Найти тему
Ольга

Валиде часть 8

Ибрагим снова спас моего сына от смерти. Я ему благодарна, но мое отношение к нему не изменилось. Сын после похода назначил его Великим визирем. Я была против, но кто меня будет спрашивать? Да и я на конфликт с сыном из – за его друга не пойду. Зачем? Он мне не мешает. Хюррем тоже разделяет мое негативное отношение к Ибрагиму, а уж ее предчувствие никогда не обманывает. Значит, есть что – то в нем плохое.

Сын безумно полюбил свою дочь. Он часами может с ней заниматься, даже с Мехмедом он проводил меньше времени, хотя я и считала, что непозволительно много. Он постоянно ее целует, а украшений приготовил ей целую кучу! Я тоже стараюсь одарить нашу маленькую и украшениями и богатыми тканями. Пусть будет красиво одета! Все мы души не чаем в ней.

Уже через год у меня появился еще один внук – Абдалла. Роды у Хюррем проходили быстро и без осложнений. Я уже не так переживаю за нее, как в первый раз. Мальчик родился похожим на мать – зеленые глаза и золотистые волосы. Но даже он не смог затмить Михримах, все по – прежнему, безумно любили маленькую Султаншу и бесконечно ее баловали.

Хюррем рожает каждый год не успевая восстановиться. Я пробовала уговорить ее какое то время попить отвар и не рожать, но для нее дети – дар Всевышнего и нельзя идти против него. Сколько даст детей – столько и будет.

Она хорошая мать. Любит всех детей одинаково, не считает зазорным помыть малыша или вытереть носик. Причем все это делает с улыбкой, ее смех постоянно слышится в гареме. Такое впечатление, что она не устает. Я, конечно, и покои ей увеличиваю и служанок, стараюсь помочь, как могу.

В последующие два года родилось еще два шехзаде – Селим и Баязид, названные в честь отца и деда Повелителя. Селим очень похож на мать, а вот Баязид, как и Мехмед больше похожи на отца, особенно Баязид.

В это время нас посетило горе – умер Абдалла, он не дожил и до трех лет. Оспа. Опять оспа и опять никто не заболел, кроме него. Я бы заподозрила Махидевран, но она в Манисе с сыном, куда была сослана за избиение Хюррем.

Хюррем направлялась к карете, чтобы отправиться в Топкапы, но по пути на нее напала Махидевран. Хорошо, что сопровождающие Султаншу девушки подняли шум, и охрана оттащила разъяренную бывшую фаворитку от Хюррем.

Я усадила в карету Хюррем, не дав ей привести себя в порядок, и с ней поехала к сыну. Охране приказала запереть Махидевран в ее покоях до решения Повелителя. Сын был взбешен ее поступком! Он даже хотел ее казнить, но мы с Хюррем уговорили его просто выслать ее. Повелитель согласился, что не надо лишать жизни мать старшего сына и принял решение отправить ее с сыном в Манису. Мустафа уже большой мальчик и ему пора отправиться в санджак. На сборы ей отвели неделю. На это время Хюррем с детьми осталась с Повелителем, чтобы избежать повторного конфликта. Не знаешь, что может эта женщина сделать с соперницей и ее детьми. Гарем в Топкапы еще строился. Это уже потом мы стали жить с Султаном в одном дворце. Больше Махидевран не посещала Стамбул, сын запретил. Мустафа, мой любимый внук, приезжает, но для его матери двери навсегда закрылись.

Хюррем почернела от горя, ничего не ела, не смотря на наши с сыном уговоры, и только угроза лишиться детей заставила ее прийти в себя. Конечно, мы бы этого не сделали, но надо было что – то предпринять, а то мы могли лишиться матери четверых детей.

Сын все больше времени уделяет Мехмеду, и всем становится ясно, что именно его Сулейман готовит, как своего преемника. Мальчик действительно умен не по годам, хорошо учится, уважает взрослых, беззаветно любит отца.

А вот Селим и Баязид с детства соперничают за внимание родителей. Баязид обидчив и вспыльчив, ему не понятно почему его брат такой тихий и предпочитает решать все вопросы словами. Для Баязида – это трусость. Он еще маленький без всякой боязни боролся на матраках и саблях со взрослыми мужчинами. Кажется, что он не знает, что такое страх.

Я надеюсь, что кто бы из моих внуков не занял трон после моего льва, не обагрит свои руки кровью братьев. Хюррем именно так их воспитывает. Закон Фатиха не обязывает лишать жизни своих братьев, а разрешает это делать. Дай Аллах, чтобы это разрешение не понадобилось нашим львятам!

Продолжение…

Предыдущая глава

Начало