После обеда Иван извинился и пригласил невесту прогуляться у реки, а Алина осталась в доме и вызвалась помочь маме Ивана. За общим делом и приятной беседой время пронеслось молниеносно и когда молодые вернулись с прогулки, попили чай и стали собираться в путь.
- Ну что ж так скоро-то? – заволновалась Марья Яковлевна,- отца не дождались даже, должен вот-вот приехать. Я ведь думала, что вы и заночуете у нас.
- В другой раз, мамуль, мне рано на работу, нужно подготовиться к докладу еще успеть.
- Ну что ж, будем ждать! Приятно было познакомиться, девочки! Приезжайте почаще, будем рады всегда!
Алине очень понравилась душевная теплая обстановке в доме Ивана, его мама. Хоть и была она почти ровесницей дедушки Алины, по всей видимости, ребенок был поздним в семье, видно было, что сына она очень любит, но не балует. Парень он был серьезный, уравновешенный, умный, с умеренным чувством юмора. Симпатичный, даже, можно было бы сказать, довольно привлекательный, но… стоп! Именно эта мысль заставила Алину остановиться, выбраться из мира грез и оглянуться по сторонам. Иван вел машину, а Люда, как всегда, болтала в пустоту…
Вернувшись в общежитие, Людмила плюхнулась на кровать и облегченно выдохнула:
- Фух, наконец-то позади это глупое знакомство. Думала, не закончится уж этот день.
- А почему же глупое, Люда, мама Ивана очень милая женщина, мудрая, интересный собеседник. Напрасно ты с ней ближе не познакомилась. Если у тебя с Иваном все серьезно, то с родителями стоит наладить отношения изначально.
- А чего мне их налаживать, я не планирую с ними тесно общаться. После свадьбы я свои правила поставлю.
Алина удивленно хлопала глазами.
- Люда, ты меня удивляешь. Нельзя так слепо надеяться на то, чего может и не произойти. Ты ведь не знаешь наверняка, к чему это приведет в итоге. Можешь только хуже себе сделать. Ну, вроде не глупая, а такие вещи говоришь.
- Знаю, что говорю, - огрызнулась девушка и присела, опустив ноги на пол. - Алинка, а ты курсовую свою дописала уже?
- Нет еще, надеюсь, что сегодня-завтра допишу. А ты?
- А я даже не начинала еще… Может… Поможешь, а? Ну, пожалуйста, пожалуйста!
- Люда, ну когда ты сама хоть что-то делать будешь?
- Вот замуж выйду, буду сама деньги мужа тратить, - рассмеялась подруга, а Алина с грустью покачала головой.
- Ну не будь такой букой, Алиночка, пожалуйста, помоги… Ну? Поможешь? Правда же?
Она умоляюще смотрела на Алину и та не выдержала ее взгляда:
- Помогу, но не сделаю все за тебя…
Время шло, а в жизни девушек пока ничего не менялось. Еще пару раз Людмила уговорила Алину съездить с ними на дачу к ее жениху. Перед одной из таких поездок утром Алина испекла пирог и предложила взять его с собой. Люда оживилась:
- Точно, давай возьмем! Только скажем, что я пекла, договор?
Алина неуверенно кивнула.
В этот раз познакомились с отцом Ивана. Отведав пирог, Илья Савельевич внимательно посмотрел на Людочку, вновь сообщившую о диете, с длинным маникюром, ярким макияжем и аккуратно уложенной прической, и спросил:
- Людмила, а где Вы учились кулинарному мастерству? Пирог Ваш просто изумителен! Вкус из детства…
Люда бросила взгляд на Алину, потом слегка покраснела и немного подумав, ответила:
- Большое спасибо! Я… Нигде не училась, сама, просто очень люблю готовить…
- Так это замечательно! У нашего сына аппетит всегда отменный был, с детства вкусно покушать любит. А Вы уже побывали во Флигеле? – загадочно спросил он, немного помолчав.
- Во Флигеле? – удивилась девушка и испуганно посмотрела на Алину, словно ожидая подсказки, как на занятиях. Но та сидела молча, о чем-то задумавшись. – Нет, - судорожно сглотнув, продолжила Людмила, - Туда я не ездила пока. Но очень хотелось бы…
Мужчина приподнял брови и, улыбнувшись уголками губ, добавил:
- Непременно побывайте!
Он перевел загадочный взгляд на Алину, скромно сидевшую со стаканом липового чая, и обратился к ней:
- И Вы, Алиночка, тоже!
- Что, простите? – Алина словно выскочила из мира грез и попыталась понять, о чем идет речь.
- Я посоветовал сейчас Людмиле побывать во флигеле и Вам рекомендую.
- О, с радостью! Я обратила внимание, что он у вас построен в необычном стиле. Я в детстве очень любила проводить во флигеле у дедушки на даче много времени. Маленькая комнатка, которую мы с бабушкой обустроили под старину, такая уютная. Я садилась в мягкое кресло, сохранившееся еще от прабабушки и любила часами читать при мягком свете абажура, тоже прабабушкиного, который для нее мастерил прадедушка, когда они только-только поженились.
Марья Яковлевна и Илья Савельевич молча переглянулись, улыбнувшись только им одним понятно, чему, а Алина, сделав глоток чая, погрузилась в мысли о доме, о родных, по которым сильно скучала.
Дед её, Дмитрий Иннокентьевич, был известным профессором медицинских наук и, выйдя на пенсию, очень любил проводить время на даче. Совершал долгие прогулки в лес или на берег реки, а вернувшись, садился за работу над научными трудами.
Алина с родителями приезжала к деду с бабушкой на выходные, и любила проводить с ними на даче каникулы.
Обедать собирались за столом в самой большой комнате. Тут же, в углу, стояло фортепиано. Мать, которая сама замечательно играла, привила любовь к музыке и дочери. Дружно отмечали праздники, запускали в небо фейерверки на Новый год, вместе мастерили игрушки, чтобы повесить на высокую ёлку. Семья была дружной, все любили и берегли друг друга.
Когда Алина окончила школу, ей пришлось уехать, чтобы поступить в институт. Девушка выбрала педагогический, биологический факультет.
— Буду твоей сменой, — сказала она дедушке, — Ты закончил преподавать, а я начну.
Поступила Алина без всякого труда. У института было своё общежитие. Мама Алины колебалась:
— Может быть, всё же лучше снять для тебя квартиру? — размышляла она, — Ты сможешь спокойно заниматься. В общежитии жизнь безалаберная. Студенты ложатся поздно, встают поздно, пропускают лекции, продукты тащат друг у друга.
— Мама, я думаю, у тебя несколько устаревшие представления об общежитии, — улыбалась Алина, — Здание отремонтировано, всё новое, туда теперь и родителей не всегда пускают – только по документам. У студентов в комнатах ценные компьютеры, ноутбуки…. А квартиру снимать – дорогое удовольствие.
Алина настояла на своём, и мама помогла ей переехать в общежитие. Комната была на четырёх девушек. Кроме Алины, тут поселились Юля, Тома и Люда, с которой поначалу у Алины были не самые теплые отношения.