Найти в Дзене
Украина.ру

Наступление в Донбассе, "банка с пауками" в украинской политике. О чём говорили эксперты 6 февраля

   © РИА Новости . РИА Новости
© РИА Новости . РИА Новости

Российские силы освободили практически всю дугу от Угледара через Соледар до Артемовска. В целом же инициатива ведения боевых действий принадлежит российской армии.

Российские силы освободили практически всю дугу от Угледара через Соледар до Артемовска. В целом же инициатива ведения боевых действий принадлежит российской армии.

Об этом эксперты рассказали в интервью изданию Украина.ру.

«Тут работы — на кампанию вперёд»

ВСУ продолжают удерживать Артёмовск и оказывать серьёзное сопротивление. При этом сам город не имеет гигантского самостоятельного значения, а вагнеровцы врага оттуда выбьют рано или поздно, уверен военный историк и журналист Евгений Норин.

По его словам, важность Бахмута в том, что противник его удерживает и таким образом дает нам возможность себя убить.

В то же время одним из итогов отступления ВСУ из Бахмута станет облегчение жизни для Северодонецка: после взятия города фронт естественным образом свернется в районе Северска и сместится на запад в сторону Славянско-Краматорской агломерации.

«Наша головная боль, когда у противника под огнем наш крупный город, станет головной болью врага, когда под огнем его крупный город.

Но Славянск, Краматорск, Дружковка и Константиновка — это гигантская агломерация. По довоенному населению она сравнима с Мариуполем. И она распределена в пространстве. Ее тяжело штурмовать в лоб.

Нам придется разрушать города, чего совершенно не хочется. А обходить ее достаточно тяжело, а для ее обхода придется прорываться на других участках фронта на большую глубину. Более того, для этого придется возвращать все города и веси, которые были "блестяще" утрачены осенью: Красный Лиман, Изюм и Купянск.

Так что тут работы — на кампанию вперед», — рассказал Норин.

Также, отмечает он, у российских войск сейчас нет «ни одной серьезной ударной группировки», поэтому вряд ли сейчас российская армия «может осилить удар через Сумы на Днепр». Именно поэтому наступление ведется на ограниченных участках, а задействуются «ЧВК и другие хорошо подготовленные и укомплектованные части».

«Если мы хотим наступать хотя бы в районе Сватово и Кременной, нам надо, чтобы в окопах сидели не просто мобилизованные (пусть даже и обстрелянные), а части, хорошо укомплектованные техникой и личным составом.

И надо решать старые вопросы с разведкой, связью и целеуказаниями», — заявил историк.

От Краматорска и дальше

Артемовск уже почти окружен, Угледар почти полностью освободили. Практически освободили всю дугу от Угледара через Соледар до Артемовска, говорит военный обозреватель, полковник в отставке Виктор Литовкин. Инициатива ведения боевых действий принадлежит российской армии.

Уже заняты территории, которые находились под городами — и Соледара, и Артемовска. Это соляные шахты, где складировалась боевая техника, боеприпасы, горюче-смазочные материалы, даже госпитали были и т. д.

«Это дает нам возможность наступать на Краматорск. Тем более узел железнодорожных и автомобильных путей по направлению к Артемовску тоже перерезали, и Украина не имеет возможности подвозить резервы — боеприпасы и горюче-смазочные материалы.

И это открывает дорогу к полному освобождению Донецкой Народной Республики от бандеровских войск», — сообщил Литовкин.

Кроме того, он ответил на вопрос, как прекратить удары ВСУ по Донецку и Горловке.

«Надо отодвинуть украинские РСЗО, системы залпового огня, также гаубицы "Три топора", подальше от границы Донецкой народной республики.

Эта задача будет решена в перспективе. Пока эту задачу мы не решили, несмотря на то что президент Путин сказал, что мы должны обеспечить безопасность Донецкой и Луганской народных республик.

Для этого, во-первых, надо усилить систему противовоздушной обороны в Донецке и Макеевке, в этой агломерации, и сделать ее эшелонированной. Во-вторых, надо освобождать и дальше — и Днепропетровскую, и Харьковскую области, чтобы у Украины не было возможности обстреливать наши территории.

Но это задача на перспективу, я думаю, сегодня пока такой возможности нет у нас. Я надеюсь, что где-то в конце февраля, в начале марта что-то появится по этому поводу», — сказал военный эксперт.

Грызня украинских элит

Сейчас решается судьба не только украинской армии, но и Украины как государства, убеждён политолог Андрей Суздальцев. Российские силы фактически разгромили не только ВСУ, но и вторую армию — натовские силы со славянским личным составом.

Это произошло незаметно, указывает Суздальцев: мы пережевали военные силы НАТО за октябрь, ноябрь, декабрь 2022 года — и к Новому году у Киева началась истерика, что нужны новые танки и другие вооружения. То есть это уже другая техника, другие деньги.

«После этого в Киев сразу же приехала специальная комиссия из Пентагона — проверить, как расходуют ресурсы, как используют поставленную технику. Вопрос принципиальный — Западу необходимы настоящие победы. Это должны быть реальные достижения на поле боя, а не триумф в духе Херсона, когда ВСУ зашли в оставленный российскими войсками город.

Отсюда идут разговоры о поставках 300 с лишним танков Киеву, в конце года обещают даже Abrams — украинские военные готовятся к большому наступлению в апреле 2023 года.

Конечно, на этом фоне постоянно выходят на свет всевозможные факты коррупции, безалаберности и бесхозяйственности, что традиционно характеризует украинскую государственность, включая Министерство обороны», — отметил Суздальцев.

При этом, говорит он, сейчас украинская элита — как банка с пауками: «Они чувствуют, что грядет последний бой. И он действительно будет для ВСУ последним, потому что к лету мы уничтожим все танки и вооружения, которые получит Киев».

СВО
1,21 млн интересуются