- Кто такой?
Диспетчер грузоперевозок в переводе на простой язык - человек, который выполняет задачи по поиску грузов для грузового транспорта.
В отличии от экспедитора, который работает в интересах грузовладельцев, диспетчер связан общими интересами с собственниками ТС.
На практике он ведёт несколько машин, закрепленных за ним.
На постоянной основе, подбирает грузы, выбирает наиболее денежные маршруты, координирует водителя, разруливает вопросы в рамках конкретной перевозки, путем переговоров с заказчиком.
Диспетчер грузоперевозок - это человек «намбер ван» от которого напрямую зависит заработок перевозчика.
Ведь, именно он, оценивает стоимость той или иной перевозки, торгуется с заказчиками, подписывает договоры и заявки.
При выборе работника на эту должность нужно максимально оценивать компетентность человека, хотя бы в базовых вопросах.
Общительность, умение выстраивать грамотный продающий диалог, предприимчивость и даже смелость в некоторых ситуациях - это те качества, без которых, работать будет сложно.
Однако, если Вы хотите стать диспетчероом грузоперевозок, всем этим навыкам можно научится на практике.
- С ЧЕГО НАЧАТЬ
Начинать нужно с четкого выбора.
Определитесь в каком качестве Вы хотите начать деятельность диспетчера.
На рынке автомобильных грузоперевозок часто встречаются:
-Диспетчер, который работает сам на себя
-Диспетчер, который работает по найму
В первом случае, для серьезной работы, нужно продумать и прописать свой бизнес - план.
▪️зарегистрировать вид деятельности
▪️выбрать наиболее выгодную форму налогообложения
▪️тип транспорта
▪️промониторить наиболее актуальные маршруты
▪️наметить способы рекламы ваших услуг.
Кстати, предприимчивый диспетчер, рекламирует себя не только в кругах собственников транспорта, но и в кругах грузовладельцев, так как имея наработанную базу надежных перевозчиков, легко может предлагать транспортные услуги на прямую.
Для того, что бы набрать водителей нужно составить качественное объявление своих услуг.
Прописать условия сотрудничества, желаемый тоннаж и объем, основные направления по котором предпочитаете работать.
Самый простой и популярный способ размещения - Авито.
Объявление важно не просто разместить, но и смотреть статистику просмотров и откликов.
Если звонков мало, воспользуйтесь платными услугами продвижения на Авито.
Удобнее всего, когда водители проживают с диспетчером в одной области.
Это не только удобнее, но и безопаснее.
✅Удобнее в плане быстрого документооборота.
✅Безопаснее в плане 100% уверенности, что перевозчик реальный а не выдуманный.
Увы, но мошеннические схемы в грузоперевозках имеют место быть. Но об этом поговорим в отдельной статье.
Сколько водителей набирать, каждый диспетчер решает сам.
Знаю диспетчеров, которые в одиночку из дома ведут порядка 5 - 10 водителей.
Но для новичка достаточно и 1-2 машин, что бы наработать опыт и элементарно успевать.
Не стоит забывать, что зачастую диспетчер -фрилансер не только подбирает грузы для каждой машины, но и тащит на себе весь документооборот, в том числе и по выставлению бухгалтерских документов в рамках каждой перевозки.
Диспетчер всегда знает кто и когда из заказчиков должен оплатить. В случае задержки оплат ведет переговоры с должниками с целью скорейшего их получения.
Поэтому, будет не совсем честно, называть диспетчера просто диспетчером.
В одном человеке с такой должностью легко уживаются и бухгалтер и юрист и менеджер по продажам а иногда и коллектор)
Если Вы хотите поднобраться опыта и в этих сферах, то вэлком в грузоперевозки.
Поверьте, эти навыки наработается со временем и практикой.
Забыла про важный момент…. процент диспетчера.
С каждой машины в зависимости от тоннажа и объема процент колеблется от 7 до 15%
Здесь еще влияют факторы с кем работает диспетчер, какие оплаты принимает на свой расчетный счет, какую форму налогообложения использует. Обычно диспетчера выбирают упрощенную систему налогообложения УСН 6 либо 15 %
В любом случае, при грамотном договоре с водителем, диспетчер платит налог только с чистого дохода.
Кстати, про налогообложение в грузоперевозках как для перевозчиков так и для начинающих диспетчеров есть информация в моей методичке
Диспетчеризация на себя подходит тем людям, у которых есть способность самостоятельно организовывать рабочий процесс и у которых есть понимание того, что их заработок зависит только от них. Этот вид деятельности точно не для ленивых и пассивных людей.
Сколько зарабатывает диспетчер с опытом?
Прилично! Судя по тому, что многие из них подолгу не меняют сферу и задерживаются в ней на большую часть жизни.
Можно сделать вывод, что и доход и уровень ответственности и вообще сама работа их полностью устраивает.
Многие диспетчера со временем покупают свой транспорт, таким образом из профиля просто диспетчера переходят в профиль перевозчика
И это правильно)
Набравшись опыта на стороннем транспорте, диспетчеру легче стать перевозчиком.
Это гарантия постоянной работы, так как наработана своя база заказчиков и есть опыт работы с любыми контрагентами, что существенно снижает риск нарваться на неплатежеспособных клиентов.
Кстати, с таким риском сталкиваются и новички перевозчики, которые покупают транспорт, но еще ничего не знают про рабочий процесс. Так сказать выбирают путь война) и к звездам, через все тернии.
Мой совет, на первоначальном этапе, перевозчику нужно изучить элементарные правила безопасности и по поиску грузов и по способам проверки контрагентов. Это не только сохранит нервы но и деньги.
Диспетчер по найму.
В каждую транспортную компанию требуются хорошие и адекватные диспетчера
Новичку, легче пробиться в небольшую частную компанию, с парком до 10 единиц.
Если нет опыта, но на собеседовании Вы показали себя как ответственного и заинтересованного человека, уверена, работодатель это оценит. Возьмет на испытательный срок и даже обучит.
Кстати, многие диспетчера, которые работают сегодня на себя - это выходцы из рабочего коллектива ТК.
Схема понятна) Набрался опыта, уловил смысл рабочих процессов и понял, что есть силы развернуть собственный бизнес.
Работа по найму, подойдет людям, которые уважают стабильность в виде ежемесячной зарплаты.
В каждой компании разный уровень зарплат, который зависит от региона и от других факторов.
Кто - то из работодателей платит аванс + % с каждой перевозки. Кто - то фиксированную сумму ежемесячно. Кто-то только проценты.
Средняя цифра ЗП диспетчера в транспортных компаниях от 35 000 рублей.
В каждой компании будут свои обязанности. Кто-то требует заниматься только поиском грузов и координированием водителей. А кто - то параллельно к этим обязанностям припишет еще и продажу транспортных услуг + проверка контрагентов и ведение документооборота.
Работать на себя, либо в найме, выбор каждого. Лично я на протяжении более 10 лет самостоятельно развиваюсь в данной сфере.
- ОСНОВНЫЕ МИНУСЫ В РАБОТЕ ДИСПЕТЧЕРА:
- отсутствие хороших загрузок вне сезон приводит к временной демотивации, особенно новичка
Люди с опытом понимаю, что не сезон - это обычное явление и поэтому спокойно пережидают пару месяцев.
По моему опыту, застой в грузоперевозках январь-февраль. Возить возим, но со скрипом. Грузов не так много, поэтому ставки максимально снижены. Так как, конкуренция среди перевозчиков на каждый груз возрастает в разы.
- уровень ответственности
Диспетчер не может в рамках той или иной ситуации сказать:
- "Я не хочу решать эту проблему!" или
- " Я буду решать ее, когда будет время!"
Все нестандартные ситуации, в рамках того или иного рейса, практически всегда требуют немедленного разрешения вопроса, требуют тебя и твоей инициативности здесь и сейчас.
-быть на связи
Когда ваш транспорт грузится, выгружается либо едет в пути, ни один диспетчер не позволит себе отключить телефон или уехать в место, где нет интернета и связи.
Я сейчас про любого адекватного диспетчера) Он понимает, что случится может всё что угодно и если это случится, то он будет первым человеком, которому будет звонить водитель. Но машины едут не всегда и не всегда возникают вопросы, поэтому диспетчер, конечно же, отдыхает)
А про взаимоотношения между диспетчером и водителем можно написать отдельную статью. Не менее интересную.
А ТЕПЕРЬ ПРО ПЛЮСЫ:
- возможность работать из дома
В 21 веке удаленная работа - это то к чему стремится почти каждый человек. Работать диспетчером можно из дома.
Я видела как на дому организовывались целые диспетчерские конторы) Да, что там видела я и сама работаю из дома.
А для новичков - это колоссальная экономия денег, которые Вы не спустите на аренду офиса. Вложите их лучше в качественную рекламу.
-хороший заработок
Не видела ни одного диспетчера, который бы жаловался, что ходит на работу и получает минималку.
Либо, работает на себя и не знает, чем платить налоги.
Хорошего заработка может не быть в первые месяцы адаптации к сфере , но если прошло больше полгода а Вы так и не начали зарабатывать, то что-то делаете не так.
-стартап без больших вложений
Что бы начать свое дело в диспетчеризации, не нужно вкладывать огромные суммы.
Для работы достаточно телефона, компьютера, принтера, канцелярских принадлежностей.
Кстати, мне для работы сегодня нужен только телефон, в котором я и заявки подписываю и грузы ищу и с клиентами общаюсь и выписываю различные документы. Это очень удобно, когда работа всегда в кармане.
-возможность быстрого роста
При правильном подходе можно достаточно динамично развиваться.
Здесь все зависит от того, на сколько Вы предприимчивый и трудолюбивый.
Ну и от аппетитов.
Одному диспетчеру достаточно 70 тысяч в месяц и он спокойно грузит пару машин, особо не напрягаясь.
А другому надо 300 в месяц и он готов днями на пролет достигать поставленного результата.
ВЫВОД
Работа диспетчера грузоперевозок остается популярна и востребована в любые времена.
С каждым годом на какие- то определенные профессии проходят тренды, но это не про диспетчеризацию. Работать в найме или же на себя выбирает каждый индивидуально.
Стать диспетчером, может любой человек без специального образования, но должно присутствовать среднее соображение в голове.
Стать профессионалом в этом деле, можно только практикуясь, как и в любом другом деле.
В первый год работы приготовьтесь быть всегда на чеку. На второй год привыкните быть всегда на чеку и процесс пойдет легче)
Если у Вас свой транспорт, то я как частный перевозчик, который сам грузит свой транспорт, настоятельно рекомендую Вам заняться диспетчеризацией.
Безусловно, можно обратится к хорошему диспетчеру, который возьмет под своё надежное крыло. Здесь вопрос в другом.
Во-первых нужно хорошо постараться, что бы найти такого с первого раза.
Во -вторых…
Что останется у Вас, как перевозчика, после расставания с диспетчером? Собственная клиентская база? Известность и хорошая репутация среди заказчиков?
Это всё останется диспетчеру, который уходя от Вас, заберет трофеи.
Хочешь сделать хорошо - сделай сам.
Хочешь иметь максимальный заработок со своего транспорта - грузи сам.
Не хочешь? Найди хорошего диспетчера и смирись с тем, что он не будет работать за бесплатно.
В моей методичке "Логист с нуля" подробно раскрыты схемы работы как диспетчеризации так и экспедирования. Благодаря методичке, можно за самостоятельно освоить азы работы диспетчера по грузоперевозкам. Ознакомиться можно здесь
Если у Вас остались вопросы, то Вы всегда можете прийти ко мне на личную консультацию