Найти в Дзене
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

Недооценила важность согласования ролей и ожиданий с реальностью

Елена начала работать в коммерческих компаниях с 23 лет, сразу после окончания института.

В 34 года она решила перейти на работу в крупный международный благотворительный фонд, сначала по двухлетнему контракту на фиксированных условиях, но с надеждой впоследствии заключить долгосрочный договор.

Перед переходом в благотворительный фонд Елена занимала должность менеджера по продажам в коммерческой компании и отвечала за работу группы из 15 человек.

Её новая должность не включала в себя управленческих обязанностей и предполагала, что она станет членом команды из четырёх человек и будет отчитываться перед главным администратором благотворительного фонда.

Елена была увлечена миссией и ценностями новой организации, поэтому и ожидала обнаружить здесь прогрессивный, поддерживающий рабочий климат. Полагала, что ценности благотворительного фонда должны отражаться на стиле управления, повышении степени сотрудничества и уважительности межличностных отношениях.

Коллаж создан автором канала в Canvа
Коллаж создан автором канала в Canvа

В первые месяцы работы по контракту Елена столкнулась с множеством дилемм. Она была расстроена тем, что её статус новичка влиял на то, как серьёзно её выслушивают другие работники. Ей, привыкшей к роли руководителя, было трудно приспособиться к роли рядового исполнителя.

Она не ожидала чрезмерно авторитарного стиля управления.

Елену пригласили специально для внедрения новых идей исходя из её опыта в конкретной технической области. Однако она ощущала, что её свобода существенно ограничена из-за того, что её руководитель, как ей казалось, был чересчур консервативным.

На прежней работе в компании преобладали такие ценности, как открытость, равенство, неформальное общение в командах, членом которых она являлась.

Сейчас Елена испытывает дискомфорт из-за формального и «закрытого» стиля, принятого в новой организации.

Опыт первых месяцев работы заставил её задуматься о своих ожиданиях относительно ценностей благотворительного фонда, поскольку принятый в нём стиль работы противоречил ценностям Елены.

Был период, когда она начала сомневаться в правильности выбора своей новой работы. Прошло несколько месяцев, прежде чем Елена почувствовала себя способной влиять на происходящее вокруг неё и примирилась с несоответствием между риторикой организации и реальностью.

За это время ей пришлось осознать наивность своей веры в то, что всё в её новой организации должно происходить так, как она ожидала.

P.S. С подобными проблемами сталкиваются большинство новичков, когда обнаруживают, что реальность не соответствует их ожиданиям. В руках руководителей минимизировать подобные расхождения на стадии подбора и приёма сотрудников.

Читайте публикации на темы:

Благодарю за 👍, комментарии и подписку на канал.