Негласно пятница стала международным днём релизов. Почему? Потому что за океаном решили обновлять редакторские плейлисты на стриминговых площадках именно в пятницу. С тех пор так и повелось: лучше выпустить релиз в пятницу, ведь в случае получения промо ваш релиз пробудет на витрине как минимум до следующей пятницы. Однако за последние несколько лет появился фактор рекламы музыки в соц. сетях.
Стоит ли начинающему артисту выкладываться в пятницу? Взвесим «за» и «против». В пятницу выкладываются все мастодонты индустрии. Редакция площадок отдаст лучшие промо места им, но и молодой ноунейм имеет шанс попасть на витрины. Другой момент, что у больших артистов есть большие бюджеты на рекламу. Почти вся реклама в соц. сетях работает по принципу аукциона: кто больше платит, тот и получает показы. В связи с этим, звёзды имеют ресурс делать высокие ставки на аукционах, чтобы их объявления гарантированно откручивались. Говоря проще, если вы релизите трек в пятницу — реклама для вас будет сильно дороже, чем в условный вторник.
Я советую выпускать треки в другие дни: вторник, среда, четверг. Так вы:
- Сэкономите на рекламе. Она будет дешевле из-за меньшей конкуренции, чем в пятницу или в выходные.
- Выиграете внимание слушателей, так как они уже послушали все большие новинки.
- Можете попасть в промо, день релиза уже не влияет. Можно выпустить трек в понедельник, при этом всё равно попасть на витрины в пятницу.
- * Необязательно отгружать релиз за 2 недели для получения промо. Достаточно 3-5 дней, редакторам хватит времени послушать ваш трек. Однако не стоит вопринимать это как: «Делай всё в последний момент, и всё будет ок».
Главное – независимо от дня релиза вы должны создавать контент и общаться с аудиторией. Промо полезно, но не является гарантией успешной карьеры. Подробное видео о промо смотрите на моём канале: