Топчик в TDK линейке кассет 2-го типа оброс легендами. Мол, супер-пупер, вылечит-спасёт-улучшит какую угодно исходную запись. Гложут смутные сомнения. По факту в сравнении с низом линейки "SF" у топовой "SA-X" чуйка-отдача выше на 1 дБ, а с 10 кГц плавный подъем, достигающий на 20 кГц около 3 дБ (прекрасно!), но ... для уровня -20 дБ.
Отправным уровнем для графика АЧХ ленты служит её намагничиваемость, в частности, на 315 Гц : 250 нВб/м типично для не старых кассет приличных фирм.
При перезаписи с ленты самый больной вопрос это деградация-спад высоких частот, ну и повышение шума, особенно заметного в паузах. При записи с винила (динамический диапазон которого ~40 дБ) ровняк/подъем на ВЧ и низкий шум желательны, но не критичны.
Динамический диапазон кассет в конкурентной погоне за CD раздвигали за счёт повышения перегрузочной способности ленты на СЧ и снижения её шума. Что такое указанный на некоторых кассетах "динамический спектральный выход" (аж 73 дБ) остаётся догадываться. Очевидно соотношение размаха амплитуд на СЧ (~400 Гц) условно самого громкого и самого тихого сигналов с допустимыми искажениями.
Так, что обещают в плане характеристик:
Operating Bias: +1.0dB
MOL 315Hz: +4.0 ... +5.5dB (зависит от выпуска, за 0dB 250 нВб/м)
MOL 10kHz: -7.5dB
Sensitivity at 315Hz: +1.0dB
Sensitivity at 3.15kHz: 0.0dB
Sensitivity at 10kHz: +1.0dB
Sensitivity at 16kHz: +3.0dB
Bias Noise: -61.0dB
[1]
Следует иметь в виду, что заявленный подъёмчик чувствительности на ВЧ только для уровня -20 дБ !!! На уровнях 0 дБ и выше - в области ВЧ лишь завал.
Выпускались аудио кассеты SA-X с 1979 по 2001 годы. Примерно с 1993 года на кассетах, предназначенных для Евро рынка, перестали указывать страну производства ленты и место сборки, хотя штрих код на "целкофане" оставался японским. Кассеты для рынка США где-то с 1992 года собирали уже не в Японии, но честно указывали где собраны.
Кассета перематывается без дребезга, лента наматывается ровно.
Коробочки американки и немки разные (слегка скруглённые края), кассеты - одинаковые. Свойства ленты - близкие.
На данный момент SA-X ещё можно купить по той же цене, что и SA. Запечатка выпуска 91-92 гг на Авито ~1500 рябчиков. Более ранние - дороже, поздние - подешевле.
Запишем ка на свежераспечетанную SA-X не новодельный не запиленный английский пласт The Wall (SHDW 411) и сравним с SA - https://dzen.ru/a/Y9Zcbo2F_RHk5E9P в +5 дБ в пиках.
На удивление многократно переслушанная в разных форматах "Стена" с ленты и винила идёт в особый кайф. Да и материал актуален, похоже, будет всегда. "Плевок в вечность"!
Вслушиваясь в слепую на АС (DALI Suite, S90, Technics SB-3), разницу между источником и лентой не обнаружил. В наушниках, думаю, наковыряю. Суть в другом, SA-X не палочка выручалочка, конечно, и из говна конфетки не делает, но по соотношению цена-звук тип "метал" уделывает напрочь.
PS
Между прочим, все кассеты SONY, собранные в Мексике эдак после 1998 года, заметно потеряли в качестве ленты. При этом качество корпусов оставалось на приемлемом уровне.
=================================================
[1] http://vintagecassettes.com/tdk/tdk_files/tdk_type/tdk_sa-x.htm