Найти тему

Как раскрутить цветочный магазин

Оглавление
Как раскрутить цветочный магазин
Как раскрутить цветочный магазин

Метрики — это показатели цветочного бизнеса. О них много говорят, поэтому кажется, что их сложно считать и анализировать, да и вообще непонятно, нужны ли они небольшому цветочному магазину. В статье расскажу, какие бывают метрики и почему их стоит внедрить в цветочный магазин.

Метрики: что это такое и зачем они нужны

Обычно владелец цветочного бизнеса принимает активное участие в жизни магазина: нанимает флористов, ищет поставщиков и следит за продажами. Правда, если он делает это наугад, бизнес вряд ли будет развиваться.

Чтобы планировать наперед и точно понимать, что сейчас происходит в магазине, можно использовать метрики. Они показывают, например, сколько цветочный салон заработал за год или какая социальная сеть привлекла больше всего клиентов.

Какие бывают метрики

Выручка. Это все деньги, которые магазин получает от продажи товаров без учета расходов. Грубо говоря, это сколько денег нам отдали покупатели. Отслеживать выручку нужно, чтобы:

  • Иметь базу для планирования. Например, магазин проводит закупку к 8 Марта. Когда владелец будет рассчитывать, сколько цветов закупить, он сможет ориентироваться на выручку за прошлый год.
  • Делить глобальные цели на шаги. Например, хотим зарабатывать 10 млн в месяц. Чтобы детализировать план, разделим его на промежуточные цели: в апреле поставим 5,8 млн, в апреле — 6 млн. Так постепенно дойдем до 10 млн в месяц.

Средний чек. Показывает, какую сумму в среднем тратят клиенты в магазине. Эта метрика зависит от всего, что происходит в цветочном магазине, поэтому, если научиться управлять средним чеком, можно увеличить прибыль. Например, изменили расстановку цветов на витрине — и выручка выросла на 9% за месяц. Удачное решение, нужно продолжать.

Приток новых клиентов. Считает, сколько новых клиентов пришло в цветочный магазин за месяц. Цель метрики — показать, через какие каналы бизнес наращивает клиентскую базу.

Например, магазин за месяц получил 5 заказов на «Яндекс Маркете», 50 на сайте и еще 200 в социальных сетях. Это значит, что «Яндекс Маркет» не оправдывает вложенных ресурсов и работает «в минус» — с платформы можно уходить. И наоборот, социальные сети приносят максимум продаж, поэтому развиваем дальше.

Анализ когорт клиентов. Показывает, какой процент покупателей составляют постоянные клиенты, а какой — разовые покупатели. Метрику нужно использовать, чтобы понимать, на кого работает цветочный магазин.

Клиенты, которые покупают цветы несколько раз в одном и том же месте, начинают повышать средний чек. Поэтому, если в магазине больше постоянных клиентов, стоит улучшить программу лояльности, чтобы они заказывали больше и чаще.

Стоимость привлечения. Считает, сколько цветочный бизнес тратит на рекламу, чтобы получить нового клиента. В расчет идут и комиссии агрегаторам, и услуги таргетолога, и бюджет на ведение соцсетей.

Переходите в блог, если хотите узнать, какие еще метрики стоит учитывать цветочному бизнесу. В статье рассказали про маржинальность, процент списаний и коэффициент возвращаемости, а еще поделились, как провести анализ рынка и с какими трудностями сталкиваются владельцы, чтобы внедрить метрики в магазин.