Найти тему

«А почему так мало?» Сколько фотографий должен отдать фотограф.

Оглавление

Тему исходников я поднимала уже не раз, а сегодня хочу о главном! О том, сколько же ГОТОВЫХ фотографий должен отдать фотограф с фотосессии. Этот вечный вопрос и отсутствие четкого ответа на него заставляет нас спорить и спорить. Для меня ответ очевиден. Более того, для каждого фотографа ответ очевиден, но споры всё равно не заканчиваются.

Модель Анастасия Волочкова. Фотограф Катя Рашкевич
Модель Анастасия Волочкова. Фотограф Катя Рашкевич

Для примера возьмем 1 час съемки.

Тут вы наверное сразу подумаете, что большую роль играет жанр, в котором работает фотограф. На самом деле это не так. 

Репортаж

— это эмоции, душа, моменты. Пусть на обработку уходит меньше времени, чем на журнальную ретушь, но сам процесс съемки - это маленькая жизнь. 

Репортаж - это не просто процесс, который происходит перед объективом. 

Репортаж это момент, пойманый на столько удачно, что один лишь кадр вызывает массу эмоций.

Сколько таких кадров можно сделать за час? Один? Два? Может быть три, не больше. А может и ни одного. 

-2

Но фотограф работает не на один кадр, он работает на серию, на мини-историю. Там будут и удачные кадры, и чуть менее интересные, но всё-же красивые. В результате максимум 10-15 действительно хороших кадров за час.

Всё остальное - недомоменты, полузакрытые глаза, фотографии «ни о чём», дубли и тд. Фотограф хочет отдать красивую историю. Если включать в неё неудачные кадры или кадры «ни о чём» ради количества - история ломается. Смотрится не так цельно, не так стильно. 

-3

Хорошие кадры становятся незаметными среди дублей, ведь на каждый хороший кадр нужен акцент, в куче дублей он теряется.

Работа в студии

Немного другой подход. Больше постановки, больше возможностей.

Но! Что такое постановка? Что скрывается за одной крутой фотографией?

Бэкстейдж со съемки Никиты Панфилова
Бэкстейдж со съемки Никиты Панфилова

За ней прячется десяток, а то и больше кадров, которые делает фотограф, чтобы добиться той самой позы, того самого взгляда, того самого настроения. 

И в итоге мы приходим к тому же самому количеству. Те же 10 фотографий. А иногда с большой натяжкой.

Фотограф Катя Рашкевич
Фотограф Катя Рашкевич

Был у меня недавно случай(фотография выше не с этой съемки!). Виновата сама, привыкла, что ко мне идут клиенты за качеством, за крутыми фотографиями. Казалось, что какие-то вещи уже очевидны и их не нужно объяснять. Пришла ко мне девушка на подводную съемку. Хоть девушка была на такой съемке впервые, фотосессия прошла просто бесподобно! Да. Было сложно. Очень. Но снимать под водой в принципе очень непросто. Там рабочий час превращается в 10-15 минут. В итоге у меня вместо 10 фотографий получилось 22!!! Радовалась я просто невероятно. И самой мне очень понравился результат, надеялась, что и девочке моей понравится. Но до «нравится/не нравится» даже разговора не дошло. Потому что я получила вопрос: «Почему так мало фоток? Я думала будет больше»….

-6

Я поняла только одно. Иногда наши клиенты не понимают, зачем приходят к профессиональному фотографу. Именно не понимают. И пусть фотографы не обижаются, но многие действительно не знают, что за одним кадром в нашем портфолио стоит десяток «пристрелочных дублей».

Примете как факт, и поймите, что этот вопрос необходимо буквальном смысле разжевывать перед фотосессией. Даже если вас об этом не спрашивают.

Что для меня было бы лучше в сложившейся ситуации? Потерять клиента, не убедив, что качество лучше количества или оказаться в моей ситуации и искать слова для объяснения уже после съемки? Лучше потерять, однозначно.

Как объяснить всё это людям, которые хотят количество? Наверное так и объяснять. 

Модель Анастасия Стоцкая. Фотограф Катя Рашкевич
Модель Анастасия Стоцкая. Фотограф Катя Рашкевич

А может быть привести в пример работу фотографа, хотя нет, большой команды людей на обложку журнала? В моей практике несколько обложек. И на каждую мы работали не менее 4-6 часов! 6 часов на один кадр, Карл! 

Вы видите? Дело не в обработке. Не в том, что фотографы не хотят ретушировать, обрабатывать, корректировать….у фотографа просто нет смысла обрабатывать то, что не нужно. Зачем? 

Смысл превращаться в ходячий смартфон и штамповать всё, что движется?

Модель Полина Максимова. Фотограф Катя Рашкевич
Модель Полина Максимова. Фотограф Катя Рашкевич

Да! С мероприятий, свадеб отдают больше кадров, чем 10 за час. Но это немного другие задачи. Но если попробовать выбрать лучшие и действительно нужные из этого количества, то я уверена, что в итоге выйдет опять то же самое количество, те же 10 кадров за час.

Я надеюсь, что вы понимаете, что цифра примерная, а то малоли ли:) 

Поэтому на мой взгляд 100 кадров за час всегда будут стоить меньше 10-ти. Уж извините. Иначе просто нет смысла обращаться к фотографу, тратить деньги, а в итоге получать то, с чем без проблем и заморочек смог бы справиться хороший смартфон. А ведь по нему еще и звонить можно:))

Спасибо, что прочитали! Жду ваших комментариев. Очень интересно услышать ваше мнение.