На момент проведения диагностики во время вводной консультации выявлены следующие проблемы:
⛔ Крайне слабый мышечный корсет
⛔ Не сформирована мелко-моторная деятельность
⛔ Снижена координация
⛔ Отсутствие устойчивого зрительного контакта
⛔ Слабо развита имитация
⛔ Слабо развита речь, обращение отдельными словами
⛔ Длительная реакция
⛔ Дефицит внимания
⛔ Навящевые самостямулиции
⛔ Стереотипная примитивная игра (выстраивание в ряд, катание машинки, размахивание предметами перед глазами)
⛔ Часто высовывает и надкусывает язык
⛔ Ярко выраженный негативизм (истерики) на занятия, необходимость сменить маршрут, на медицинские обследования.
⛔ Туалетный навык сформирован лишь частично, не умеет проситься.
⛔ Затруднен самостоятельный прием пищи, необходима помощь взрослого
⛔ Не сфомирован полностью навык одевания, а также навыки гигиены.
⛔ Сенсорная дисфункция: нарушена тактильная чувствительность (не дает подстригать ногти на ногах, тактильная гиперчувствительность);
⛔ Пищевая избирательность (скудный набор определённых продуктов, категорически отказывается пробовать новые). В детском саду отказывается от пищи.
По итогам консультации была разработана индивидуальная комплексная программа для самостоятельной реализации мамой. По итогам реализации 1 курса из 4 этапов программы (5 месяцев) и работы по книге "Мир по-другому. Руководство для самостоятельной коррекционной работы с особенными детьми" , отмечены следующие результаты:
✅ Улучшилось понимание обращенной речи, а реакция на просьбы стала быстрее.
✅ Значительно улучшилось произвольное внимание.
✅ Сформирована фразовая речь.
✅ Освоены и закреплены навыки вежливости (просить разрешения, благодарить, здороваться/прощаться и др.)
✅ Научился распознавать эмоции окружающих и адекватно на них реагировать
✅ Улучшилась имитация
✅ Сенсорная дисфункция преодолена, стал хорошо чувствовать свое тело, спокойно реагировать на подстригание ногтей;
✅ Преодолена пищевая избирательность, ушёл страх новых продуктов, расширен рацион.
✅ Стал есть в саду;
✅ Улучшен слуховой анализатор, научился на слух определять: источник звука, громкость, ритм.
✅ Существенно снижено проявление самостимуляций и стереотипий.
✅ Зрительный контакт стал устойчивым, научился отслеживать взгляд собеседника, направленный в сторону и выполнять упражнения (разделенное внимание).
✅ Появился интерес к окружающим явлениям, детям
✅ Стал более эмоционально-оживленным
✅ Преодолен негативизм на необходимость заниматься, на смену маршрута.
✅ Научился спокойно реагировать на отказы.
✅ Научился выполнять сложные упражнения на баланс, ползать, приседать, наклоняться, пролезать, перешагивать, бросать/ловить мяч.
✅ Укрепили мышечный корсет, улучшилась координация.
✅ Улучшилась мелкая моторика: пальцевый/кистевой праксис. Научился рисовать простые элементы, застегивать/растегивать молнии, пуговицы.
✅ Полностью выработан туалетный навык, научился проситься в туалет.
✅ Стал спокойно реагировать на медицинские обследования, на взятие крови.
✅ Научился ожидать.
✅ Стал более самостоятельным в самообслуживании: полностью сам ест, убирает посуду, игрушки, раздевается/ одевается, моет и вытирает руки, тело, чистит зубы, заправляет свою кровать, сортирует и раскладывает предметы своей одежды в шкаф.
✅ Освоил и правильно применяет понятия: вверх/вниз/лево/право, холодный/горячий, сладкий/горький/кислый, день/ночь, мягкий/твердый.
Это результат САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ и ЕЖЕДНЕВНОЙ коррекционной работы родителей по комплексной программе с использованием моей авторской методики, включающей следующие блоки:
🔷Физическое развитие
🔷Сенсорная интеграция
🔷Коммуникация
🔷Бытовые навыки
🔷Поведение
❓Если вы родитель и тоже готовы сами работать со своим ребенком и вам нужна помощь в составлении такой программы?
❓Если вы педагог и хотите освоить данную методику, чтобы использовать в работе с детьми и их родителями?
За условиями индивидуального сопровождения обращайтесь в личку.
Кроме того, для самостоятельного изучения и применения моей методики в работе, вы можете использовать книгу "Мир по-другому. Руководство для самостоятельной коррекционной работы с особенными детьми"
Заявки на заказ книги также принимаю в личку.
#методикагудзенко #аутизм #аутизмпобедим #аутизмнеприговор #лфк #нейрокоррекция #сенсорнаяинтеграция #зпр #зпрр #запускречи #особенныйребенок