Вопрос:
Как подтвердить стаж работы, если прежний работодатель утратил кадровые документы о трудовой деятельности?
Ответ:
Если прежний работодатель утратил кадровые документы о вашей работе, можно обратиться в ПФР, который обязан предоставлять гражданам сведения индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе о стаже, учитываемом для назначения пенсии.
Следует отметить, что работодатели направляют в ПФР сведения о трудовой деятельности работников (о приеме на работу, переводах на другую постоянную работу, увольнении, подаче работниками заявлений о продолжении ведения трудовых книжек либо о предоставлении им сведений о трудовой деятельности). Указанные сведения предоставляются работнику органами ПФР по запросу. Также эти сведения можно получить через Единый портал госуслуг и в МФЦ, если в нем реализована такая возможность.
В случае ликвидации работодателя и отсутствия у него правопреемника вы можете обратиться в архив региона, где находился работодатель, для получения соответствующей архивной справки.
Ответ подготовлен экспертами системы КонсультантПлюс. Информация актуальна на 28.12.2022.
Полезные документы:
Нет доступа к КонсультантПлюс? Оставьте заявку по ссылке и получите бесплатную демоверсию системы.
Подобрать комплект КонсультантПлюс вы можете на нашем сайте.
Есть вопросы по данной теме? Хотите узнать больше? Напишите комментарий! Мы дадим вам развернутый ответ.