Найти тему

Работодатель утратил кадровые документы: как подтвердить стаж работы

Photo by yanalya on Freepik
Photo by yanalya on Freepik

Вопрос:

Как подтвердить стаж работы, если прежний работодатель утратил кадровые документы о трудовой деятельности?

Ответ:

Если прежний работодатель утратил кадровые документы о вашей работе, можно обратиться в ПФР, который обязан предоставлять гражданам сведения индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе о стаже, учитываемом для назначения пенсии.

Следует отметить, что работодатели направляют в ПФР сведения о трудовой деятельности работников (о приеме на работу, переводах на другую постоянную работу, увольнении, подаче работниками заявлений о продолжении ведения трудовых книжек либо о предоставлении им сведений о трудовой деятельности). Указанные сведения предоставляются работнику органами ПФР по запросу. Также эти сведения можно получить через Единый портал госуслуг и в МФЦ, если в нем реализована такая возможность.

В случае ликвидации работодателя и отсутствия у него правопреемника вы можете обратиться в архив региона, где находился работодатель, для получения соответствующей архивной справки.

Ответ подготовлен экспертами системы КонсультантПлюс. Информация актуальна на 28.12.2022.

Полезные документы:

Нет доступа к КонсультантПлюс? Оставьте заявку по ссылке и получите бесплатную демоверсию системы.

Подобрать комплект КонсультантПлюс вы можете на нашем сайте.

Есть вопросы по данной теме? Хотите узнать больше? Напишите комментарий! Мы дадим вам развернутый ответ.