Найти тему
Иришкины рассказы

Часть 7. Крутые повороты судьбы.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4e7fed14f6d14b6ea5d47a4b7c7e3240_l-5249054-images-thumbs&n=13
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4e7fed14f6d14b6ea5d47a4b7c7e3240_l-5249054-images-thumbs&n=13

Начало.

Соколов еле отделался от Светы, высадив её возле столовой, где она работала.

- Ну до чего назойливая! - вырвалось у него - езжай обратно к городской больнице.

Водитель лихо развернулся и помчал по известному маршруту. Андрей задумчиво смотрел в окно. В словах Светы было много неясного и куча не состыковок. Да, Вера никогда не рассказывала ему кто был у неё до него. Он и не спрашивал, в конце концов что было в прошлом, там и должно быть. У него тоже в прошлом была Марго и он не собирался посвящать в это Веру.

А голословно обвинить можно каждого, тем более что Света была как открытая книга для него. Понятно, что подружка приревновала и наговорила на Веру всяких небылиц.

Но сам Андрей встречался с девушкой уже два месяца и понял, что не может она быть такой какой описала её Света!

Заведующего отделением на месте не оказалось.

- Уехал в Минздрав - гордо сообщила Никитична, с любопытством глядя на генерала. В погонах она не разбиралась всю жизнь проработав поломойкой, но по твёрдому взгляду поняла, перед ней не кое кто.

- Тогда Веру Терентьеву позовите, пожалуйста - Андрей непременно хотел от девушки услышать всю правду. Если она беременна от него, то почему не сказала раньше?

- Терентьевой нет. Ушла она, под расписку - доложила Никитична - наш Валерий Иванович запретил ей вообще вставать, угроза выкидыша ещё не миновала. А она после обеда вдруг подорвалась с кровати, дошла до врача и потребовала её отпустить. Ох и ругался он на неё, а девка видать упрямая. На своём твёрдо стоит. Ну он рукой махнул и говорит " иди, на все четыре. Только ответственность всю на себя берёшь ", заставил расписку написать и отпустил. А нам сказал, природа сама управит. До тринадцати недель плод не сохранится, значит не судьба.

Никитична со знающим видом развела руками и пошла по своим делам. Лясы точить с этим мрачным мужиком в погонах, больше не о чем и не к чему. Своих дел невпроворот.

Андрей вернулся в машину и приказал ехать в часть. И так пол дня потерял. Никуда Вера от него не денется, всё равно они поговорят.

***

Вера вернулась домой и стала бестолково собирать свои вещи. Она не может оставаться больше здесь. Ей будет трудно дышать одним воздухом со Светой и Соколовым.

Предатель! Она видела в окно, как они со Светой чуть ли не в обнимку пошли к его служебной машине. Как он мог?

Вера видела, как подружка задорно смеясь что-то рассказывала генералу, а тот её внимательно слушал!

Ну почему? Почему все мужчины одинаковы? Почему он не отправил Свету и не пошёл к ней? И что вообще Света могла ему наговорить?

Наверняка какую-нибудь чушь! Вера слишком хорошо знала свою подружку, теперь уже бывшую. Она из зависти и злости могла очернить её так, что не отмоешься. Один случай про ресторан чего стоит! И какая она глУпая была, что сама поверила Светке!

Вера так увлеклась запихиванием вещей в чемодан, даже не думая куда поедет, что не заметила как в квартиру вошла соседка. Эльвира Михайловна, осматриваясь по сторонам, подкралась к комнате и стукнула.

- Здравствуй, Верочка - растянула она свои тонкие губы в подобострастной улыбке - уезжаешь?

Вера мысленно обругала любопытную соседку.

- Да - коротко ответила она, ещё Эльвиру Михайловну не хватало посвятить в свои планы и проблемы.

- Ааа... жаль. Хорошая ты девочка - Эльвира жадным взором осмотрела комнату. Квартира Терентьевых была намного лучше и уютнее её каморки.

- Вы что-то хотели, Эльвира Михайловна? - в тоне девушки послышалось раздражение. Она помнила, что бабушка эту соседку не любила, за её северный и мелочный характер. Она умеет мягко стелить, да жёстко спать приходится потом. Жила всю жизнь враньём и россказнями про свою тяжёлую судьбу. Люди, не знание её охотно ей верили и сочувствовали, помогали чем могли. А она за их спиной посмеивалась и к каждому применяла недостатки, которыми обладала сама.

- Да я Верочка телеграммку тебе принесла. Тебя же дома не было, вот я и расписалась за тебя - старушка дрожащей рукой вытащила из кармана сложенный вчетверо листок - ты прости, уж невольно прочитала. Только ничего не поняла.

Вера выхватила листок и пробежалась глазами по строчкам.

" Приезжай. Болею. Совсем одна "

Девушка недоумённо уставилась на адрес: Воронежская область, Борисоглебский район, село Петровское, Зоя Каллас. Это в тысячи километров от её города! Такая даль!

Вера ещё раз перечитала адрес и уставилась на имя отправителя. Зоя ... Неужели?..

- Ты так побледнела, ты знаешь эту женщину? - заглядывая Вере в глаза, спросила Эльвира Михайловна. Она поселилась в этом доме намного позже и не знала дочь Прасковьи Павловны. И вообще, что у этой партийной коммунистки была дочь, не знала.

Ну а внучка мало ли откуда могла взятся, Эльвира этим как ни странно никогда не интересовалась, были дела понасущнее.

- Нет - Вера порвала телеграмму на части - уходите, пожалуйста. Мне нужно побыть одной.

Эльвира Михайловна обиженно поджала губы и сделала ещё одну попытку что-то разузнать.

- Ты надолго уезжаешь то? Квартирку продавать не будешь? А то у меня есть кое-какие сбережения, могу сразу деньги тебе отдать.

Старушка свои накопления бережно хранила, пользуясь людской добротой. Ей всё равно одеждой и продуктами помогали, свои кровные тратить не приходилось. Вот и скопилась приличная сумма, только Эльвира Михайловна боялась, что сынок пьяница вернётся и растрясёт её заначки. А потому надо в дело их определить. Она ещё раз осмотрелась вокруг, завистливо вздохнув. Прасковья Павловна была зажиточной и много добра нажила. Если девчонка собралась уехать, то куда она с собой всё это возьмёт?

Вера отвернулась от соседки и зажмурила глаза. В памяти всплыли Соколов и Светка.

- Продаю. Вам продам, сейчас же. Все документы оставлю, расписку напишу, что деньги взяла. Остальное без меня оформляйте, мне срочно нужно уехать.

- Да не переживай, у меня есть проверенные люди, всё оформят без тебя.

Вера уехала из своего города на последнем вечернем поезде. С крупной суммой денег во внутреннем кармане куртки. В память словно врезался адрес: Воронежская область, Борисоглебский район, село Петровское.

Продолжение следует.