Глава 10.
- Мам, я иду тебе помогать! - на крыльцо дома выскочил Мишутка, на ходу застегивая старенькую куртку, и отчитываясь скороговоркой, - Варюха спит, за ней Васятка присмотрит, он нам крикнет, когда она проснется...
Начало. Предыдущая глава.
- Да твой Васятка про себя забывает, когда заиграется, - проворчала Тая, складывая дрова на левую руку и прижимая их к себе.
- Варюха не даст про себя забыть, она хоть до кого докричится, если голодная, - со знанием дела ответил Миша.
- Ну да, ты прав, - улыбнулась Тая, потом повернулась к Петру, который немного прервался, прислушиваясь к их диалогу, - вот, Миша, поздоровайся и познакомься - это дядя Петя, мой бывший одноклассник...
- Михаил, - солидно пробасил Мишутка, подражая отцу, и первым протянул руку.
- Дядя Петя, - усмехнулся Петр, пожимая руку мальчонке, - ого, какая рука у тебя крепкая, молодец!
Миша покраснел от удовольствия и кинулся таскать наколотые дрова в сараюшку.
- Да помногу не набирай и не торопись, - крикнула ему мать, - устанешь быстро.
- Ну ма-а, я сам знаю, - Миша недовольно сверкнул глазами на мать, он не любил, когда она его выставляла маленьким перед мужчинами. Сам он давно считал себя взрослым, особенно как отца в их семье не стало.
- Отличный парень, - одобрительно кивнул Петр вслед исчезнувшему в сараюшке пареньку и, сам не ожидая от себя, брякнул, - о таком сыне всегда мечтал...
Понял, что сморозил лишнее, покраснел и с еще большим рвением принялся колоть дрова.
Таю поразили его слова, она искоса взглянула на его красное, покрытое каплями пота лицо, и подумала с удивлением:
- А он, оказывается, не такой уж и плохой... Ведь первым из одноклассников помощь предложил. Хотя живет в городе... Остальные, наоборот, стараются держаться подальше. Все, кроме Кати...
Через полчаса нос из двери высунул Васятка:
- Мам, там Варька проснулась, кушать хочет.
- Бегу, родной, бегу!
Тая быстренько отнесла дрова, потом крикнула Петру:
- Я скоро! - и кинулась в избу.
Подхватив на руки орущую дочку, быстро перепеленала ее и уселась кормить недалеко от окна. Она видела, как запыхавшийся с непривычки Петр рухнул на скамейку, рядом с ним уселся подбежавший Мишутка. Петр достал из кармана какой-то пакет и протянул его мальчику. Шоколадные конфеты в красивой обертке! Тот с радостью принялся разворачивать фантик.
Не успела Тая и глазом моргнуть, как хлопнула дверь и рядом с ними на скамейке нарисовался вездесущий Васятка. Видимо, углядел со своего окна, что Мишутку без него угощают.
- Вот проныра! - усмехнулась Тая, - своего не упустит!
Она с улыбкой смотрела, как он скромненько уселся на самом краю скамеечки, делая вид, что он тут случайно оказался и какие-то там конфеты его совершенно не интресуют. Когда Петр ему протянул пакет, он с таким важным видом засунул туда руку, словно делал великое одолжение. А вытянул оттуда... сразу десяток конфет.
Тая не выдержала, прыснула со смеху. Ох уж, этот Васятка! Она перевела свой взгляд на лицо Петра и снова поразилась тому, какой радостью осветилось его лицо, с какой нежностью он смотрел на ее сыновей. А потом взял и притянул их к себе, с обеих сторон и замер, закрыв глаза.
У Таи глухо заколотилось сердце. Она редко видела, чтобы Гришка вот так вот обнимал ребятишек, больше покрикивал на них. И на Таю, если видел ее объятия, чтобы не портила пацанов "бабскими нежностями".
- Ты мужиков растишь! - твердил он ей, - нечего с ними сюсюкать. Вот дочку родишь, тогда и обнимайся с ней.
Увидев все это, Тая растерялась, не зная, как реагировать, потом нахмурилась и пробормотала про себя:
- Только этого мне не хватало! Неужели Катя была права?
Быстренько накормила дочку и крикнула, выглянув из сенок:
- Дети, идите в дом, присмотрите за сестренкой.
Мальчишки вскочили, а Петр протянул им пакет. Васятка тут же подхватил его.
- Спасибо, - в один голос крикнули пацаны.
Таисия вышла из дома хмурая, подошла к Петру.
- Спасибо тебе, Петя, за помощь, но больше не надо... не приезжай.
- Почему? Я что-то не так сделал?
Его лицо, минуту назад сияющее счастьем, помрачнело.
- Сам знаешь мое положение, - буркнула Тая, присев на корточки и собирая дрова, - завтра по всей деревне сплетни разнесутся. Мне и так тяжело, не хватало, чтобы еще Гришке туда донесли.
Петр молча встал и принялся колоть дрова. Работали молча. А когда закончил, подошел к Таисии, вытащил из кармана какую-то бумажку и протянул ей:
- Вот, здесь мой телефон и адрес. Если буду нужен, только позвони и скажи: приезжай! Я все брошу и приеду...
- Зачем? - она подняла на него глаза, в которых промелькнуло смятение, по спине пробежали мурашки от его ответного взгляда. Он словно прожигал ее насквозь.
- А ты сама не понимаешь? - глухо произнес он, не отводя взгляда.
- Не надо, Петя, - она опустила глаза и отступила подальше, но он шагнул к ней и быстрым движением спрятал бумажку в кармане ее фуфайки.
- Возьми... на всякий случай.
- Спасибо, - выдавила она из себя и отвела глаза, - на чай приглашать не буду, уж извини, тут на всех стенах - глаза и уши...
- Понял, - пробормотал он, развернулся и быстрым шагом вышел со двора.
Продолжение читайте здесь
***
Уважаемые читатели, ставьте лайки, делитесь комментариями. Мне очень дорого ваше мнение.
Всем замечательного дня и хорошего настроения!