Найти в Дзене

Как выстраивать работу с рекламным агентством через CRM?

Компании закупают огромное количество инструментов: колл-трекинг, roistat, инструменты сквозной аналитики, CRM.. А спустя какое-то время начинаются расхождения по цифрам. У рекламного агентства цифры больше, а у Вас в воронке продаж совершенно другая история. И возразить не очень получается, так как вон сколько программ, красивые презентации, все складно описывают. Сегодня мы поговорим о том, как избежать подобных ситуаций. Золотое правило Если нет в CRM - значит на было! Поясняем - какие-бы цифры Вам агентство не называло, они должны полностью совпадать с тем количеством, которое есть в CRM за нужный отчетный период. Да, для этого потребуются дополнительные действия: регулярный контроль работы различных каналов коммуникации. Но результат того стоит - никто не будет накручивать цифры просто так! Дальше мы разберем более детально, чем поможет CRM в работе с рекламным агентством. Чем поможет CRM: количество лидов Об этом мы говорили выше. У Вас будут самые верные данные по работе подряд
Оглавление

Компании закупают огромное количество инструментов: колл-трекинг, roistat, инструменты сквозной аналитики, CRM.. А спустя какое-то время начинаются расхождения по цифрам.

У рекламного агентства цифры больше, а у Вас в воронке продаж совершенно другая история. И возразить не очень получается, так как вон сколько программ, красивые презентации, все складно описывают.

Сегодня мы поговорим о том, как избежать подобных ситуаций.

Золотое правило

Если нет в CRM - значит на было!

Поясняем - какие-бы цифры Вам агентство не называло, они должны полностью совпадать с тем количеством, которое есть в CRM за нужный отчетный период.

Да, для этого потребуются дополнительные действия: регулярный контроль работы различных каналов коммуникации. Но результат того стоит - никто не будет накручивать цифры просто так!

Дальше мы разберем более детально, чем поможет CRM в работе с рекламным агентством.

Чем поможет CRM: количество лидов

Об этом мы говорили выше. У Вас будут самые верные данные по работе подрядчиков, включая дубли!

Компания может и самостоятельно генерировать маркетинговые активности: участие в выставках, наружная реклама, листовки и многое другое.

И вот на руках имеется полная картина по каждому направлению, отсюда можно заниматься экономикой: стоимость привлеченного лида и так далее.

Чем поможет CRM: количество качественных лидов

Как только Вы начнете работать с рекламным агентством, то появится параметр "Качественный лид" - требования, при которых заявка будет оплачена.

Естественно, что подрядчик захочет самые мягкие условия. Чтобы провести эффективные переговоры - нужны факты. И вот тут CRM поможет тщательно проанализировать качество потока, получить вводные для корректировки текущих параметров.

Чем поможет CRM: цикл сделки по каналам

Еще одна интересная история. Благодаря CRM Вы можете в полной мере оценить эффективность каждого рекламного канала!

Особенно это касается срока выхода на сделку. Ведь тут скрывается сразу несколько важных параметров: степень "горячести" Клиентов, правильность рекламного посыла и эффективная работа штатного Отдела продаж.

Единственное, на что хотим дополнительно обратить внимание - не спешите с выводами. Часто Собственникам рекомендую оставить каналы с "быстрыми" сделками. Но: там может быть высокая стоимость лида + маленький средний чек. Точно ли это выгодно? Принимайте решения осознанно, только на основе фактов!

Чем поможет CRM: степень накрутки

От этого никуда не уйти: такие истории будут. Вопрос только в степени наглости.

На рынке принято около 5%, и вот тут CRM поможет выявить настоящую картину. Причем - это не только про те заявки, до которых не получается дозвониться или "не оставляли заявку".

Есть особая категория: когда успешно пообщались достаточное количество времени (или была продуктивная переписка в мессенджере), есть договоренность о следующем шаге, а потом Клиент магически пропадает. Может просто не отвечать, сбрасывать, а может - "абонент в сети не зарегистрирован".

И это тоже накрутка, за которой требуется внимательно следить. Именно поэтому мы рекомендуем проверять каждый прошедший отчетный период спустя месяц и два месяца. Так Вы точно сможете определить % качественных обращений.

Чем поможет CRM: гео-настройки

Еще один важный момент - откуда к Вам обращаются потенциальные Клиенты.

Тут может быть несколько вариантов: ответственный за настройку рекламной кампании мог допустить ошибку, либо само агентство решило таким образом повысить количество обращений.

Если Вы не работаете с Клиентами с других локаций, то это будет просто потеря рекламного бюджета. А вот CRM позволит оперативно выявить и исправить ситуацию.

Инструменты CRM в помощь

Теги

С их помощью Вы можете как сегментировать поступающую Клиентскую базу, так и помечать используемые рекламные каналы.

Потом будет легче в поиске/фильтре находить нужные актуальные данные. Главное - заранее все настройте, проведите тест, подберите правильные названия.

Пользовательские поля

Вы всегда можете добавить какие-то свои параметры для категоризации карточек в CRM. Для этого потребуется время, чтобы понять, какие направления требуют Вашего внимания и доработки системы.

Например, вот такой небольшой кейс. Менеджеры могли в специальном поле поставить галочку, что данный лид является подозрительным. А потом через фильтр данные карточки проверяли ответственные специалисты на предмет накрутки.

Повторная проверка отчета по лидам

Не нужно сразу спешить с выводами о том, какого качества лиды поступили в рамках конкретного отчетного периода. Проверяйте спустя месяц и два (срок можно увеличить, если очень большой цикл сделки), вот тогда рекламное агентство будет в бОльшем тонусе, а у Вас - больше конкретики на руках.

Итог

Вам нужно описаться именно на факты, а не просто домысли или красивые слова представителей рекламного агентства.

Подрядчики хотят делать меньше, а получать больше. Они отлично владеют различными инструментами, правильной подачей. А у Вас есть CRM, которая расскажет Вам все, только нужно немного времени на настройки.