Елена начала работать в коммерческих компаниях с 23 лет, сразу после окончания института.
В 34 года она решила перейти на работу в крупный международный благотворительный фонд, сначала по двухлетнему контракту на фиксированных условиях, но с надеждой впоследствии заключить долгосрочный договор.
Перед переходом в благотворительный фонд Елена занимала должность менеджера по продажам в коммерческой компании и отвечала за работу группы из 15 человек.
Её новая должность не включала в себя управленческих обязанностей и предполагала, что она станет членом команды из четырёх человек и будет отчитываться перед главным администратором благотворительного фонда.
Елена была увлечена миссией и ценностями новой организации, поэтому и ожидала обнаружить здесь прогрессивный, поддерживающий рабочий климат. Полагала, что ценности благотворительного фонда должны отражаться на стиле управления, повышении степени сотрудничества и уважительности межличностных отношениях.
В первые месяцы работы по контракту Елена столкнулась с множеством дилемм. Она была расстроена тем, что её статус новичка влиял на то, как серьёзно её выслушивают другие работники. Ей, привыкшей к роли руководителя, было трудно приспособиться к роли рядового исполнителя.
Она не ожидала чрезмерно авторитарного стиля управления.
Елену пригласили специально для внедрения новых идей исходя из её опыта в конкретной технической области. Однако она ощущала, что её свобода существенно ограничена из-за того, что её руководитель, как ей казалось, был чересчур консервативным.
На прежней работе в компании преобладали такие ценности, как открытость, равенство, неформальное общение в командах, членом которых она являлась.
Сейчас Елена испытывает дискомфорт из-за формального и «закрытого» стиля, принятого в новой организации.
Опыт первых месяцев работы заставил её задуматься о своих ожиданиях относительно ценностей благотворительного фонда, поскольку принятый в нём стиль работы противоречил ценностям Елены.
Был период, когда она начала сомневаться в правильности выбора своей новой работы. Прошло несколько месяцев, прежде чем Елена почувствовала себя способной влиять на происходящее вокруг неё и примирилась с несоответствием между риторикой организации и реальностью.
За это время ей пришлось осознать наивность своей веры в то, что всё в её новой организации должно происходить так, как она ожидала.
P.S. С подобными проблемами сталкиваются большинство новичков, когда обнаруживают, что реальность не соответствует их ожиданиям. В руках руководителей минимизировать подобные расхождения на стадии подбора и приёма сотрудников.
Читайте публикации на темы:
Благодарю за 👍, комментарии и подписку на канал.