Вчера ночью жители юга России услышали страшный вой посреди ночи, но это был не Бэрримор, у которого накопилось, а я, посмотрев, наконец, долгожданный фильм.
Вы знаете, как мучительно долго ваша покорная слуга ждала новую работу Жауме Балагеро, и уже сегодня имею удовольствие с вами её обсудить.
Итак, что же принесла нам
«Венера», 2022
Напомню, что на создание фильма режиссёра вдохновил рассказ Лавкрафта «Сны в ведьмином доме». На деле у киноленты очень мало точек соприкосновения с первоисточником, но они всё-таки есть. Однако, назвать фильм экранизацией категорически нельзя, так что, те, кто ждали фильм именно в этом амплуа, выключайте комп и ложитесь спать. Все же остальные - прильните к экрану.
Для меня новый фильм режиссёра гораздо больше отдаёт сумасшедшим ароматом «Суспирии». Нигде в интервью с Балагеро не встречала упоминания бессмертной классики в качестве музы нового фильма, но эти параллели видны невооруженном взглядом. От главной героини-танцовщицы до финального аккорда фильма. К сожалению, здесь не могу описать подробнее, так как вы наглотаетесь спойлеров.
И последнее, о чем нужно сказать перед переходом к личному мнению - «Венера» второй фильм из антологии полнометражных фильмов «Коллекция страха», задуманного Sony Pictures International Productions и Amazon Prime Vide. А началось всё с фильма Алекса де ла Иглесиа «Венецияфрения». Что будет дальше - безумно интересно.
Итак, что же получила от просмотра я?
Колоссальное удовольствие и почти полное удовлетворение после томительного ожидания.
Единственным минусом могу лишь назвать яркие отсылки к другим ужасам, Балагеро, как мастер, мог бы сделать нечто совершенно свежее, но предпочёл добавить привычных ингредиентов. Правда, это меня немного огорчило, но не испортило общего впечатления.
Сочетание криминального триллера с ужасами, на мой взгляд, получилось удачным. В данной ситуации главное сшить обе концепции так, чтобы шов не бросался в глаза. Досмотрев до финала, понимаешь - всё логично. Определённая цепь событий должна была поставить героев на свои места, так всё и произошло. Режиссёр достаточно умело «выдёргивает» главную героиню из обычной жизни в мистические события, а криминальная параллель, на мой взгляд, здорово разбавляет хоррор события, вот здесь Балагеро снова отличился чем-то оригинальным. Причём два жанра идут бок о бок до самого финала, словно борясь за право уничтожить главную героиню, мне эта затея показалась крайне увлекательной.
Линия ужасов банальная, да, говорю же, что-то очень похожее мы видели в «Суспирии», но подача интересная, динамичная, а финальные кадры, выливаясь в настоящий треш, заставляют кровь по-настоящему бурлить. Мой внутренний любитель кровавых бассейнов был максимально удовлетворён, шикарное завершение.
Понравится вам фильм или нет, но смотреть час сорок на главную героиню - одно удовольствие. Для меня красивые девушки в хоррорах - отдельное искусство. От Эстер Экспозито тяжело отвести взгляд.
Как итог - я довольна. Да, отсутствие яркой оригинальности огорчает, когда речь идёт о таком режиссёре, но, в целом, уже знакомые сюжеты он реализовал достаточно зрелищно, эмоционально, добавив всё-таки фирменных приправ и соединив несколько жанров, что получается далеко не у всех. К сожалению, отнести фильм к шедевру, как планировалось, не получится. Но я действительно получила удовольствие от просмотра. Обязательно пересмотрю киноленту ещё раз. А может и не один.
P.S. Не смотрите кадры на КиноПоиск, они спойлерничают.
Обсудим?