнестрельное оружие. Но проблема в том, что прицел при этом скачет из стороны в сторону, сильно осложняя прицеливание. Однако это, вероятно, позже исправят.
А вот бой на холодном оружии уже вряд ли существенно улучшится. И он смотрится достаточно «колхозно» и устарело. В большинстве случаев дело кончается закликиванием противника с редким прожатием блока. Возможно, сами враги в релизной версии будут вести себя поинтереснее, но пока сражаться довольно легко и… скучно.
И еще вопрос к внешнему виду пиратов. Понятно, что это еще не окончательная версия, но моделек как-то не густо, и в итоге тебя сплошь окружают одноглазые хлопцы – как будто на какой-то пиратский фест попал.
Пока это все, что получится рассказать про Corsair’s Legacy. Не шедевр, игра выглядит устаревшей, но, если играть будет интересно, свою нишу она может занять – в основном, конечно, на ПК фанатов данной серии.
А что вы думаете про Corsair’s Legacy? Поделитесь впечатлениями в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!