Сегодня у Николая долгожданная встреча с Анютой. Шутка ли, полтора месяца без одного дня не виделись. Впереди бессонная ночь, поэтому он, отогнав свою фуру за заправку, решил выспаться. В результате к Варновкам подъезжал ближе к десяти часам вечера. Он знал, что любимая женщина его ждет. Но такое, что он увидел в доме, видел только в мелодрамах. В центре зала накрыт стол, горят три свечи. По стенам увешаны шары.
-У нас праздник какой-то сегодня? – поинтересовался он у Анюты.
-У меня всегда праздник, когда ты приезжаешь.
- Но такое я вижу впервые за два года. По-моему, это не вторая годовщина нашего знакомства, или я ошибаюсь.
- Не волнуйся, всему свое время, - поцеловав Николая в щечку, с какой-то загадочной улыбкой произнесла Анюта. – Налегай на еду, проголодался же и соскучился по домашним харчам. -Николай, действительно, с жадностью принялся уминать все, что стояло на столе. И тут его внимание привлекли три свечки. «Почему три, а не две? Они же вдвоем сидят? Да, еще же Илюшка в доме» - сделал вывод мужчина.
Молодая женщина подошла сзади, обняла за плечи:
- Я смотрю, ты так внимательно смотришь на свечи, так и не догадался?
- Анюта, ты за кого меня принимаешь? Конечно, догадался: я, ты и Илюшка.
- А вот и нет. Сколько нас за столом?
- Двое, ты и я.
- Опять не угадал, я же дала тебе подсказку: за столом, - не унималась Анюта.
- За столом в данный момент я один.
- Хорошо, я села, - и как-то завораживающе посмотрела на любимого. – Ясно, как божий день, Анюта беременна. Николай вскочил со стула и хотел поднять на руки любимую, но потом вдруг резко опустился. «Что они наделали? Зачем им этот ребенок? У него – трое. Анютка одна воспитывает сынишку. Так не должно было случиться, они же предохранялись от нежелательной беременности,» - в глазах стоял один туман, и никакого просвета впереди.
- Коленька, очнись, у нас с тобой будет малыш, это наш с тобой ребенок, плод большой любви. Как бы ни старались, а он преодолел все, чтобы появиться на свет, - уговаривала мужчину молодая женщина, - это же прекрасно, что мы даем шанс на жизнь маленькому существу.
У Николая такое состояние, как будто его заковали в цепи и на грудь надели вериги. Нет сил даже подняться. Нет, такие мысли его никогда не посещали. Она же медик… Зачем это все? Поднялся со стула и, не глядя на Анюту, пошел к выходу. Женщина, было, кинулась за ним, но остановилась: решила дать Николаю возможность собраться с мыслями. Когда услышала звук мотора, испугалась не на шутку. «Почему он так поступил. Знает же, что это его ребенок. Может, его надо было подготовить к этой новости. Так я же не в лоб ему сообщила, а хотела в такой романтичной обстановке сказать о малыше,» - с этими мыслями вышла на крыльцо, когда фура мигала задними фарами на повороте.
Николай, не сказать, что в бешенстве, но в каком-то подвешенном состоянии гнал подальше своего «коня» от этих мест. Проехал около десяти километров, и в его голове наступило просветление. «Что я натворил? Анюта-то не виновата, оба участвовали в этом процессе. Стоп, если мы предохранялись, значит… Нет, не может быть, я ей верю…» Развернул машину и назад.
Увидел женщину, сидевшую на крыльце, закутавшуюся шерстяным шарфом. На самом деле, мужчина почувствовал, что как-то свежо стало на улице. Присел рядышком, обнял за плечи и чуть притянул к себе такое податливое тело.
- Анюта, прости меня. Эта новость была неожиданной. Мы ж с тобой взрослые люди. Я от тебя ничего не скрывал, у меня четверо детей, считая Илюшку. Нет, о материальном обеспечении не думаю, тут, кажется, все в порядке. Ребенок должен расти в полной семье, что я могу малышу дать, если только наездами бываю у тебя. Не знаешь, что жизнь преподнесет завтра, у тут такая ответственность.
Всю ночь Николай не спал не потому, что рядом лежала женщина, просто искал выход из создавшейся ситуации. Он прекрасно понимал, что избавляться от беременности Анюта не собирается. Так, может, она хочет его их будущим ребенком привязать к себе и увести из семьи. Это тоже было давно оговорено: семью он не бросит. Потихоньку встал, чтоб не разбудить спящую рядом Анюту, оделся и в дорогу. Даже никогда мысли такой не допускал, что судьба преподнесет ему такой сюрприз.