Приветствую вас любители спрятаться от реальности в виртуальном мире. Я люблю пощекотать нервы, хотя их уже расшатали все кому ни лень. Играя в «Silent Hill» в первый раз меня покрывал ледяной холод, ведь подростком я не был так закален. И сейчас мне захотелось понять, чем пугает «Silent Hill». Я выделил несколько моментов.
1. Ожидание и нагнетение
Все хоррор игры строятся на принципе нагнетания атмосферы. Разработчики держат игрока в постоянном напряжении. Игрок не может передохнуть, не чувствует себя в безопасности, а это самая главная потребность.
В качестве примера ощущения постоянного напряжения приведу призраков из «Silent Hill 4: The room». Как вы помните, несмотря на то, что они не страшные, но их невозможно уничтожить. Они постоянно преследуют героя, поэтому расслабляться нет времени. Призраки могут появиться в любую минуту. От постоянного напряжения становится страшно.
2. Музыка, звуки
Следующим фактором страха я выделил музыку и звуки. «Silent Hill» отличается резкими и неожиданными звуками. Например, в «Silent Hill 3» мы можем услышать женский крик полный ужаса и отчаяния. Мы подсознательно понимаем уровень опасности и начинаем бояться. Кроме этого атмосферу нагнетают звуки, исходящие от монстров.
Отдельно хочу остановиться на музыкальном сопровождении. Над ним работал Акира Ямаока и я считаю его гением своего дела. По мне так звуковое сопровождение первой части самое напряженное. Каждый трек подходит под ситуацию.
3. Эффект «Зловещей долины» и боди-хоррор
Эффект «Зловещей долины» выражается в том, что объект, выглядящий и действующий примерно как человек, вызывает неприязнь и даже страх.
«Боди-хоррор» — поджанр ужасов, для которого характерны трансформации человеческого тела, болезни, гниение, мутации и т.д.
Человеческий мозг устроен так, что начинает бояться того, что отличается от привычного, например повреждения или неестественность. Он связывает это с опасностями, а следовательно боится за свою жизнь.
Этот принцип взят за основу в «Silent Hill». Большинство монстров похожи на людей, но имеют деформации. В качестве примеру могу привести бризрак близнецов из 4 части.
4. Реальные страхи
Каждый человек чего то боится. Разработчики хорроров часто играют на этом. Легче ассоциировать себя с героем если имеются фобии и проблемы в реальном мире. Это помогает лучше погрузится в игровой процесс.
В «Silent Hill» за это отвечают различные монстры. Вспомните такого противника как Царапающий. Он символизирует инсектофобию (боязнь насекомых).
А если вы помните Чавкающего, то он олицетворяет страх перед сверстниками и ненависть к ним.
5. Отсутствие безопасности («The Room»)
И завершающим пунктом я выделил отсутствие безопасности. В полной мере его раскрыли в «SIlent Hill 4: The room». Разработчики посмеялись над надежностью дома. Даже под собственной крышей вы не сможете найти защиту. Это вызывает дискомфорт, который перерастает в страх. Вы точно вздрогнете если на телевизоре появятся помехи. А что вы почувствуете если из крана пойдет кровь вместо воды? Создатели хоррора пытаются вытеснить нас из зоны комфорта, заставив почувствовать напряжение.
Именно за весь перенесенный страх люди полюбили серию «Silent Hill». Напишите в комментариях, какая часть вам понравилась больше всего?