Найти в Дзене

Разбор образа Noize MC

Оглавление
Noize MC
Noize MC

Мои песни – это тест

Для меня большая радость делать разбор образа Нойза. Во-первых, первый в моей жизни запрос в интернете был "назови меня попсой песня" после просмотра клипа "Песня для радио" по МУЗ ТВ в далёкие двухтысячные годы. Во-вторых, Нойз чуть ли ни единственный, в прямом смысле слова, "РЭПЕР": 100% селфмейд, фристайлер, скандалист и автор злободневных текстов. В-третьих, я до сих пор могу сходу воспроизвести весь его первый альбом и многие доальбомные демки.

Разбирать я буду именно старый образ Нойза, с которым он набрал большую популярность. Со временем публичная повестка артиста стала более философской, имя начало больше работать на автора, да и аудитория уже стала крайне лояльная и взрослая, что позволяет сбавить темп.

Перед началом разбора напомню: мы не знаем артистов, с которыми не общаемся лично в быту. Всё, что мы получаем с экранов, страниц, разговоров – это образ. Картинка, которая сознательно или неосознанно транслируется с целью увеличения количества упоминаний, репостов, продаж. Хочу выразить надежду, что данный текст поможет начинающим артистам детально проработать свой сценический образ, сделать его более цепляющим, уникальным и интересным для зрителя. Интересно, какие выводы вы сделаете для своей карьеры? Разбираем образ Noize MC с точки зрения менеджмента!

Образ артиста Noize MC можно условно разложить на 3 составляющие:

  1. Протест и бунтарство
  2. Текстоцентричность, юмор, фристайл
  3. Депрессивная лирика (совсем немножко)

Смотрим на каждый пункт по отдельности:

Протест и бунтарство

В начале творческого пути это проявлялось во всём, при этом весьма успешно. Noize MC сражался со всем и каждым, выпуская колкие диссы на всех подряд. Там были и песни про полицию, и ругань с прохожими во время уличных фристайлов, с музыкальными критиками, редактором Нового Радио, коллегами по индустрии. Почти на каждом мероприятии Нойз либо с кем-то дрался, либо с кем-то батлил, либо кого-то оскорблял. Один раз это закончилось заключением в СИЗО (могу ошибаться в терминах) после оскорбления сотрудников полиции на городском фестивале.

На стычках с полицией дело не заканчивалось. Noize MC автор нескольких громких политических композиций, направленных на высокопоставленных членов правительства или бизнеса. Эта линия сохраняется в творчестве артиста и по сей день.

Стоит ли говорить, что каждая подобная выходка попадала во все тематические СМИ? Нойз не исчезал из новостных сводок.

Отдельная ветка творчества артиста – онлайн и фристайл батлы. Съёмку и ротацию первого клипа Нойз выиграл на Сникерс Урбании во фристайл-батле, стал победителем 7 неофициального баттла хип-хоп.ру. Если вы по каким-то причинам пропустили этот яркий период становления артиста, то посмотрите в видео ВК или на Ютубе по запросу "Noize MC фристайл" – там много интересного. Чем хуже качество видео, тем веселее.

Текстоценричность, юмор, фристайл

Продолжая тему фристайлов – на некоторых из них до сих пор больше просмотров, чем на клипах многих артистов. Способность складно рифмовать на ходу стала визитной карточкой артиста. На каждом интервью или эфире Нойза просили зачитать фристайл, который в итоге разлетался по интернету, поднимая просмотры передаче и давая дополнительную узнаваемость Ивану.

Главная ценность песен и фристайлов Нойза – текст. Артист не сильный вокалист, не гениальный автор музыки, но отличный рассказчик, способный в рамках одной песни и лаконично высказать свою позицию, и упомянуть кого-то, и сделать это с юмором. Начитанный, образованный, ироничный, остросоциальный, с грамотной речью – Нойз один из лучших текстовиков на российской сцене.

Депрессивная лирика (совсем немножко)

Будучи незначительной частью творчества артиста, грустные песни "о вечном" к текущему моменту стали чуть ли не основой творчества Ивана. Хороший ход с точки зрения менеджмента, который позволил артисту не закрепляться в образе скандального артиста, а показал Нойза со стороны лиричного и тонко чувствующего человека. В начале карьеры на релизах артиста таких душевных треков было 1-2 на 20 смешных и бунтарских, к текущему моменту ситуация изменилась почти наоборот.

Вот и всё, ну и что?

Трудно делать вывод по артисту, к которому изначально относишься предвзято. Кто-то продумывает свою стратегию, кто-то просто проживает жизнь, изначально имея выверенные и необходимые для популярности элементы характера естественным образом. На что я рекомендую обратить внимание в данном обзоре – рост популярности артиста аккуратно наложился на его тягу (искреннюю или вынужденную) к скандалам, диссам и дракам. Напомню, что публика ВСЕГДА активнее всего реагирует на конфликт. Удивительно, как это правило оказывается у истоков популярности почти любого артиста. Совпадение?