Она прошлась по помещению, убедилась, что окон нет. Посредине одной из четырёх стен была дверь. Тася подергала её, потолкала – заперто. Наверное, это какой-то подвал, раз окон нет.
- Привет! – раздался голос справа.
- Какое такое дело? – изобразила удивление Наташа. – У меня одно дело. Заклинание тебе ищу. Ночей, видишь, не сплю. Голова уже скоро лопнет от напряжения.
Она положила руку на лоб, жестом подтверждая, что очень, ну просто очень, устала от поиска ритуала. А всё же для неё, для Аллы старается. А та ещё недовольна. Что-то предъявляет.
- Кроме тебя некому! – медленно выговаривая слова, сказала Алла. – Я знаю, что это ты.
- Да о чём ты?
Наташа очень боялась усмехнуться и выдать себя. И хотя видно было, что Алла шутить не намерена, ей всё равно не было страшно. Она думала о том, что сделает сейчас, и ей было радостно. Вот прямо сейчас и сделает. Ну, ладно, не сейчас. Через минуту. Сейчас посмотрит ещё немного на то, как беснуется неприкаянная душа Аллы в этом, чужом для неё, теле.
- Если ты скажешь мне, кто с тобой заодно, я убью тебя быстро. – пообещала Алла, подходя к Наташе вплотную.
«Пора» - подумала новоиспечённая ведьма, и вынула руку из кармана. В кулаке была зажата дурман-трава, измельчённая в пыль. Алла не успела ничего сообразить, как Наташа разжала кулак, вытянула перед собой руку ладонью вверх, и дунула. Сама задержала дыхание. Мелкие частицы пролетели по воздуху несколько сантиметров и покрыли лицо Аллы. Точнее, лицо было, конечно, Галино, но и дурман-трава совершенно безвредна. Она просто мягко усыпляет человека. Мягко, но очень, очень глубоко. Женщина начала оседать на пол, Наташа чуть придержала её, чтобы Галина голова не ударилась и не получила сотрясение мозга. Когда всё это закончится, голова Гале ещё пригодится.
В сенях раздались шаги и в дом влетел батюшка, вращая глазами и держа в руках грабли. Её, Наташины грабли. У стены на улице стояли.
- Фух. Слава Богу! Успел.
Наташа, отряхнув руку о штаны, села на стул и заливисто засмеялась. Успел он! Спасатель. Виталий стоял посреди кухни озадаченный, грабли из рук не выпускал. Наташа отсмеялась и спросила:
- Батюшка, а ты чего делаешь-то тут?
- Дак… я волновался! Мало ли что она могла сделать.
- Ну, коли уж пришёл – давай переложим её на кровать, что ли. Нечего ей тут валяться.
Тася смотрела сон. Во сне она стояла в каком-то тёмном помещении. Там было очень сыро. Несмотря на кромешную тьму вокруг, Тася видела, что по стенам стекает вода. Не водопады, конечно, но стены были влажными. Она посмотрела вниз и удивилась – пол был сухим. А куда же тогда стекает вода? И самый важный вопрос – где это Тася?
Она прошлась по помещению, убедилась, что окон нет. Посредине одной из четырёх стен была дверь. Тася подергала её, потолкала – заперто. Наверное, это какой-то подвал, раз окон нет.
- Привет! – раздался голос справа.
Она подпрыгнула от неожиданности и повернулась. Там стояла Валя и улыбалась. Тасе пришла в голову мысль: «Хорошо, что мы в подвале, а не на крыше!»
- Привет. А где мы?
- Ты такая смешная, Таська. Мы в твоём сне!
Тася облегчённо выдохнула. Во сне-е! Это круто. Значит, что бы не случилось с ней сейчас, это не сможет ей навредить. Понемногу выстраивалась цепь последних событий наяву. Вчера днём Валя напугала её разговорами о крыше, она позвала маму. Мама её успокоила, сказала, что скоро они уедут из деревни. Потом Тася гуляла во дворе, потом они с мамой ели жаренную картошку, а после она напилась феназепама и уснула. Не сразу, но крепко. Всё! Она спит, и поэтому не надо бояться.
- Ну, ладно. Я поняла. А что это за место, где мы с тобой в моём сне?
- Не знаю. Сон-то твой. – пожала плечами Валя. – Что это за место? Выглядит так себе. Ты тут от кого-то прячешься? И почему здесь так сыро?
Валя-то куда! Сыро ей. Призрак, который образовался после утопления. В озере тонуть ей было не сыро? А тут даже пол не мокрый. Но куда, в таком случае, стекает вода? Тася отошла от двери к стене и потрогала её. Да, стены мокрые, и вода продолжает стекать. Она наклонилась и поискала внизу сток. Куда-то же утекает вода, раз пол сухой. Ничего не нашла. Странное место, Валя права. И дверь заперта, и совершенно непонятно – снаружи, или изнутри. На двери ни скважины, ни ручки. Наверное, снаружи. Но кто её тут запер?
- Что ты там всё исследуешь? Давай поиграем лучше.
- Валь, я не хочу с тобой играть. Ты меня постоянно куда-то тащишь.
- Куда? – фыркнула Валя.
- Куда-куда. На крышу, например.
- Ты гений! Я придумала, во что мы поиграем.
- Во что?
- Квест! Найди выход на крышу, называется.
Да что же она опять про крышу-то?! Пока не укокошит Тасю, не успокоится, что ли? Так. Это всего лишь сон, можно делать, что угодно – ничего не случится.
- Хорошо. – согласилась Тася. – Давай искать выход. Квест так квест. Откуда только ты знаешь это слово, вот что удивительно! Ты же умерла давным-давно…
- Я уже твоей мамаше объясняла, как тут всё устроено. Я знаю много. В принципе, наверное, можно сказать, что я знаю всё. Могу делать всё, что захочу. Ну… почти. Есть не могу, переодеться не могу, повзрослеть не могу – это я уже говорила. А в остальном… вот, представь. Если я захочу, то через минуту могу оказаться, например… ну, допустим, в Африке. Стукнуть там какого-нибудь крокодила по башке, и вернуться обратно через секунду.
- Бедный крокодил. Что он тебе сделал? – хихикнула Тася.
- Я просто, для примера говорю. Чтобы ты могла оценить возможности. Понимаешь?
- Понимаю.
Тася решила не спорить с Валей. Толку от этих дискуссий не было никакого. «Идём на крышу. – Не хочу на крышу!» или «У призраков столько возможностей. – Не хочу быть призраком». Бессмысленный спор. Валя не хочет ничего слышать и понимать. Ей скучно, ей хочется компании. Тася понимала девочку. Несколько десятилетий провести в виде призрака – это ж с тоски удавиться можно! Конечно, иметь такую же подружку-призрака веселее, чем греметь цепями в одиночку. Тут Тасю осенило!
- Валь, а если всё так, почему ты просто не найдёшь себе подругу или друга в любом уголке планеты? А можно даже и не в одном уголке. Ведь есть же ещё такие, как ты. Можно перемещаться, знакомиться, играть. Ну, если уж у вас такие неограниченные возможности, чего ими не пользоваться, а?
Валя посмотрела на Тасю с жалостью и сказала:
- Много ты понимаешь в любви к родине. Я тут родилась, это мой дом. Нравится мне тут.
На двери вдруг загорелось табло, как в игре «Кто хочет стать миллионером». Вопрос и четыре варианта ответа. Тася вздрогнула.
- Что это?
- Видимо, пункт квеста. Ответишь правильно, дверь и откроется. – Тася продолжала молча стоять, глядя то на дверь, то на Валю. – Ну, чего стоишь? Отвечай давай!
Заранее всех благодарю за подписку на канал и комментарии!
Подписывайтесь на мою группу вконтакте.
Навигация канала - много прозы и стихов
Канал существует в том числе благодаря поддержке читателей. Благодаря вашей щедрости автор не сдаётся и продолжает писать.
Карта сбербанка 2202 2056 7696 0161
Тинькофф 2200 7007 4722 8210
Не стесняйтесь присылать и 10 и 50 р, я признательна за любую помощь
Выражаю огромную благодарность всем неравнодушным!