Найти тему
Mishootka Gamer

Возвращение блудных «Корсаров»: впечатления от демо Corsair’s Legacy

Оглавление

Морские сражения играются неплохо, хотя во всем чувствуется бюджетность и «олдовость» геймплея

Баталии на кораблях выглядят довольно приятно, хотя геймплейно не радуют разнообразием
Баталии на кораблях выглядят довольно приятно, хотя геймплейно не радуют разнообразием

Серия игр «Корсары» от российской компании «Акелла» в свое время хорошо пошумела на рынке СНГ. Для своего времени продукт был достойный, игрался весело, и сочетал в себе морские баталии с выполнением квестов на суше. В общем – такой симулятор будней пирата с элементами РПГ.

К концу нулевых серия в общем-то «пошла на дно», и о ней долго не было слышно. Однако пару лет назад о своем намерении возродить «Корсаров» заявила украинская студия Mauris. Предложив довольно странную схему выхода – сперва предполагалось выпустить бесплатный Corsair’s Legacy: Prologue, и, если реакция игроков будет положительной, делать продолжение истории. Выпустить этот «Пролог» хотели еще в 2022 году, но позже релиз сдвинули. Сейчас временем выхода указан 2023-й.

Зато в рамках «фестиваля демок» в Steam Mauris дали возможность поиграть в демоверсию своей игры. Пока там только морские сражения с возможностью пойти на абордаж, но какое-то впечатление об игре и ее боевой системе составить уже можно.

Этими впечатлениями мы сейчас и поделимся.

«Они заряжают пушки. Значит, они будут стрелять!»

Итак, нам дают корабль посреди открытого моря и дают возможность сразиться с другим таким же судном. Сперва это схватка один на один, но с каждым раундом баталии становятся все более многочисленными.

Стрелочка на «компасе» показывает направление попутного ветра – следуя ему мы будем передвигаться значительно быстрее. Умение передвигаться играет довольно большую роль, потому что противник тоже постоянно движется, а по нему еще надо умудриться попасть. Причем у каждого корабля три полоски здоровья – для корпуса, парусов и команды. То есть необязательно идти в лоб и просто пробивать обшивку, победу можно одержать и другим способом.

Каждому виду снарядов нужно время на зарядку. Лишь после этого можно будет стрелять
Каждому виду снарядов нужно время на зарядку. Лишь после этого можно будет стрелять

Доступны четыре вида снарядов. Ядра наносят большой урон корпусу и бьют на дальнюю дистанцию. Картечь бьет по экипажу, дальность низкая. Книппели – цепь с гирьками – летят на среднее расстояние и наносят максимальные повреждения парусам. И, наконец, бомбы: средняя дальность полета и огромный урон корпусу.

То есть в теории стратегий может быть несколько. Можно пытаться переиграть противника на большой дистанции, умело попадая ядрами, а можно пытаться «зарашить» его бомбами. А теперь – о том, как это, собственно, играется.

В сражении есть специальный режим стрельбы. Камера перемещается на палубу и нам показывают белую дугу наведения, которая показывает, как будут лететь снаряды, и куда упадут. Правда, это наведение имеет свойство немного обманывать, потому что враг движется, и наводить надо всегда немного наперед. Все-таки снарядам тоже нужно время, чтобы долететь до цели.

Прицеливаться нужно немного наперед, поскольку оба судна постоянно движутся. И при желании можно практически полностью вывести свой корпус из зоны обстрела
Прицеливаться нужно немного наперед, поскольку оба судна постоянно движутся. И при желании можно практически полностью вывести свой корпус из зоны обстрела

Исходя из нашего игрового опыта, эффективнее всего оказалось бить на средней дистанции бомбами – тогда хп корпуса истощалось очень быстро. С парусами и командой по ощущениям было несколько сложнее.

В целом корабельные баталии по-своему увлекательные, хотя каким-то шедевром эту механику не назвать, и надоесть она способна довольно быстро. Так что весь вопрос в том, как все это будет реализовано в релизной версии игры – там ведь и другие активности будут.

«Кошки готовь!»

И уже сейчас заметна одна серьезная проблема. Вместо того, чтобы 10 минут кружиться в морском сражении, пытаясь перестрелять противника, в демоверсии игры намного проще взять вражеское судно на абордаж. Делается это элементарно – «причаливаем» к нужному кораблю любой частью своего судна и жмем кнопку F.

Пока сражения сводятся к перемещению от одного противника на палубе к другому. Каких-то интересных боевых ситуаций не возникало
Пока сражения сводятся к перемещению от одного противника на палубе к другому. Каких-то интересных боевых ситуаций не возникало

И сражения от третьего лица в Corsair’s Legacy – это, конечно, печальное зрелище. Если на море дешевизна графики не так сильно бросается в глаза – в том числе потому что сама вода сделана довольно приятно на вид. То модели персонажей, их лица и боевые анимации – не впечатляют.

Есть три удара саблей. Обычный, «силовой» и круговой. Также можно стрелять из пистолета, и тут что-то пошло не так при разработке анимации прицеливания. Враг, на которого ты в данный момент навел мышь, подсвечивается красным – это значит, что на него и наведено огнестрельное оружие. Но проблема в том, что прицел при этом скачет из стороны в сторону, сильно осложняя прицеливание. Однако это, вероятно, позже исправят.

Как-то так ведут себя пираты после победы
Как-то так ведут себя пираты после победы

А вот бой на холодном оружии уже вряд ли существенно улучшится. И он смотрится достаточно «колхозно» и устарело. В большинстве случаев дело кончается закликиванием противника с редким прожатием блока. Возможно, сами враги в релизной версии будут вести себя поинтереснее, но пока сражаться довольно легко и… скучно.

И еще вопрос к внешнему виду пиратов. Понятно, что это еще не окончательная версия, но моделек как-то не густо, и в итоге тебя сплошь окружают одноглазые хлопцы – как будто на какой-то пиратский фест попал.

Пока это все, что получится рассказать про Corsair’s Legacy. Не шедевр, игра выглядит устаревшей, но, если играть будет интересно, свою нишу она может занять – в основном, конечно, на ПК фанатов данной серии.

А что вы думаете про Corsair’s Legacy? Поделитесь впечатлениями в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!