Найти в Дзене

Женское счастье. Повесть. Часть 2

Начало, первая часть

Шли дни, недели пролетали, складываясь в месяцы, и вот уже весна приблизилась к концу, когда Аленка вновь вернулась к разговору об отдыхе родителей.

Изображение используется на правах лицензии
Изображение используется на правах лицензии

– Игорёша, может, правда, съездим хоть куда-нибудь? – Наталья Александровна смотрела на супруга с искренней надеждой, – Ну правы ведь дети. Мы с тобой из города не выбирались с самой свадьбы. Дела никогда не кончаются, и мы как будто не живем. Я вот, забыла, например, как выглядит кинотеатр даже. А отпуск самое время и отдохнуть подальше от всего привычного, и выбраться в кино, в театр, по музеям погулять. Можно в Питер было бы поехать. Ты мечтал когда-то, помнишь?

Игорь Николаевич нелепо улыбнулся:

– Ну да, мечтал, только мечты все эти снегом занесло. Нет у меня возможности, на лето планов столько, я не знаю, как справляться будем. Я тут проект придумал новый. Если все получится, смогу в Самаре филиал открыть, давно уж собираюсь, а тут все как будто складывается удачно.

– Я понимаю, – с нотками разочарования сказала женщина и поднялась со стула. – Работа для тебя всегда важней всего. А жить ведь тоже хочется. Но что тебе об этом говорить?

– А знаешь что, Наташ, ты поезжай сама! – почти с восторгом выдал муж, как будто гениальнее идеи невозможно было и придумать.

– А что, это идея! – Наталья говорила с наигранной радостью, – Если не считать того, что я итак всегда везде – сама, одна.

Наталья взяла сумочку с комода и направилась к двери.

– Мам, ты куда? – спросила дочь, а муж как будто даже не заметил, что жена куда-то собралась.

– Пройдусь, а то дышать здесь стало трудно.

– Мама, давай я тоже прогуляюсь?! Подожди меня, – вышел из комнаты Стас, но женщина лишь покачала головой и быстро вышла за порог.

Спустилась спешно по ступенькам вниз и, выскочив буквально из подъезда, вдохнула полной грудью свежий воздух после теплого дождя и уверенно зашагала вперед. Определенной цели, куда можно было бы пойти, у нее не было. Шла, куда ноги заведут и думала о том, какая же она несчастная. Утешение было одно – у нее есть дети. Замечательные, она ведь с ними никогда беды не знала, как другие. Коллеги часто жаловались на своих, а Наталья Александровна при этих разговорах молча возносила благодарность Богу за то, что у нее прекрасные дочка и сын. И сейчас

Наташа думала о том, что наверное, не бывает полного счастья. У кого другие отношения с супругом, у тех дети доставляют постоянно неприятности, а если от детей проблем нет, то с супругом не совсем все хорошо. Конечно, Игорь был примерным мужем. В том плане, что он зарабатывал неплохо, никогда в семье не возникало денежных проблем.

Он ответственный, все в дом, как говорится, и хозяйственный. Если что починить, то все сам, никогда не приходилось в жизни вызывать какого-нибудь мастера домой, у мужа просто золотые руки. Но вот жене внимания не уделяет он давно. Она уже забыла, когда последний раз муж ей дарил цветы. Да что там далеко ходить. Буквально пару месяцев назад Наталья отмечала день рожденья – сорок пять!

Пришли подруги, дети поздравляли с самого утра, а муж забыл. Проснулся поздно, как всегда, поспешно съел свой завтрак и умчался, даже не сказав, к какому часу его ждать. И только когда гости собирались расходиться, муж вернулся со своей работы и был очень удивлен – что делают у них все эти люди. Тогда Наташа долго плакала, закрывшись в ванной, а когда пришла в спальню, увидела на тумбочке кредитку.

– Наташ, – сказал ей тогда муж. – Я тебе карточку оставил, ты купи себе подарок. Не понимаю, как я мог забыть, но эта сделка новая… Столько внимая требует, шарики за ролики уже заходят. Ты ведь понимаешь меня?

– Не понимаю, – взволнованно ответила Наталья и хотела еще что-то сказать, но услышала храп и снова ощутила на щеке горячую слезинку.

Наверное, судьба такая у нее. Ну если муж ее совсем не замечает… Выходит, суждено ей быть счастливой мамой, но несчастной женщиной… Женой…

Проходя вдоль старенького парка, в котором Наталья Александровна давно не была, она обратила внимание на парочку, прогуливающуюся не спеша по аллее. Мужчина средних лет и женщина примерно его возраста. В одной руке она держала небольшой букет, а вторая рука лежала в его ладони. Наташа было уж подумала, что это и не муж с женой, такого не бывает. Такая нежность возможна во время медового месяца, не больше. По крайней мере, было так в ее судьбе. Но тут к счастливой паре поспешил высокий юноша и уже издали заговорил:

– Мам, пап, постойте, я Кристину проводил, решил вот к вам присоединиться.

Дальше Наташа не слышала. Убедившись, что бывает нежность и спустя немало лет, она глубоко погрузилась в невеселые мысли.

С Игорем Наташа познакомилась, когда ей было восемнадцать. Он был постарше на четыре года и учился в институте. Наталья шла тогда с подругой по проспекту, а он спешил куда и задел ее плечом. Остановился и сказал:

– Простите, девушка, а вы умеете готовить?

Наташа растерялась, а ее подруга нет:

– А вы что, хотите ее замуж позвать? – спросила она.

– Да, – парень кивнул и торжественно произнес, – Вы станете моей женой! Я это точно знаю.

Так и вышло уже через три месяца они сыграли свадьбу. Наташа потом не раз пыталась выяснить у мужа, почему он задал ей тогда этот странный вопрос. Врезался в нее и нет бы извиниться, признаться в своей неуклюжести, а он: «Скажите, вы умеете готовить?» Игорь смеялся, но толком ничего не объяснял.

И лишь однажды рассказал - он шел на встречу с девушкой, с которой его собирались познакомить родители, но очень не хотел такого навязанного знакомства и представлял, как бы он встретил ту единственную, которую полюбил бы с первого взгляда, и думал, как бы он себя тогда повел. И тут ему в голову пришла наиглупейшая мысль – он не станет спрашивать, как зовут девушку, не станет задавать банальные вопросы, а спросит у нее, умеет ли она готовить, и когда девушка непременно растеряется от такой неожиданности, он продолжит разговор и знакомство точно состоится.

Тогда он был веселым, романтичным, жизнерадостным. Каждый день, до свадьбы он дарил ей цветы. Розы – красные, белые, розовые. Мама Наташи говорила шуткой, что скоро им придется у соседей вазы для цветов просить на временное пользование.

После свадьбы первый год Игорь дарил цветы, но уже реже. А потом этих редких букетов и вовсе не стало. На дни рожденья Игорь ей преподносил всегда какое-нибудь украшение, а на восьмое марта – духи. Одни и теже, «Шанс», Москва-Париж. Когда-то он узнал, что очень нравятся они Наташе, еще из далекого детства, когда такими пользовалась ее мама, а серия была ограничена и теперь такие не достать, но Игорь находил, оригинал, с приветом из восьмидесятых… Наташе казалось, что это и есть счастье. Но сейчас она вдруг поняла, что нет. Должно быть отношение другим… Для настоящего счастья. Женщина, наверное, должна летать, как будто крылья за спиной. Ведь было это раньше…

Но не осталось даже и следа от тех прикосновений, что согревали, заставляя сердце учащать свой ритм. От слов, когда захватывало дух, да даже просто приобнять, взять за руку, накинуть шаль на плечи. Куда все это делось? Почему они так далеки? Осталось общего – одна кровать, но спят давно под разными одеялами. Куда уходит любовь? Куда уходит радость от того, что рядом человек, который дорог?

Вон там, на скамейке под плакучей ивой еще одна немолодая пара. Да что же это?! Почему вот именно сейчас?

Мужчина что-то увлеченно говорит, а женщина внимательно его слушает. Глаза у обоих просто сияют, как у подростков. Вот он бережно взял ее руки, поднес к своим губам. Наверное, пытается согреть. А ведь Наташа даже и не помнит подобных моментов.

До боли защемило сердце. Куда уходит нежность? Почему?

– Простите, – сначала Наталья услышала голос, потом поняла, что ее кто-то толкнул, или она кого-то. Подняла глаза и ощутила дрожь… Как будто ледяной водой ее облили на морозе.

Высокий, смуглый, волос слегка коснулась паутинка седины. Красивый…

– Простите, вы в порядке? – Повторил мужчина.

Его голос, бархатистый, с легкой хрипотцой, заставил отчего-то волноваться. Наталья неуверенно кивнула и хотела пойти дальше, но ноги как будто не слушались.

– Мне кажется, что вас что-то тревожит, – предположил мужчина, – Может быть, вас до дома проводить? И вы дрожите?! Чувствуете себя хорошо?

– Нет, – ответ как будто прозвучал без участия женщины.

– Вам бы согреться. Здесь кафе, наверное, знаете?! Давайте мы туда зайдем и выпьем кофе? Я честно признаться, и хотел туда зайти еще до встречи с вами, да как-то неуютно одному, а вместе веселее. Идемте?

Наталья Александровна кивнула и сделала несмелый шаг. Но мужчина решительно взял ее под руку и, посмотрев в глаза, своими карими, сказал так, что возражения бы были неуместны:

– Я просто вижу, что вам необходима помощь.

В небольшом уютном помещении Наталья поняла, как сильно все-таки замерзла. Вечерами всегда становилось довольно прохладно, а она еще и кофту второпях забыла взять. Надо ж было так разволноваться, все нервы…

– Вы меня простите, заказ сделал на свой вкус. Двойной эспрессо с молоком и эклеры с шоколадной крошкой.

Наталья только сейчас осознала, что уже сидит за столиком, глядя в окно и ни о чем не думала. Стало гораздо теплее, но изнутри еще покалывало иногда, и женщина подумала о том, что наверняка успела простудиться, как бы не пришлось больничный брать. Давненько с ней такого не случалось.

– Спасибо вам, – Наталья постаралась улыбнуться, но получилось горькое подобие улыбки.

– Да не стоит. Меня, кстати, Виктором зовут, – мужчина снова прожигал ее взглядом.

СЛЕДУЮЩАЯ, ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ