Найти тему
2K подписчиков

Citroen PLR - лаборатория Michelin

146 прочитали
 Десять тонн, 700 лошадиных сил и 11 шин. Citroen PLR — один из самых уникальных автомобилей, которые когда-либо видел мир.

Десять тонн, 700 лошадиных сил и 11 шин. Citroen PLR — один из самых уникальных автомобилей, которые когда-либо видел мир.

Полное название этого автомобиля - Poids Lourd Rapide , что примерно переводится с как «быстрый грузовик». Он был построен командой инженеров Michelin в 1972 году в качестве испытательного стенда шин для коммерческого транспорта, и хотя наличие 10 колес означало, что автомобиль может тестировать несколько шин одновременно, но на самом деле внутри находилось хитроумное приспособление, которое позволяло проверять одно колесо большего диаметра, которое было окружено специальной оболочкой для защиты водителя.

Мишлен выбрал платформу Citroen DS в качестве основы для своего проекта, так как фирма была основным акционером французского автопроизводителя. Переделав кузов от DS Safari, автомобиль получил колесную базу почти 7 метров.

Что касается колес, то всего их 11, 10 из которых были взяты от фургона Citroen H, и использовались для работы самого транспортного средства. Передние четыре предназначены для рулевого управления, а задние шесть - ведущие колеса, и в целом хитроумное приспособление весит 9,5 тонн, что примерно соответствует весу шести новых Toyota Camry.

Чтобы передвигать весь этот вес, PLR требовалось много мощности - в задней части автомобиля расположились два 5,7-литровых двигателя GM V8 , позаимствованных у Corvette C3. Каждый двигатель производил около 350 лошадиных сил, что в сумме давало 700 сил.

 Десять тонн, 700 лошадиных сил и 11 шин. Citroen PLR — один из самых уникальных автомобилей, которые когда-либо видел мир.-2

Пять вертикально расположенных радиаторов использовались для охлаждения двигателей, а кузов PLR был спроектирован таким образом, чтобы направлять потоки воздуха прямо на них.

Только один из двигателей передал свою мощность трем ведущим мостам от Peugeot 504, в то время как другой приводил в действие 11-е колесо, спрятанное глубоко внутри PLR.

Это 11-е колесо и было причиной его создания. Идея заключалась в том, что Michelin могла бы разместить большую шину в центре 10-тонного PLR и разогнать его, не беспокоясь о том, что она может лопнуть, что приведет к потере управления — вот тут-то и пригодились его 10 других колес. Шина была окружена большим кожухом, чтобы ошметки резины не летали внутрь автомобиля, и была размещена непосредственно за передним рядом сидений.

 Десять тонн, 700 лошадиных сил и 11 шин. Citroen PLR — один из самых уникальных автомобилей, которые когда-либо видел мир.-3

Лаборатория на колесах могла развивать максимальную скорость в 178 километров в час. Учитывая мощность и вес, установка оказалась довольно прожорливой, поэтому инженерам пришлось установить двойные 100-литровые топливные баки, чтобы утолить жажду автомобиля.

По мере совершенствования технологий, необходимость в PLR отпала. Производители шин начали проводить испытания внутри своих заводов, используя современное оборудование и устройства, похожие на беговые дорожки, для измерения износа и нагрузки.

Michelin не сообщил, как долго PLR оставался в эксплуатации и сколько он стоил производителю, но, тем не менее, это важная часть истории компании. Michelin иногда выставляет автомобиль в L'Aventure Michelin , специализированном музее компании во Франции.